07 июля 2021 12:03

Bugatti и Rimac: как это на самом деле будет работать?

Хватит болтовни в зале заседаний, вот семь вопросов, на которые мы все хотим получить ответы

Означает ли это, что все будущие Bugatti будут электрическими?

Если одним словом, то… нет. Давайте просто дадим слово Мате Римацу, который удивительно подробно изложил свои планы на пресс-конференции, последовавшей за Большим Объявлением.

«Люди ожидают, что мы возьмем Nevera и повесим на него логотип Bugatti, но этого точно не произойдет. Я хочу создать прибыльную компанию, но мы не будем просто переделывать то, что у нас есть. Мы не просто переделаем Chiron, чтобы создать новый автомобиль или просто гибридизируем Chiron, мы разрабатываем совершенно новый продукт с нуля. И у этого продукта по-прежнему будет двигатель внутреннего сгорания».

«Тем не менее, мы думаем о долгосрочной перспективе, и у Bugatti очень богатое и разнообразное наследие, которое можно использовать для создания продуктов, которые не обязательно будут только гиперкарами. Таким образом, есть возможность создавать захватывающие, разные автомобили, как электрифицированные, так и полностью электрические».

«В течение этого десятилетия будут полностью электрические Bugatti, но я также могу сказать вам, что в конце этого десятилетия все еще будут Bugatti с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, сильно гибридизированные. Еще есть время для двигателя внутреннего сгорания в Bugatti».

Да здравствует W16!

Что произойдет в краткосрочной перспективе?

Пока Мате Римац бродит на заднем плане, обдумывая свои планы по выпуску продуктов, какое-то время все будет как обычно. Rimac и Bugatti будут продолжать работать как отдельные бренды, в обозримом будущем оба продолжат выпуск Nevera и Chiron соответственно, при этом оба сохранят свои существующие фабрики и дилерские сети.

Этой новой компании Bugatti Rimac будет поручено разработать следующее поколение автомобилей под маркой Bugatti и Rimac, объединив ресурсы и опыт. Когда этот процесс начнется в конце 2021 года, в нем будут напрямую задействованы 430 человек - 300 человек в новой штаб-квартире Bugatti Rimac в Загребе (в кампусе Rimac стоимостью 200 млн евро, который должен быть достроен в 2023 году, вместе с собственным испытательным треком) и 130 в штаб-квартире Bugatti в Мольсеме, Франция. Сейчас и в будущем Bugatti будет производиться в Мольсеме, Франция, Rimac будет производиться в Хорватии.

Неужели Bugatti и Rimac со временем не станут слишком похожими?

Мате Римац проводит интересную аналогию: «Bugatti больше ориентируется на наследие, мастерство, детали и качество. Rimac больше сосредоточен на технологиях, интересных вещах и данных. Это все равно, что иметь в одной компании очень крутые аналоговые швейцарские часы с двигателем внутреннего сгорания и Apple Watch».

Дело в том, что это работает, когда у Bugatti все еще есть двигатели внутреннего сгорания, но что насчет того, когда они станут питаться от батарей, а не от бензина? «Если вы посмотрите на подход двух брендов, Rimac полностью сосредоточен только на производительности, совершая сумасшедшие вещи с четырьмя двигателями, связью, обновлениями, функциями автономного вождения и т.д. Это много крутых вещей, которые, честно говоря, клиентов Bugatti не особо заботят. Их больше интересует красивая кожа, детали, карбон, мастерство сборки, поэтому положение будет другим, даже если вы уберете трансмиссию», - объясняет Мате.

«Но мы еще не во всем разобрались. Мы начинаем этот путь и не хотим искусственно разделять бренды. Если они естественным образом сходятся, то в какой-то момент им может потребоваться сойтись, но я считаю, глядя на это сегодня, что между ними достаточно много различий».

Сколько стоит сделка?

Трудно сказать, когда деньги не переходили из рук в руки, но мы точно знаем, что это не так просто, как если бы Rimac купил Bugatti. Недавно созданная Rimac Group (37% принадлежит Мате Римацу, 24% Porsche, 12% Hyundai Motor Group и 27% другим инвесторам) является головной компанией для Bugatti Rimac (55% принадлежит Rimac Group и 45% Porsche) и Rimac Technology (100% принадлежит Rimac Group). Таким образом, Rimac Technology остается полностью независимой компанией, которая продолжит работать с ведущими мировыми автомобильными компаниями над силовыми агрегатами, аккумуляторами и компонентами электромобилей.

Как вы, наверное, заметили, Porsche является стержнем всего этого предприятия, потому что на самом деле это совместное предприятие Rimac и Porsche. В обмен на свою 45-процентную долю в новой компании Bugatti Rimac (помимо 24-процентной доли, уже имеющейся в Rimac), Porsche приобретает Bugatti у VW Group и вводит ее в совместное предприятие. Porsche называет себя финансовым и стратегическим партнером по сделке.

Кто главный?

Мате Римац: 33-летний мужчина, который основал Rimac Automobili только в 2009 году, нанял своих первых сотрудников только в 2011 году, а теперь оказывается генеральным директором Rimac Group и руководит как Bugatti Rimac, так и Rimac Technology. Крутой парень.

Мате: «Это поистине захватывающий момент в короткой, но быстро развивающейся истории Rimac Automobili. Мы столько всего прошли за такой короткий промежуток времени, но это новое предприятие выводит все на совершенно новый уровень».

В онлайн-сеансе вопросов и ответов Мате, в сопровождении генерального директора Porsche Оливера Блума и финансового директора Porsche Лутца Мешке, проявил энергию и радость человека, который не мог поверить, что ему вручили ключи от величайшей автомобильной марки во вселенной. А почему бы и нет? Возвышение Римака — это история на века. Будем молиться, чтобы корпоративные требования не сбивали его с толку.

Что насчет гиперкара Porsche, это поможет ему появиться?

Пока непонятно. Генеральный директор Porsche Оливер Блум сказал следующее: «Мы еще не решили, какой тип суперкара мы будем разрабатывать и когда будем его развивать, поэтому пока рано говорить о нем.

«Но ясно то, что Porsche разрабатывала суперкары и гиперкары в прошлом, и мы продолжим. Возможно, это вариант сотрудничества с новым совместным предприятием, но мы еще не решили».

Почему VW Group захотела избавиться от Bugatti?

По сути, это какое-то хитроумное маневрирование фишками на доске. Отдав тяжелый, финансово истощающий бизнес, такой как Bugatti, группа может сосредоточиться на своих более прибыльных массовых брендах и полномасштабном переходе на электромобили ... но без полной потери Bugatti и с разделением будущей прибыли через Porsche. Между тем, Porsche имеет все возможности для того, чтобы извлечь выгоду из ноу-хау Rimac в области электричества и передать эту технологию другим компаниям VW Group, таким как Audi и Lamborghini, где это вполне уместно.

Мате Римац кратко резюмирует это: «Вы можете видеть, что VW Group очень четко направлена на электрификацию. Они идут ва-банк, а это требует большого внимания руководства. Имеет смысл упростить процесс и убрать некоторые отвлекающие факторы для компании с бюджетом в 250 миллиардов евро, которой является VW Group».

Финансовый директор Porsche Лутц Мешке отмечает еще один замечательный момент. То, что Bugatti самостоятельно разрабатывает совершенно новый электрический гиперкар в соответствии со стандартами, которых ожидают покупатели… очень сложно. «Среднесрочное будущее Bugatti должно быть электрическим, а для небольшого бренда создать полностью новый автомобиль самостоятельно практически невозможно. Для меня это единственный способ вывести Bugatti в прибыльное будущее».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика