25 июня 2021 10:03

Тест-драйв: Citroen C5 Aircross HDI

Месяц с автомобилем, который покупают только ценители и знатоки. Не понимаешь в автомобилях? Не читай!

Peugeot и Citroen у нас давно считаются "автомобилями не для каждого". Особенно Citroen. Вот он, типа, уж точно совсем ни разу не для каждого, а только для… эмм… ну, того, кого не волнует быстрое падение остаточной стоимости при перепродаже. А кого из наших не волнует? Короче, нормальный человек обычно приобретает Citroen только на краю финансовой пропасти и только в виде унизительно дырявого ведра. Видимо, до сих пор мстит наполеоновским оккупантам за сожженную в 1812-м Москву.

Текст: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Но я не нормальный, я умный. И уже знаю как минимум одну причину съездить к дилеру за новым C5 Aircross уже сегодня. На нем вы никогда, никогда не попадете в пробку, состоящую из таких же машин хотя бы на четверть! А ведь на такое не могут надеяться не только владельцы Kia или Hyundai, но даже хозяева BMW или, допустим, Lexus. C5 Aircross в известной степени уникален: стоило мне притормозить для съемки фото, которые вы видите перед собой, как пришлось долго отвечать на вопросы дяденьки, набежавшего из Toyota Hilux. А еще говорят, что фанаты Toyota не смотрят по сторонам. И даже рядом с Corvette (фото вверху) не очевидно, кто тут у нас больший оригинал и айстопер.

Собственно, про "не для каждого" все правда: Citroen давным-давно возвел формулу "не-такой-как-все" в статус религии. Долгое время этот подход приносил довольно спорные, местами галлюциногенные плоды. Но в нынешнем поколении, как по мне, все наконец устаканилось: оригинальность совместилась с хорошими пропорциями, интересными формами и Ситро стал реально крутым. Правда, большинство этого все еще не замечает. Замечает оно только цену. Скока-скока? Вот за эту строго переднеприводную красоту? Да лучше я себе полтора Тушкана куплю!

Ну, во-первых, не купит. Во-вторых, тушканы нынче в ту же цену. А в-третьих, французам реально есть, за что просить денег. Счас объясню, следите за руками.

Конечно, дизайн. Или я уже говорил? Скажу еще раз: пока остальные наглаживают на боках миллионы складок, стрелок и морщин, Ситроен лоснится соблазнительными округлостями и сияет аппетитными выпуклостями. Особенно в топ-версии Shine, как у нас. И многоэтажная диодная оптика, и красные жерла на морде и по бокам (опция за 7 000 руб.), и черная крыша (опция за 18 000 руб.) с шикарной открывающейся "панорамой" (опция за 75 000 руб.), и четырехлепестковые задние фонари, будто снятые с концепт-кара, – от всего этого рот сначала удивленно разевается, а потом растягивается в улыбке. Да, некоторое время для адаптации и привыкания нужно – но лишь потому, что "нигде кроме, как в Ситроене". И вы ведь помните, что на дороге все пялятся только на вас?

Что еще? Прекрасный, то есть функциональный и уютный интерьер. Недаром слово "Citroen" – уже давно синоним семейного авто: чада, домочадцы и их багаж вписываются сюда с рубенсовской непринужденностью. Французы не забыли, как десятилетиями строили великолепные дизельные минивены для крупносемейных выездов к морю. Просто эти минивены теперь прикинулись кроссоверами – а полный привод в поездке к морю, если честно, ни к чему.

Я не упустил возможности сгонять на Ситро в Калужскую область, 500 км туда и обратно – и пожалел лишь о том, что слишком быстро приехал. Местами трескучий, ноющий в городе дизель в дальней дороге успокаивается и еле слышно шелестит в унисон набегающему ветерку. Управлять его мощной тягой на трассе сверхудобно: если в городе для акселераторной отзывчивости лучше перевести переключатель "драйвмодов" в Спорт, то за городом идеален Комфорт. Нажал – ускорился именно так, как хотел, отпустил – и как-то очень правильно замедлился. По правде говоря, этот дизель прекрасен и на московских улицах: средний расход 7,2 л на сотню греет и душу, и карман.

Сиденья крайне удобны и симпатичны, а сзади – три отдельных кресла, которые движутся вперед-назад. Детям раздолье, а взрослым ласкает уши качественная аудиосистема. И всех вместе нежит подвеска с хитрыми "гидроподушечными" амортизаторами. Даром, что сзади не многорычажка, а балка: плавность хода волшебная, крены невелики, по траектории идет как поезд. Отклики на рулежку, правда, мягкие, неспешные – но шустрить на С5 Aircross и так никакой охоты нет: зачем болтать драгоценную семью по всему салону? Держишься за приятный руль с кнопками и катишь, катишь по залитым солнцем просторным дорогам сквозь леса и поля под музыку и разговорчики с женой и детьми. Примерно так, я думаю, и выглядит автомобильное счастье здорового (то есть гоняющего только по гоночным трассам) человека.

При этом в салоне на удивление (по нынешним временам) мало пачкучего и собирающего пыль "рояльного" лака: материалы отделки отличные и качеством, пожалуй, превосходят стандарты класса. А как быстро, плавно и бесшумно работают электростеклоподъемники – ну будто на каком-нибудь S-Class! Так что если полноприводное железо за те же деньги вам до сих пор милее качества, красоты, оригинальности и настоящего уюта – лучше приобретите гусеничный трактор или базовый Toyota Prado. На них, кстати, еще и пахать можно.

А в моих глазах Ситро близок к идеалу. Однако идеалов на нашем свете, увы, не бывает. И я не смогу заснуть, если утаю от вас ту ложку цифрового дегтя, которую нельзя не заметить в бочке ароматного французского меда. Как положено богатому современному автомобилю, оцифровано и автоматизировано в нашем C5 примерно все – от щитка приборов с тремя цветами оформления на выбор до "активной системы контроля за соблюдением дорожной разметки". Надо ли говорить, что по умолчанию последняя включена? Хорошо, что для ее отключения, в отличие от современных "корейцев", предусмотрена кнопка слева от руля. А вот остальное сенсорное: даже для регулировки климата вэлкам тыкать в экран.

Хотя крутилка громкости под козырьком с псевдокнопками все же нашлась: алилуйя! Жаль, блютусно-карплейное медиахозяйство работает максимум на троечку с плюсом. В блютус-режиме машина не смогла прочесть и запомнить телефонную книгу из моего айфона, а по умолчанию, даже прицепив телефон, включала радио. Мне на эти загогулины было, в общем, пофиг: я не из тех, кто боится лишних телодвижений. Хотя кого-то менее толстокожего и олдскульного такое, наверное, напряжет. Хотя, подозреваю, реальный гик поставит на смартфон приложение Citroen ConnectedCam, активирующее скрытый за салонным зеркалом видеорегистратор (опция за 20 000 руб., вау!), и утешится.

Зато новый автомат-восьмиступка хорош: переключения логичные, плавные и бесшовные, их не замечаешь. Но "всепежовский" тугой джойстик управления коробкой – одна их немногих эргономических засад. А крутилку подбора "внедорожных" режимов рядом с ним я так ни разу и не тронул: во-первых, не съезжал с асфальта, а во-вторых, ну что там крутить, на моноприводе-то? ESP разве отключить для пущей проходимости. Вот круговой обзор, хоть и псевдо (камера одна, сзади, но увиденное ею при движении пишется в память, формируя картинку на виде сверху) – это дело.

Традиционно порадовало наличие электропривода багажника: это красная кнопочка на торце пятой двери на фото и кнопка в слепой зоне слева от руля: видимо, поэтому ее предписано жать дважды. И традиционно огорчился тому, что даже для нашего топового Shine это опция, хоть и бесплатная. А вдруг дилер забудет заказать? Да это суперудобство давно в базу надо включать, как электростеклоподъемники! А сам багажник – прелесть: замечательно просторен, хорошо организован, в подполье – полноразмерная запаска (хотя лично я топлю за докатки).

Ну, то есть вы поняли: Citroen – это такая машина специально для тех, кто умеет присматриваться, прислушиваться, притрагиваться и обдумывать результат. И только потом кричать: "Дорого! Дорого!" А вернее, уже не кричать. Удивительно одно – как немного таких людей среди наших автовладельцев. Ведь будь их больше, красивый, оригинальный, удобный и качественный Ситро встречался бы в потоке гораздо чаще. И у дилеров бы даже сейчас, во время дефицита, на стоке не было бы прошлогодних машин. Но до тех пор, пока C5 Aircross в России можно будет купить за деньги, я буду мечтать о нем. А когда мечтать надоест, глядишь, и куплю. Ведь мечтам положено сбываться. А красивым машинам – ездить. Хотя бы по МКАД, ЦКАД, КАД, ЗСД, СЗХ и прочим дорогам высокой народнохозяйственной важности.

_______________________________________________________

Цена стандартного / тестового: 2 810 000 / 3 054 000 рублей

Двигатель: 1997 см3, турбодизель, 4-цил. 177 л.с., 400 Нм

Трансмиссия: передний привод, 8-ст. автомат

Динамика: 0-100 км/ч 8,6 с, 211 км/ч

Расход: 6,6 / 4,8 / 5,4 л/100 км

Масса: 1615 кг

_______________________________________________________

Наш пробег: 1440 км

Наш расход: 7,2 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика