05 июля 2021 09:03

Как этот смелый концепт BMW превратился в X6?

X Coupe 2001 года продемонстрировал дизайнера Криса Бэнгла на пике своих возможностей

Что это за большой мешок складок?

Это концепт BMW X, официально представленный на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2001 году. Это был спортивный купе-кроссовер за годы до того, как кто-то даже осознал это странное понятие.

Это дело рук гениального Криса Бэнгла?

На самом деле это так – и, помимо концепта X Coupe, представленного в 2001 году, новая 7-я серия только-только поступила в продажу, и мир едва ли знал об ужасах дизайна, которые вот-вот постигнут ее. Люди отреагировали на необычный стиль американского дизайнера тем, что рвали на себе одежду, падали ниц в шоурумах, тихо бормоча себе под нос что-то про Сальвадора Дали. На самом деле, сейчас трудно представить, из-за чего началась вся эта суета. По крайней мере, решетка была нормального размера.

Что под капотом?

Концепт X Coupe имел 3,0-литровый дизельный двигатель, забитый в моторный отсек, что напоминало о более невинной эпохе, когда за дизельными двигателями было будущее. Или, скорее, эпохе, которую мы все считали более невинной, прежде чем кто-то испортил веселье. Тем не менее, с мощностью 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента от этой чудовищной глыбы вы не будете жаловаться, пока ежегодное напоминание о транспортном налоге не окажется в вашем почтовом ящике.

Этот концепт передвигался самостоятельно?

Нет, он просто стоял на выставочном стенде. Фактически, он был создан на шасси внедорожника BMW X5, что дает вам некоторое представление о том, насколько это большой автомобиль на самом деле, потому что фотографии не передают это должным образом. X Coupe был примерно на 200 мм короче X5, но примерно такой же длины и ширины. Для контекста это означает, что глаза человека среднего роста будут на одном уровне с зеркалами заднего вида.

Как там внутри?

Не говоря уже о модном рулевом колесе BMW с замшевой отделкой, интерьер X Coupe выглядит как проект, создавая который все думали, что кто-то обязательно его доделает до идеала. В нужном месте есть циферблаты и мягкие на вид переключатели. Это ужасно по-спартански, но интерьер должен соответствовать внешности, не так ли? Маловероятно, что кто-то на автосалоне в Детройте в 2001 году хоть раз заглянул внутрь. BMW описала концепт как «1 + 3», молчаливое признание того, что на большинство ее больших автомобилей ездит один водитель.

Есть ли какие-нибудь безумные штрихи?

Как и в случае многих других автомобилей, создатели X Coupe были вынуждены противостоять изворотливой прижимной силе с помощью электронного спойлера, который разворачивался на скорости, только в этом случае он выходил из нижней части бампера на скорости более 110 км/ч. Самым безумным моментом была задняя крышка багажника, которая откидывалась на петлях и отходила назад в виде гигантской асимметричной раскладушки. Не могу поверить, что это еще не все.

Почему BMW X Coupe не пошел в производство?

Предположительно, кто-то за кулисами в штаб-квартире BMW в Мюнхене остыл, когда реакция на стиль X Coupe была несколько холоднее, чем ожидалось. Очередные поколения существующих серийных автомобилей были на пути к тому, чтобы сойти с конвейеров, но X Coupe был довольно нишевым продуктом, для запуска которого нужна была изрядная смелость. Оглядываясь назад, можно сказать, что BMW все равно значительно опередила рынок в предсказании роста странно бессмысленного сегмента роскошных купе-кроссоверов.

Так во что превратилось X Coupe?

Итак, если концепт X Coupe, основанный на внедорожнике X5, не пошел в производство… что же? Как ни странно, на бумаге Х6 2008 года очень похож на X Coupe. А практичность скомпрометирована купе-внедорожником на базе шасси X5. Тем не менее, у X6 был лучший доступ к задним сиденьям благодаря пяти дверям, и его внешний вид был больше склонен к «безвкусной неэлегантности», чем у X Coupe, «это выглядит технически хорошо собранным, но мне все равно это не нравится».

Однако X6, должно быть, что-то делает правильно, потому пережил уже третье поколение и, по-видимому, остается сильным предложением на рынке. Однако не могу не оглянуться с тоской назад в те дни…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика