21 июня 2021 14:03

Насколько неэффективным может быть электромобиль?

Мы проверили рекорд запаса хода в целях небольшого научного эксперимента

Как вы, надеюсь, уже заметили, команде бывших гонщиков удалось убедить Renault Zoe почти удвоить заявленный диапазон WLTP, очень-очень медленно катаясь по гоночному треку Thruxton в Великобритании в течение очень-очень долгого времени. Фактически, более 24 часов, распределенных на два дня (прохладные ночи не подходят для максимальной эффективности батареи).

Каждый круг длиной 3,2 километра занимал около семи минут, и в целом лидирующая машина в среднем показывала невероятные 14,6 км на киловатт-час. Во время тестирования, когда температура воздуха составляла 26 градусов, они показывали 17 км/кВт-ч. Если вы водите электромобиль, вы поймете, насколько это впечатляет. Езжайте нормально на Zoe, и вы получите от 6,5 до 8 км/кВт-ч (Renault заявляет 9 км/кВт-ч WLTP), поэтому они в основном сделали его вдвое эффективнее и вдвое увеличили заявленный запас хода.

Но здесь нужен контраст. Итак, после аплодисментов команде за их достижения, Zoe поставили на зарядку, а затем я попытался выяснить, насколько неэффективным можно сделать Zoe, если вы используете гоночную трассу так, как она была задумана, и едете круг без лишней экономии.

И да, даже на такой открытой и быстрой трассе, как Thruxton, 110-сильный Zoe с заявленной максимальной скоростью 134 км/ч может ехать достаточно быстро, чтобы подарить вам несколько тревожных моментов. И зарегистрируйте указанную скорость 145 км/ч на спуске к Черч-корнер.

Ответ, который фигурировал на бортовом компьютере, был 1,9 км/кВт-ч. И время круга во время моей одноразовой миссии 1 мин 55,67 сек. Фактически в два раза больше, чем рекорд круга Дэймона Хилла в 57 секунд на Williams FW15C, но в три с половиной раза быстрее, чем на эко-круге. Также Zoe стал примерно в 7,5 раз менее эффективен.

Но я еще не закончил. Я знал, что смогу добиться большего. Электромобили очень хорошо регенерируют энергию при торможении - я думаю, что обычно говорят о том, что 70 процентов того, что используется при ускорении, можно собрать при торможении. При условии, что всю работу делают двигатели, а не тормоза. На моем быстром круге я, очевидно, использовал дисковые тормоза, но я тоже немного смягчил, срезал траекторию и так далее.

Так как насчет того, чтобы я проехал еще один круг с максимальным ускорением или торможением? И каждый раз, когда он достиг 130 км/ч, я замедлял его до 30 км/ч? Это сработало - на этот раз всего 1,2 км/кВт-ч. Более чем в десять раз менее эффективен. Потратил бы полную зарядку менее чем за 80 км.

Черт, но здесь есть что-то серьезное. На первом круге, двигаясь со скоростью 80 км/ч и не касаясь тормозов, я получил 9,6 км/кВт-ч. Что очень хорошо. Поскольку регенерация настолько эффективна в электромобилях, вполне можно получить хорошую экономию при повседневном использовании, вам просто нужно быть осторожным во время вождения. Получение хорошей экономичности от электромобиля ничем не отличается от автомобиля с ДВС - предвидеть вперед, использовать осторожное нажатие педалей, не перегружать шины, поддерживать скорость равномерной, если возможно, но там, где на бензине вам нужно как можно больше избегать торможений, в электромобиле вы также выиграете от замедления. Не так много, как вы теряете при ускорении, но не слишком мало.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика