21 июля 2021 10:03

Почему Гордон Марри не купил себе Lotus Elise?

Есть одна машина весом менее 1000 кг, которая останется запретным плодом для создателя McLaren F1

Я очень надеюсь, что Гордона это не расстроит.

Мы приехали в штаб-квартиру Gordon Murray Automotive, чтобы поближе познакомиться с изысканной коллекцией легких автомобилей профессора М.

Каким бы захватывающим ни был бункер Марри, я хотел пойти не совсем стандартным путем. Как мы знаем, Гордон - человек, одержимый автомобилями, которые весят меньше, чем предварительно заваренный чайный пакетик. Вот почему его гараж кишит легендами весом около 1000 кг, и он сменил свой Smart Roadster для ежедневных поездок на Alpine A110.

Он большой поклонник Lotus. Он открыто признается, что боготворил основателя компании Колина Чепмена, даже когда сражался с ним в классических инновационных войнах Формулы-1 семидесятых и восьмидесятых годов. И все же несмотря на то, что он владел несколькими Lotus Elan и еще более редкими моделями из богатой истории норфолкской компании, он никогда не владел Lotus Elise. На самом деле, никогда даже не водил.

Фото: Марк Риккиони

С какой стати крестному отцу экономии веса не понравится 900-килограммовый спорткар с алюминиевым кузовом и средним расположением двигателя, который Lotus вот-вот отправит в отставку после великолепной 25-летней истории в качестве эталона управляемости?

Чтобы выяснить это, я спросил у Lotus, могу ли я одолжить Elise, приехал на ней в его офис и попросил самого Гордона попробовать. Что может пойти не так? Только сейчас я начинаю надеяться, что Гордон готов к этому. Погода выглядит зловеще. У него много работы. А я болтаю о всякой ерунде на парковке.

Проблема оказалась буквально на поверхности. Она проявилась, когда я ехал на Elise по узким улочкам сегодня утром, стучала по коленям, когда я крутил руль, изо всех сил мешала моим ногам двенадцатого размера нажимать на тонкие алюминиевые педали.

Lotus Elise - маленькая машина. Рост Гордона Марри 193 сантиметра.

О Боже. Он туда просто не влезет.

Я робко снимаю тканевую крышу и держу дверь открытой как можно шире. Это не помогает. Гордон обходит вокруг Elise, который несколько меркнет по сравнению с его грязным A110, припаркованным по соседству. «Я всегда хотел сесть за руль», - мрачно признается он. «Однажды они одолжили мне на время Evora, и я подумал, что это невероятно, но каждый раз, когда я думаю, что попробую Elise, у меня начинает ломить кости».

Старая поговорка гласит, что «Lotus» означает «много неприятностей, обычно серьезных». Сегодня мы можем изменить это на «отсутствие пространства для ног» или «слишком тесный салон». Гордон придумал еще несколько определений, но здесь мы их привести не можем.

Поскольку он ужасно азартен, то решает сделать последнюю попытку. Я не знаю, может, он считает, что уменьшился во время изоляции. Марри храбро ступает на борт через подоконник салона Elise и вставляет ноги глубоко в нишу под рулем.

На мгновение, когда он соскальзывает с тонкой спинки сиденья и принимает нужное положение, я думаю, что мы, возможно, действительно преуспели в операции «Исполни желание Марри».

Может, он купит последний Elise, которая когда-либо сошла с конвейера. Может, он одолжит мне на выходные Т.50, чтобы поблагодарить. Я попрошу его переговорить с McLaren, чтобы позволить мне погонять на F1, выигравшем в Ле-Мане. Может, Рон Деннис пригонит его мне домой. Или сам Ландо.

Но в реальном мире этого не должно было произойти.

«Ну, я в деле, но для того, чтобы вести машину, мне пришлось бы сделать трудный выбор между поворотом руля или нажатием на педали», - мудро сообщает Гордон, находясь где-то внизу. Хм. Не идеально, правда. Он вежливый. Ощущение, что его заклинило. Это выглядит чертовски неудобно.

Сейчас льет дождь. В то время как добрый Гордон находится в прекрасной форме для 74-летнего человека, меня ужасно беспокоит процесс извлечения отца Brabham BT46, McLaren F1, LCC Rocket и T50S Niki Lauda из предмета моего эксперимента с наполовину стекловолоконным кузовом.

Даже если вы олимпийский гимнаст, выйти из Lotus с достоинством и кожей на коленях непросто. Для Гордона это, ну, вообразите игрока НБА, пытающегося выбраться из детского автомобильчика.

Я очень, очень, очень надеюсь, что нам не придется вызывать пожарную команду.

К счастью, Гордон быстро освобождается из тисков крохотной кабины Elise собственными силами, и, когда он выкарабкался, становится очевидным, что его искрометный инженерный ум перешел в режим овердрайва.

«Я сделал комфортный изгиб сиденья, мог бы сдвинуть педали еще дальше вперед и поставить рулевое колесо на 30-миллиметровую прокладку, тогда, возможно…»

Он замолкает, молча прикидывая, как бы улучшить почтенный автомобиль Lotus и, наконец, добавить его в коллекцию.

Тем не менее, если кто-то, читающий это, работает над новенькой Lotus Emira, я знаю одного джентльмена, который хочет версию с длинной колесной базой. Вам не нужно заморачиваться с установкой кондиционера или радио. Это просто добавляет веса.

Предпочитаете истории со счастливым концом? Почитайте о богатейшей коллекции автомобилей Гордона Марри. Это действительно интересно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика