15 июня 2021 11:03

Гид для новичков: Jaguar

От мотоциклов с коляской и побед в Ле-Мане до E-Type, I-Pace и многого другого

Что такое Jaguar и когда они начали производить автомобили?

История Jaguar уходит корнями в компанию Swallow Sidecar Company, основанную в 1922 году сэром Уильямом Лайонсом. SS делала - сюрприз - коляски для мотоциклов, до производства собственного четырехколесного автомобиля в 1935 году: SS Jaguar 2 1/2 литра.

Компания приняла название Jaguar в 1945 году, продав свой бизнес по производству колясок и сосредоточившись на спортивных автомобилях с рядным шестицилиндровым двигателем, разработанным до войны. XK120, XK140 и XK150 сформировали довольно восхитительную последовательность в пятидесятые годы до того, как в 1961 году был выпущен Jaguar - легендарный E-Type, за которым последовала куча роскошных седанов, чтобы закрепить за Jaguar место на британских дорогах. И в автоспорте.

Если говорить о датах, то стоит упомянуть и 2008 год. Именно тогда индийская компания Tata Motors выкупила у Ford Jaguar и Land Rover и объединила их в супергруппу, даже более успешную, чем McBusted.

Где собирают Jaguar и сколько их производят в год?

В то время как бизнес с колясками начинался в Блэкпуле, производство переместилось в Ковентри в конце двадцатых годов, где были произведены первые автомобили SS, а затем и Jaguar. Знаменитый завод в Браунс-Лейн открылся в 1951 году, именно здесь были собраны все эти прекрасные спортивные автомобили, до того, как производство Jaguar перешло в Касл Бромвич в 2005 году.

Большая часть нынешнего модельного ряда по-прежнему производится в Мидлендсе, а производство внедорожников E-Pace и I-Pace развернуто на заводе Magna Steyr в Австрии, в то время как другие модели производятся на заводах в Китае и Индии для рынков этих стран.

В 2020 году Jaguar продал 102 494 автомобиля, что меньше, чем в предыдущем году (не нужно объяснять, почему…), и на него пришлось около четверти общих продаж Jaguar Land Rover.

Какие автомобили производит Jaguar?

Так как Land Rover доминирует в статистике продаж JLR, неудивительно, что Jaguar, похоже, медленно превращается в бренд кроссоверов. Спортивный автомобиль F-Type, с такой помпой запущенный в 2013 году, вряд ли будет обновлен, когда в 2025 году бренд перейдет на полностью электрические силовые агрегаты. Седан XJ также был законсервирован.

Так что ожидайте, что E-Pace, F-Pace и I-Pace трансформируются в новые кроссоверы (или к ним присоединятся), поскольку это явно то, чего хотят люди. Однако на данный момент Jaguar продолжает продавать пару удобных, но спортивных седанов - такие же красивые XE и XF, а также купе и кабриолет F-Type. I-Pace - его единственный полностью электрический автомобиль, но как долго?

Кстати, есть также подразделения Jaguar SVO и Classic, которые работают из Райтона недалеко от дома Jaguar в Ковентри и производят очень дорогие и редкие специальные продукты, такие как XKSS и C-Type, а также сумасшедший седан Project 8.

Какая машина Jaguar самая дешевая… и какая самая дорогая?

Самый дешевый - это XE, который стоит чуть меньше тридцати тысяч фунтов, от 29 660 фунтов стерлингов, если вы можете придерживаться вполне разумного дизельного топлива и сопротивляться добавлению единственной опции. Учитывая, что Ford Focus стоит примерно от 23 тысяч фунтов стерлингов, этот XE кажется нам довольно хорошим соотношением цены и качества. Если ваши глаза поколения Z не могут понять форму седана, то следующим самым дешевым Jaguar является кроссовер E-Pace, который стоит чуть более 32 000 фунтов стерлингов.

Самый дорогой современный Jaguar - кабриолет Jaguar F-Type Heritage 60 Edition. Конечно, он стоит 127 500 фунтов стерлингов, но с точки зрения «буквы за фунт» это значительно лучшая стоимость (3 187 фунтов стерлингов за символ), чем, скажем, MG5 EV (5 019 фунтов стерлингов за букву). Никогда не говорите, что мы не даем безупречных рекомендаций для потребителей.

Какой самый быстрый Jaguar?

Не только самая быстрая машина Jaguar, но и самая быстрая машина в мире в короткий период в начале девяностых - как по максимальной скорости 342 км/ч, так и по времени круга на Нюрбургринге 7 минут 46 секунд. В 2022 году XJ220 исполнится 30 лет, что противоречит его обтекаемой современной форме (а его поворотные фары, возможно, нет).

Возможно, если бы McLaren F1 не установил мировой рекорд так быстро, легенда XJ220 была бы сильнее. Точно так же, если бы Jaguar придерживался двигателя V12 в первоначальной концепции, а не заполнял половину пространства турбонаддувом V6 Metro 6R4, возможно, большой XJ был бы окружен больше славой, чем позором.

В любом случае, те из нас, кто почитает автомобили, знают, что сам факт существования XJ220 - это круто. В конце концов, он пережил сокрушительную рецессию. Как жаль, что у концептуального автомобиля C-X75 2010 года не было возможности перенести суперкар Jaguar в современную эпоху. Подробнее об этом чуть позже...

Что было лучшим моментом для Jaguar?

На самом деле, с нашей стороны было бы глупо выбрать что-нибудь кроме этого. Без спортивного автомобиля E-Type, выпущенного в 1961 году, не было бы самой основы наследия Jaguar. Или гораздо менее красивой формы.

Могущественный E также является героем одного из великих анекдотов автомобильной индустрии, когда Бобу Берри и Норману Дьюису из Jaguar сказали "бросить все", чтобы проехать на паре E-Type - одно купе, один родстер - в ночное время из Ковентри в Женеву, чтобы вовремя попасть на большой автосалон. У них оставалось 20 минут.

Таким образом, хотя поглощение в 2008 году компанией Tata - и последующее объединение Jaguar и Land Rover - вероятно, более важно с точки зрения будущего бренда, легко представить, что легенда Jaguar просто никогда не будет так ярко сиять без E-Type.

Что было для Jaguar худшим моментом?

Как и на предыдущем слайде, мы не могли проигнорировать и этот момент. Дело не в том, что X-Type был ужасен, а скорее в том, что это была исключительно безопасная ставка со стороны компании, которая источала гламур и дерзость - один из них никогда бы не проехал со скоростью света по Европе всего за несколько часов до глобальной премьеры.

Изначально передний привод и явно заимствовавший слишком много у тогдашней материнской компании (Ford), он не мог не чувствовать себя автомобилем с большой буквы. Его духовный преемник - XE с задним приводом - намного больше вдохновляет смотреть и ездить, но он почти не повлиял на продажи 3-й серии или C-класса, возможно, как следствие тоски от X-Type.

Хотя для доказательства, что X-Type - просто разумный автомобиль, а не откровенно грустный, Ее Величество Королева владела несколькими универсалами X-Type, и ей часто приходилось ездить на них. Давайте перейдем к следующему слайду, прежде чем нас приговорят к пожизненному заключению в Тауэре.

Какой самый удивительный момент в истории Jaguar?

Jaguar поставил дизельный двигатель в ретро-S-Type - и это само по себе было достаточно удивительным.

То, что Сабина Шмитц на нем приблизилась к девятиминутной отметке на круге своего духовного дома - Северной петле Нюрбургринге, - не только заработало для нее любовь и уважение, которых она так заслуживала, но, возможно, придало S-Type некоторую дополнительную репутацию. Автомобиль был любопытным мостом между прошлым Jaguar и его будущим, его стиль не подходил ни к одной эпохе.

Остальное, конечно, уже история. Jaguar продолжал делать гораздо более красивые машины, а Сабина в конце концов стала ведущей телешоу, в котором она сыграла великолепное маленькое камео. Мы скучаем по ней.

Какой самый лучший концепт построил Jaguar?

Jaguar сделал несколько по-настоящему красивых концептуальных автомобилей, но выбрать один из последних - потрясающий C-X75 - не составляет труда. Не из-за его великолепного стиля или газовых турбин, которые расширили запас хода его батарей… а потому, что он представляет собой историю возрождения. История чрезмерно амбициозного концептуального автомобиля, который был законсервирован, но затем возрожден в реальных условиях. А именно как машина злодея в фильме о Джеймсе Бонде.

Ладно, футуристический электрически-газовый силовой агрегат исчез, его заменил 5,0-литровый V8 с наддувом. Это было в паре с шестиступенчатой ​​секвентальной гоночной коробкой, а подвеска была похожа на подвеску раллийного автомобиля. Тем лучше для того, чтобы позволить C-X75 грохотать и скользить по мощеным улицам Рима на хвосте столь же сделанного для Бонда Aston Martin DB10.

Нам грустно, что Jaguar так и не смог добавить любопытную главу в свою небольшую, но захватывающую историю суперкаров. Но мы рады, что C-X75 смог сделать гораздо больше, чем просто вертеться на вертушке в течение двух недель Парижского автосалона 2010 года.

Расскажите мне интересный факт о Jaguar

Jaguar чертовски увлекся автоспортом, и чем меньше будет сказано о его предприятии в Формуле-1, тем лучше. Так что давайте вместо этого отправимся на северо-запад Франции на гонку «24 часа Ле-Мана», где «большой кот» - четвертый по успешности автопроизводитель всех времен (после Porsche, Audi и Ferrari).

Теперь мы там - вдыхаем запах жареного картофеля, несвежего пива и мокрых палаток - давайте вернем наши календари в 1988 год. Не только потому, что это было время, когда в Ла Сарте правили мальчишники, которые немного оправдывали эти запахи, но и потому, что это позволяло нам стать свидетелями потрясающего Silk Cut Jaguar XJR-9, увидевшего первым клетчатый флаг на самой известной в мире гонке на выносливость.

За рулем сидел Ян Ламмерс, друг Энди Уоллеса и покойного Джонни Дамфриса. XJR-9 взял приз в сложных условиях, Ламмерс держал его на четвертой передаче после возникновения проблем с трансмиссией.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика