15 июня 2021 10:03

Maserati чуть не построила минивэн со сдвижными дверями 20 лет назад

Концепт Buran появился на автосалоне в Женеве в 2000 году

Что это за странно выглядящая штука?

Это концептуальный автомобиль Maserati Buran, который был представлен на Женевском автосалоне 2000 года. Женевское шоу было мероприятием, на котором многие люди собирались в одном месте, чтобы посмотреть новые автомобили - до того, как был изобретен Интернет и люди не начали в нем публиковать фотографии, так что вам не нужно было беспокоиться о поездке.

Ну, по крайней мере, это не кроссовер...

Возможно, было бы интересно сыграть в игру "Что хуже - минивэн или кроссовер от Maserati". Правда, мы теперь знаем точный ответ, потому что кроссовер все же пошел в производство. Тем не менее, идея была разумной - итальянцы пытались понять, заинтересован ли кто-нибудь в сочетании седана и минивэна, компактного размера, но с большим и просторным салоном. И, по-видимому, в менее престижном автомобиле.

Подождите, это сдвижная дверь?

Кто бы мог подумать, что Maserati подумает о сдвижных дверях, пусть даже и в форме концепта? Buran был концептуально нацелен на итальянских руководителей среднего звена и молодых политиков, которые предпочитали ездить с личным водителем. Чтобы вы на забыли о том, что это MPV от Maserati, крышка багажника открывалась как дверца в модном кухонном гарнитуре, сдвигаясь вверх.

А как там было внутри?

Концепт Buran был полностью отделан оранжевой замшей и от души снабжен черными глянцевыми вставками по всему салону. Внутри он напоминал очень дорогие итальянские лоферы. В салоне было немного места для хранения вещей, в центре приборной панели - рычаг переключения шестиступенчатой автоматической коробки передач (как было модно в MPV того времени) и много места для ног в задней части, доступ куда обеспечивался через сдвижную дверь с электроприводом.

Кто был дизайнером Maserati Buran?

Buran создавал для Maserati сам маэстро Джорджетто Джуджаро и команда Italdesign в Италии. Автомобиль был больше, чем кажется на фото - почти 5 метров в длину, 1,63 метра в высоту и 1,95 м. в ширину. Внутри было много места, как и планировалось. Диски были довольно интересными, но, оглядываясь в прошлое, возможно, они не должны были выглядеть как осьминоги на тарелке.

А что было под капотом?

Возможно, самой интересной частью Buran был его двигатель - 3,2-литровый твинтурбо V8 от купе 3200 GT мощностью 370 л.с. с постоянным полным приводом. Автомобиль-донор разгонялся до сотни за 5,1 секунды, а Buran сделал бы это... медленнее. Что бы вы там ни думали о перспективах MPV от Maserati, это было бы лучшее такси в аэропорте Милана со звуком двигателя, за который можно было умереть.

Почему концепт Maserati Buran не пошел в производство?

Если вы не переделали термин MPV как Maserati performance vehicle, ему действительно совершенно не шел шильдик с трезубцем. Его воспринимали как, например, бюджетный городской хэтчбек Aston Martin или внедорожник Lotus.

А я могу купить себе Buran?

Конечно же нет, однако вы можете купить автомобиль, который Джорджетто Джуджаро создавал, вдохновляясь Buran - Fiat Croma. Не совсем Maserati, конечно. Fiat пытался представить, что это просто седан с высокой крышей, потому что даже в 2005 году никто не хотел покупать MPV, а у него даже не было сдвижных дверей. По крайней мере, всегда есть Renault Avantime...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика