23 июня 2021 09:03

5 фактов, которые стоит помнить про Lexus LX 450d

Казалось бы, что нового про него можно рассказать? Нет, мы просто напоминаем истины

1. Это внедорожник.

Да, очевидное-невероятное. И пусть мы видим Lexus LX чаще в центре, где из бездорожья - лишь лужи из-за криво уложенного асфальта, но он по-прежнему остался старым добрым рамным внедорожником, который, если хозяин того захочет, сможет завезти его так далеко, насколько хватит смелости присутствующих. Правда, для этого стоит заранее запастись резиной посерьезнее (минимум - AT с внедорожной репутацией, а лучше - полноценную MT) и интегрировать в передний бампер лебедку (не всегда трактор оказывается под рукой или на расстоянии светового дня пешего пути). Нет, серьезно. Конечно, дуэта рамы и внедорожных шин вряд ли хватит, но в запасе есть кое-что еще.

У него есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального дифференциала Torsen, который умеет перераспределять крутящий момент между колёсами в зависимости от сцепления с дорогой. Гидропневматическая подвеска позволяет увеличивать дорожный просвет с 225 до 300 миллиметров, а для преодоления сложных препятствий предусмотрена система поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными положениями.

Управляющая трансмиссией электроника позволяет водителю выбрать тип поверхности: «грязь/песок», «гравий», «бугры», «камни» и «грязь/камни». Если вы затрудняетесь с выбором, есть полностью автоматический режим. А в особо увлекательных путешествиях пригодится максимальная глубина преодолеваемого брода в 70 сантиметров.

2. Он дизельный.

Снова раздел "очевидное-невероятное". Однако об этом стоит напомнить. Видеть дизельный двигатель в линейке Lexus так же непривычно, как этот самый Lexus на бездорожье. Но в случае с Lexus LX это, похоже, вполне ощутимый плюс. Здесь 4,5-литровый турбодизель V8 от не особо дальнего родственника Toyota Land Cruiser мощностью 272 лошадиные силы и крутящим моментом 650 Нм. С таким вооружением тяжелый внедорожник стартует с места до сотни за 8,6 секунды. Медленно? А вы попробуйте сдвинуть с места дачный домик хотя бы за минуту. Вот то-то.

Мотор оборудован двумя турбинами, системой впрыска топлива с общей рампой и пьезофорсунками 3-го поколения. Благодаря гидравлическим опорам вибрации едва ощутимы, а в салоне не слышно типичного для дизелей тарахтения — спасибо хорошей шумоизоляции.

Про экономию топлива в привычной ее трактовке говорить не приходится - заявленные по паспорту 9,5 литров легко превращаются в более-менее реальные 12 литров на 100 км, однако бензиновый V8 наедает минимум на 3-4 литра больше.

3. Это Lexus.

То есть буквально. В переводе на русский - здесь не стоит ждать технологических прорывов, уникальной кожи и эксклюзивного дерева. Все проще - только надежные решения, оформленные деревом и кожей максимально нужного качества.

Вместе с отличной шумоизоляцией ощущение комфорта создает адаптивная гидропневматическая подвеска, которая одинаково круто работает как вне дорог, так и на асфальте.

При этом, сложно спорить, LX - автомобиль старомодный. Это если вернуться к технологическим прорывам. Есть что-то, что не дает инженерам и дизайнерам Lexus сотворить что-то подобное великолепному купе LC500, только добавить туда технологий из 2021 года. В ощутимом будущем нас ждет премьера нового поколения LX (что вполне естественно после недавней премьеры Land Cruiser 300), но, вполне ожидаемо, революцией оно не станет. По двум причинам. Первая - это Lexus. Вторая - рамные внедорожники, как ни печально (но вполне объяснимо) вымирают. Японцы стараются продержаться как можно дольше. Но революция на раме - штука почти невозможная. Так что остается лишь экспериментировать с линиями и внутренним убранством (скрестив пальцы, очень ждем исчезновения джойстиков и тачпадов).

4. Не стоит забывать про безопасность.

Сложно спорить с тем, что Lexus LX - достаточно безопасный автомобиль. Благодаря конструкции, размерам и системам активной и пассивной безопасности в большинстве случаев можно обойтись легким испугом. Для многих это весомая причина сделать выбор в пользу LX.

Но такой полезный и безопасный автомобиль регулярно подвергается опасностям другого рода. По отчетам страховой компании "Альфа Страхование" в 2020 году самыми угоняемыми автомобилями стали Toyota RAV 4 и Camry. Следом идут корейские автомобили. А вот в страховой компании "Согласие" рапортуют, что в 2020 году топ самых угоняемых моделей возглавляет именно Lexus LX. Варианта, собственно два. Первый - страховать автомобиль в "Альфе", а второй - снабдить автомобиль необходимыми дополнительными системами охраны.

Но уже больше года Toyota и Lexus используют специальную маркировку L-Mark, которая наносится на разнообразные детали автомобилей и при просвете ультрафиолетом можно проверить по уникальному коду, не угнан ли автомобиль. Так что, хоть и не стоит забывать про КАСКО и сигнализации, у Lexus есть для угонщиков весьма неприятный сюрприз.

5. Lexus - это все еще статус.

Да, мы знаем много внедорожников и кроссоверов, которые дороже, быстрее, технологичнее и "люксовее" Lexus LX. Но при этом они не получили такого широкого распространения на просторах нашей Родины. Причин тому немало. Две основных - надежность и универсальность. То есть все просто. Владельцы LX вряд ли сильно нервничают по поводу того, что постоянно что-то ломается или работает не так, как нужно. Потому что для того, чтобы что-то здесь сломать, нужно спрыгнуть на внедорожнике минимум со второго этажа или вонзиться в бетонную стену (не пытайтесь проверить, пожалуйста, поверьте на слово). При этом та самая уверенность в том, что при необходимости можно будет проехать практически где угодно - бесценна.

И цена - при старте Lexus LX 450d от 7 436 000 рублей - это достаточно неплохой входной билет в надежный и долговечный премиум. Но даже безотносительно двигателя и размера дисков, Lexus LX воспринимается в любом уголке страны как дорогой, комфортный и просторный внедорожник, на котором ездят вполне состоявшиеся люди. Магия бренда и размера, между прочим. И можно бесконечно долго обсуждать динамику и тачпад, но определенно большой и массивный LX - это уважение и признание.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика