24 июня 2021 09:30

Тест-драйв: Opel Grandland X Cosmo

Компактный, кроссовер, Opel. Казалось бы, успех неминуем. А как на самом деле?

Честно говоря, я уже начал забывать, что в Германии когда-то делали универсальные и вполне доступные автомобили. Volkswagen рванул в космос, оставив нам на память лишь Polo (и тот седан), а Opel вообще на какое-то время не без политических мотивов исчез с радаров российских покупателей. В принципе, сомнений в камбэке Opel не было. Были сомнения в том, что он не превратится в квази-Chevrolet с модельной линейкой, которую впору отправлять в качестве гуманитарной помощи, а не всерьез заявлять в рынок (даже такой странный, как российский).

Однако беспощадная глобализация иногда бывает и полезной. Мы видим это на примере Volvo, Lotus, Jaguar Land Rover и – теперь Opel. Самое интересное, что еще до всех этих процедур с подписанием тонны документов и прочего, что сопровождает подобные бизнес-истории, немецкие инженеры выбрали в качестве базы для Grandland X французскую модульную платформу EMP2. Так что кроссовер появился скорее по любви, а не по расчету. Внедрение остальных французских технических компонентов – уже дань той самой глобализации, которая, в случае Opel, как раз спасла бренд, не навредив.

Внешне Grandland X вполне самобытен. Дизайнерскими изысками Peugeot 5008, самого близкого (даже по размеру колесной базы) родственника из модельного ряда концерна Stellantis, здесь и не пахнет. Скорее всего, это в плюс – не очень любит наш народ новаторские решения в дизайне, предпочитая более спокойные формы. Так что здесь немецкий кроссовер попал по адресу. При этом своей простотой форм и отсутствием резких линий и изгибов он притягивает к себе взгляд. Кстати, в потоке именно благодаря этому он достаточно незаметен. Скромно, но не лишено вкуса.

В топовых комплектациях передняя оптика светодиодная, адаптивная. В связке с галогенными противотуманками ночью получается вполне комфортно ехать что в городе, что по трассе. Задние фонари тоже светодиодные.

В целом и хотелось бы сказать, что во внешности Grandland X нет ничего особенного, но язык не поворачивается. Это та самая немецкая эстетика, которая лично мне глянулась в Insignia: не слишком ярко, но в то же время стильно и строго. Что добавляет эффекта, так это двухцветная окраска с черной крышей.

Интерьер по-немецки скромен согласно прайс-листу. Здесь влиянием французов даже не пахнет. Скорее, даже наоборот. Все традиционно настолько, что нет ощущения тотально нового автомобиля. Большинство функций управляются физическими кнопками, не особенно затейливый 8" дисплей мультимедиа – сенсорный, снабжен поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Казалось бы, самое время забурчать что-то вроде "ну вот, 2021 год на дворе, а тут такая скромность...". Но это со стороны. А когда пользуешься этим буквально каждый день – не оцениваешь, а именно пользуешься, такая ненавязчивость и в какой-то степени даже олдскульность подкупает. Вот просто удобно, и все.

К мультимедиа вопросов, собственно два. Первый -– почему-то, подключив смартфон через Bluetooth (буквально в первых строчках чек-листа после начала теста), мне пришлось его буквально физически подключать после следующего запуска двигателя. То есть лезть в меню и тыкать на "подключить". Собственно, из этого вытекает следующий вопрос: по умолчанию включается радио, а не смартфон через Bluetooth. При этом подключается все довольно медленно. Загадка.

Удивили сиденья. Opel заявляет, что они одобрены немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR, и я этому верю. Несмотря на небольшие размеры автомобиля в целом (что накладывает отпечаток и на салон), мне с ростом 192 сантиметра удалось устроиться неожиданно комфортно, а механическая выдвижная подколенная подушка вызвала у меня вздох восторга. Всем бы производителям с ортопедами поработать, хоть с немецкими, хоть с российскими – думаю, впечатления от многих машин могли бы измениться в лучшую сторону.

На самом деле внутри Grandland X – без откровений. Ощущение, что была задача оперативно запустить компактный кроссовер и не распугать консервативную аудиторию. Что ж, получилось. Взгляду зацепиться особо не за что (отлично гармонирует с внешностью, кстати), но вместе с тем ничего не раздражает. Там где должно быть мягко – мягко. Там, где может быть жестко – жестко. Эстеты могут использовать его в качестве перезагрузчика органов чувств между эмоциональными всплесками: так опытные дегустаторы разделяют впечатление между сортами вина хлебом или водой.

Это сложно объяснить, но Grandland X ощущается именно как Opel. С одной стороны, никаких изысков и "фишек". Лаконично и просто. С другой – все крепкое и не производит впечатление дешевизны. И, что самое главное, на своих местах. Разве что единственный подстаканник спереди слегка удивляет. Да и подстаканником его назвать сложно: неглубокая квадратная выемка, из которой в повороте стаканчик с кофе с легкостью вывалится наружу.

Что интереснее, как Grandland X ведет себя в деле. А здесь уже история совершенно другая. Разнообразием по технической части нас решили не баловать: во всех комплектациях только передний привод, французский бензиновый 150-сильный турбомотор 1,6 литра и шестиступенчатый автомат Aisin. Словом, никаких сюрпризов. Паспортный разгон до сотни – 9,5 секунды: не горячо, но в среднюю температуру по сегменту вполне укладывается.

Благодаря уверенному, но плавному ускорению, достаточно информативному рулевому управлению и вполне энергоемкой подвеске Grandland X буквально растворяется в пространстве. Всякое желание оценивать его по стандартным категориям "ускорение-прохождение поворотов-агрессивный пилотаж" пропадает напрочь. Честно говоря, о необходимости хоть как-то охарактеризовать эти его способности я вспомнил буквально в последний день теста. И с радостью записываю это в несомненный плюс кроссовера. Во многом такой характер ведет к долговечности автомобиля и неплохим позициям на вторичном рынке: выжимать его досуха просто никому не придет в голову.

Две недели Opel Grandland X просто трудился повседневным автомобилем: возил продукты, всякое разное для ремонта квартиры и, естественно, гонял по повседневным делам. И ни разу за эти недели не возникло желания завести перечень недостатков. Единственное неудобство я упомянул выше: никак не смог найти взаимопонимание с подключением смартфона через Bluetooth. В остальном – крепкий повседневный семейный кроссовер, который нигде не давит, никуда не жмет и уверенно едет фактически в любых условиях.

Да, здесь есть нюанс - передний привод накладывает определенные ограничения на передвижения за пределами асфальта. Становясь таким образом по сути хэтчбком с высоким клиренсом, Grandland X не дает иных преференций любителям природы помимо этого самого клиренса. Шайба переключения режимов на консоли регулирует лишь допустимую пробуксовку колес, что поможет плюс-минус избежать каких-то неприятностей на скользких покрытиях, но внедорожных возможностей точно не добавляет.

В целом, переднеприводные кроссоверы - лишь возможность экономии на том, что используют реже всего: вряд ли человеку разумному придет в голову всерьез рубиться на чем-то подобном по бездорожью даже с полным приводом. А для тех, кому очень надо, и монопривод не помеха.

Другое дело, что погода и дорожные условия у нас в стране меняются из сезона в сезон слишком критично. И значит, Opel Grandland X в массе своей подразумевает прописку в городах, где зимой нечасто приходится штурмовать неприступные сугробы, а летом – лесовозные колеи после дождя.

Во всех остальных условиях он определенно приживется. И на ровном асфальте и на разбитой дороге кроссовер не доставляет неудобств - окрестить его "барабаном" рука не поднимается. Немецкие корни с французским сердцем – очень неплохое сочетание для тех, кому нужен крепкий автомобиль с покладистым характером, оборудованный всем необходимым для повседневной жизни.

Стоит ли его покупать? Здесь каждый решает за себя. Если отсутствие полного привода не является препятствием (а определенная доля кроссоверов в России продается новыми именно в моноприводных версиях), то как минимум стоит взять тест-драйв и на собственных ощущениях понять, насколько он подходит вам. Лично я смело добавляю его в свой список "почему бы и нет".

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика