02 июля 2021 15:37

За кулисами гонки Pikes Peak Hill Climb 2021 года

Мы присутствовали на 99-й «Гонке в облака». Вот что происходило за кадром

Вы, наверное, уже знаете результаты. Если нет, вот они. Гонку во второй раз выиграл британец Робин Шут на Wolf GB08. Второе место занял рекордсмен всех времен Ромен Дюма, но на этот раз за рулем Porsche GT2 RS, а не VW ID.R. Третьим был Пол Далленбах на первом традиционном автомобиле с открытыми колесами, а четвертым был пилот Bentley Continental GT Pikes Peak, Рис Миллен, который пересек финишную линию с взорвавшимся впускным коллектором, который, по оценкам, стоил ему более 20 секунд и шанса на победу в абсолюте. Но это не вся история гонки. Вот что еще происходило на 99-й «Гонке в облака».

Рассвет на вершине Пайкс-Пик. Выглядит просто потрясающе. А еще снег. Неделей ранее в Колорадо было около 30 градусов тепла, но за ночь на вершине температура упала значительно ниже нуля. Что означало снег и лед. Неудивительно, что организаторы решили перенести финишную точку с 4302-метровой вершины на Devil’s Playground, почти на пять километров и более 400 вертикальных метров ниже.

Вот утренний гоночный парк. Гонка всегда начинается рано, что означает, что зрители, желающие наблюдать за происходящим с холма, должны подъезжать ночью и достаточно долго прыгать, чтобы согреться. Стартовая линия - сразу за правым верхним углом этого фото - находится на высоте 2862 метра. Если вы будете ходить слишком энергично, то вскоре обнаружите, что задыхаетесь. И это стартовая линия. Имея 156 поворотов на расстоянии более 19,9 километров, трасса статистически очень похожа на Нюрбургринг. Но вместо нулевого набора высоты на круге здесь почти два километра по вертикали.

Впрочем, парк не очень большой, и участникам приходится потесниться. Трейлеры используются в качестве моторхоумов, а шатры возводятся на месте, которое обычно является автостоянкой. Остальные 364 дня в году Пайкс-Пик является большой туристической достопримечательностью, и вы чувствуете, что гонка на холм останавливает обычную процессию минивэнов, пикапов и мотоциклов, вереницей медленно поднимающихся вверх почти каждый день.

Как вы уже видели, шатры - это обязательное условие, но многие команды ставят палатки и разбивают лагеря позади своих машин.

Это зрелище могло послужить отличным поводом для развлечения отдыхающих. Неожиданные гости в день гонки - три медведя: мама и два медвежонка - расположились лагерем на дереве в парке и оставались там, милые, но также слегка тревожные, в течение всего дня.

Но пора переходить к машинам. Это был первый автомобиль, который поднялся на гору, Datsun 240Z 1974 года, первоначально купленный за 1100 долларов, а теперь имеющий мощность в 450 л.с.

Он выглядел великолепно, но это не был мой любимый гоночный автомобиль в ретро стиле. А вот этот - был. Великолепный E30 3-й серии Тима Харди. На нем установлен двигатель BMW, который по-прежнему представляет собой рядную шестерку. Примерно 2,9 литра и, как и все здесь, с мощным турбонаддувом. 650 л.с. Весит около 1100кг. Он использует его только для гонки на Пайкс-Пик из-за того, что вам нужно настроить турбины, чтобы выжать из них все возможное на высоте.

Главной хитом на питлейне были электромобили. Присутствовало несколько Tesla (ни один другой бренд электромобилей я не видел), и это было самое примечательное. Это новая модель S Plaid, настроенная компанией Unplugged Performance. Стандартная трансмиссия (только, естественно, измененная прошивка, что сделать очень сложно), но модернизированные колеса, тормоза, подвеска, обвес и многое другое. Лучше всего была мелодия, которую она играла на подъеме (электромобили должны издавать громкий шум, чтобы спугнуть зрителей с трассы), потому что, хотя на Model 3 Дая Йошихары просто была установлена ​​сирена, эта штука воспроизводила песни. Не совсем в лиге VW ID.R по скорости, но он финишировал десятым в общем зачете со временем 6,57 под управлением Рэнди Побста.

Это сделало его на две секунды быстрее, чем этот автомобиль - Riley LMP3, управляемый Доном Уикстедом по кличке «Самый быстрый пастор», который, похоже, старается подняться ближе к Богу. Машины подъезжают с интервалом примерно в пять минут, так что можно их хорошо рассмотреть. И всего в этом году только 55 участников, из которых трое сошли. Но никаких аварий, только механические поломки.

И если подумать о трассе, она достаточно разнообразна. Вы чувствуете себя в безопасности только на деревьях, пока не подумаете о последствиях реального удара в одно из них. Можно бояться слететь с обрыва, но деревья гораздо ближе. Даже подъем в гору со скоростью 40 км/ч вызывает у вас нервозность. Чем выше поднимаешься, тем прозрачнее становится воздух, только небо и ваше воображение того, что находится за его пределами. А потом вы вспоминаете, что верхняя часть трассы - грунт. Для пейзажа это не очень, а вот для безопасности вполне.

И не похоже, что на подъеме погода всегда ясная. Вы действительно должны хорошо знать трассу. Практика проводится по частям за несколько дней до гонки, трасса делится так, что команды сосредотачиваются на одном секторе за раз. Это француз Рафаэль Астье на Porsche 911 GT3 «Turbocup», летящий в облака на пути к победе в классе и пятому месту в общем зачете.

Далее идет Ромен Дюма на Porsche GT2 RS, идущий на второе место в общем зачете. И нет, это не дым из его машины. Этот его шины превращаются в дым в дрифте на повороте.

Это фото лучше оставить без комментариев.

Автомобиль с открытыми колесами Пола Далленбаха является историческим сердцем Пайкс-Пик. Класс открытых колес уже не так хорош, как когда-то (в этом году участвовало всего 6 машин), но этот автомобиль все еще находится на пределе возможностей, заняв третье место в общем зачете. Тем не менее, Menard V6 с турбонаддувом развивает около 1000 лошадиных сил.

Самая дикая машина на мероприятии? Возможно, учитывая реакцию большинства зрителей. Она начинала свою жизнь как гоночный автомобиль Bentley Continental GT3, а затем была подготовлена командой Roger Clark Motorsport для участия в соревнованиях Time Attack в Великобритании. Теперь, с дальнейшей модификацией (и, по слухам, с мощностью 750 л.с. на высоте от его 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом), он стал одним из фаворитов на победу в абсолюте с Рисом Милленом за рулем. Как я уже упоминал выше, взорванный впускной коллектор в паре километров от финиша помешал этому. Bentley надеется отправить машину обратно на Пик в следующем году. Это будет уже сотая гонка. Но до этого у него была другая работа. На следующий день после гонки я должен был проехать на нем… следите за этой историей в ближайшее время.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика