16 июля 2021 09:03

Тест-драйв: Lexus ES350 Luxury

Невероятно, но факт: вот седан, у которого по сути нет конкурентов

Удивительное дело! В современной реальности все, как в центрифуге, распределяется по крайностям: либо прилипает к центру, либо размазывается тонким слоем по краям. Попытка отщипнуть кусочек с обоих концов влечет за собой предание анафеме и обвинения в ангажированности. Хотя, казалось бы, что может быть лучше золотой середины – ну, или хотя бы самого субъективно комфортного варианта. Но нет, добро пожаловать на костер!

Тут даже нет необходимости привлекать старую добрую арифметику: все видно буквально глазами. Вы смотрите на дорогу и видите, как вокруг буквально роятся кроссоверы самых разных форм и размеров. И мой сосед, который несколько лет гонял на отличном корейском универсале, буквально на днях пересел на корейский же кроссовер, но уже компактный. Беда, товарищи. Мир катится в непонятные тартарары, и никакая навигация маршрут предсказать нам не может. Но, как ни странно, самыми спокойными и рассудительными в этом международном шапито остаются японцы. Видимо, ждут, когда по реке мимо поплывут конкуренты... Хотя истина китайская, но смысла не лишенная.

Когда в 1989 году появился бренд Lexus (кстати, вместе с ES и LS), я уже вовсю грыз гранит науки во втором классе. Молодежь уверена, что в то время динозавры еще грызли пальмы, а гомо сапиенс ездили на железных автомобилях с механическими коробками передач. Но, по сути, автомобильная поляна была девственно чиста – буквально все, что не «made in USSR», было безумно круто и вызывало всеобщий восторг. Прошли годы, японские автомобили успели покорить мир, а в наше время они плотно утвердились на позиции самобытных автомобилей для тех, кто не стремится к получению статуса любой ценой.

Удивительно, но старая схема теста, когда ты берешь на тест какую-то модель и тут же начинаешь видеть такие же машины буквально везде, не сработала. Как ни странно, я начал замечать, как много вокруг новых Toyota Camry. Нет, намеки на родственные связи этих двух седанов больше не принимаются. Отчасти потому, что новая платформа GA-K у них хоть и общая, но так сейчас делают все (ох уж эта глобализация и оптимизация расходов), а к новой Camry у меня лично куча вопросов, для которых, скорее всего, тоже придет время. А ES – это совсем другое дело. Тем более, что в нынешнем поколении он сменил на большинстве рынков не только предшественника, но и «коллегу» GS.

В Lexus достаточно долго шли к абсолютной самобытности, но свой собственный стиль все же нашли. Кто-то может его критиковать, но уж лучше быть особенным, чем сливаться с серой массой. Тем более, что на любой вкус и цвет всегда найдутся покупатели. А если к ним еще прибавить не девшуюся никуда (пока) неприхотливость и надежность – да это просто праздник какой-то!

Основная отличительная особенность Lexus сегодня – это массивная веретенообразная решетка радиатора, сочетание плавных и ломаных линий и оригинальная форма оптики. Да, ES еще достался кузов с легким намеком на «купеобразность» и задняя часть, в которой мой слабо вооруженный взгляд углядел родство с новой Toyota Supra. Ну они ровесники, так что, я думаю, простительно слегка поинтриговать насчет того, что кто-то у кого-то что-то подглядел.

Да, выглядит ES скорее длинным, чем широким, и тому есть объяснение: увеличившаяся на 50 мм колесная база и на 60 мм – общая длина кузова. Прибавил седан и 45 мм по ширине, но эти цифры больше повлияли на внутренний простор. Опять же благодаря новой модульной платформе. Размер в этом классе имеет значение. Причем и внутри, и снаружи.

Под капотом здесь 249-сильный 3,5-литровый бензиновый 2GR-FKS, в паре с которым работает новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. За надежность и неприхотливость японских атмосферных двигателей приходится платить динамикой. В ES 350, для которого заявлен паспортный разгон до сотни в 7,9 секунды, кажется, что вопрос с адекватным ускорением снят. Другое дело, что, несмотря на возможность выбрать режим Sport, который заставляет двигаться более агрессивно (двигатель лучше раскручивается, передачи «укорачиваются»), это совсем не тот случай, когда подобное уместно.

Преимущество Lexus – это комфорт и спокойствие. Отличная шумоизоляция, абсолютная предсказуемость поведения руля, педалей газа и тормоза, подвески... скукота, скажете вы. "Красота!",– отвечу я. Потому что вряд ли есть что-то лучше, чем спокойно доехать с утра до офиса, вечером домой, а в выходные махнуть на пару сотен километров прочь от суетливой столицы. При этом голова свободна от поисков места для перестроения, просчитывания моментов начала торможения и оценки динамики соседей по потоку. Да тебе просто на все это наплевать. Дзен – китайская история про мистическое созерцание и просветление, которая стала частью и японской культуры. И совсем не зря.

Где-то внутри временами просыпалась беспокойная натура, которая пыталась протестовать против такого умиротворенного состояния. «Эй, слушай, а как же звук полнокровного V8, острый руль, повороты с контролируемым заносом, игры в две педали! Ты же не настолько старый, тебе еще нужен адреналин!». Это да. Но, как показывает практика, большинство времени за рулем мы все равно проводим в неспешном городском трафике, пробках и в зонах действия ограничений скорости. И дергаться из-за этого каждый раз, понимая, что все литры и лошади под капотом просто бездействуют, гораздо более деструктивно для нервной системы.

В качестве дополнительного успокоительного инженеры и дизайнеры Lexus потрудились над интерьером ES, в котором практически отсутствуют четкие линии. Здесь полное ощущение застывшего потока, который вот-вот снова начнет струиться по салону в одному ему ведомом направлении. В отличии от LC 500 (что естественно, учитывая разницу характеров) здесь нет явной выставки достижений дизайнерского искусства. Все лаконично, но при этом качественно и к месту.

За рулем я почувствовал себя как дома. В первую очередь, благодаря водительскому креслу и регулируемой по длине подушке. Да, рычаг переключения передач – все еще рычаг, а не электронный джойстик, но, знаете, это совершенно не вызывает дискомфорта. Все же от Lexus пока не ждешь запредельной технологичности.

А вот сенсорного управления мультимедийной системой очень даже ждешь! Хотя это тоже привычная история для моделей бренда: тачпад на центральной консоли японцы пока считают самым подходящим органом управления. И знаете, я даже начал к нему понемногу привыкать, хотя все во мне противится этому процессу. Хочется верить, что сенсорный интерфейс появится все же раньше, чем меня сломает Стокгольмский синдром.

К стереосистеме Mark Levinson по-прежнему нет вопросов: здесь все мои хотелки выполняются в полном объеме, какой бы трек мне ни подсунула в подборке Яндекс.Музыка. Хотя слот для CD-дисков в 2021 году вызывает легкое недоумение. Видимо, здесь история будет такая же, как и с электронными часиками в Toyota: пока складские запасы не иссякнут, придется с этим мириться.

Скажу честно: месяц, проведенный в компании Lexus ES 350, не запомнился чем-то особенным. Эмоциями, приключениями, удовольствием… Это был просто месяц с хорошим, надежным и удобным автомобилем. Для кого-то будет плюсом то, что его не используют в такси. Для кого-то – отличная оценка на вторичном рынке (даже к более старшим поколениям без миллиона сейчас не подступиться). А кому-то вполне хватит того, что в нем есть все необходимое как для бизнес-задач, так и для семейных приключений. Да, вряд ли можно назвать приключениями поездки по магазинам или детским садам, но ощущение уверенности и защищенности за рулем не покидает практически никогда.

Другое дело, что, как и в случае любого премиального автомобиля, выбор здесь – штука сугубо субъективная. А в случае с японским премиумом – особенно: эта свадьба обычно случается и по любви, и по расчету одновременно. Без лишних эмоций и ненужного адреналина.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика