15 июня 2021 09:03

История эволюции автомобильных головных устройств

Как мы их "дояблочной" эры переместились в эру Hyperscreen от Mercedes

О, эти олдскульные DIN-овые магнитолы...

В течение нескольких радужных десятилетий, на протяжении большей части 1980-х, 1990-х и до 2000-х годов, большинство автомобилей могло похвастаться только экраном, примерно таким же впечатляющим, как экран на ваших наручных часах Casio.

Классическая DIN-овая магнитола сообщит вам, на какую частоту вы настроены, через такой же семисегментный дисплей, который вы найдете в вашей микроволновке. Если поискать, можно было найти магнитолу с танцующими световыми сегментами, которые вспыхивали в такт басу.

И это долгое время было не менее захватывающим, чем автомобильные дисплеи. К счастью, это было также время, когда контроль тяги был немного задумчивым, поэтому управляемость вашего автомобиля обычно занимала вас больше.

Buick Riviera: дедушка сенсорных дисплеев

Вот главный факт дня от Top Gear: первый серийный автомобиль с сенсорным экраном был… американским. Но не Tesla, зумеры будут удивлены. Фактически, Buick добился этого первым, вставив этот 9-дюймовый «Graphic Control Center» в Rivieria еще в 1986 году.

Рекламные ролики, которые по-американски называют «adverts», провозглашали, что зеленый экран с технологией ЭЛТ «GCC» обеспечивает 91 функцию, для которой в противном случае потребовались бы кнопки, переключатели и ручки на приборной панели.

Однако были недостатки. Во-первых, система издавала визгливый звуковой сигнал при каждом прикосновении. Во-вторых - водители жаловались, что они отводили глаза от дороги, чтобы просмотреть расход топлива (большой) и то, что показывалось на дисплее, очень отвлекало от процесса управления.

Итак, Buick разумно исключил GCC из списка опций, и разработка сенсорных экранов продолжилась, прежде чем снова вторгнуться в наши автомобили два десятилетия спустя...

Ненавистная iDrive

Между тем, именно BMW сделала следующую ультра-амбициозную попытку (пере) изобрести информационно-развлекательные системы. iDrive появился на 7-й серии 2002 модельного года, которая была самой крутой BMW. Это дало традиционалистам BMW еще кое-что, от чего можно было бы взбодриться, помимо злобного стиля.

8,8-дюймовый экран заменил все обычные развлекательные устройства BMW одной единственной ручкой управления. Два года не было даже ярлыков меню или клавиши «Назад», пока BMW не преклонила колени перед гневными отзывами и не добавила элементы управления.

По иронии судьбы, через несколько поколений iDrive превратился в одну из лучших автомобильных систем в мире сегодня, с быстрыми процессорами, четкими меню и лучшим сочетанием сенсорного экрана и классической "крутилки", установленных даже в технически новый электрический iX. Привет Дарвину, у нас есть новая теория эволюции.

Великолепный дисплей Tesla

Казалось, колесики и небольшие дисплеи выиграют войну вплоть до 2012 года, когда Tesla взорвала ядерную бомбу в спокойных водах Инфотенментвилля с помощью этого Humdinger. Центральным элементом интерьера его электрического четырехдверного седана является 17-дюймовый портретный дисплей, который управляет всем.

Ну кроме руля, остановки и движения. Но настройки того, как машина это делает, живут на экране.

То же самое и с меню климат-контроля, навигации, медиа, систем безопасности и настройки зарядки. Tesla пошла на настоящую авантюру, доверив все функции Model S одному мегаэкрану но это сработало.

Интерфейс был интуитивно понятным, а процессор не отставал от вашего пальца. И хотя у нас есть сомнения по поводу потери всех наших драгоценных кнопок, нет никаких сомнений в том, что этот дисплей заставил всю автомобильную промышленность выглядеть ленивыми и отсталыми.

Tesla повторила это в Model 3

Очевидно, что Tesla должна была превзойти саму себя. В более доступной Model 3 экран уменьшился до 15,4 дюйма и повернулся на 90 градусов. Но он был более мощным, чем у ранней Model S, и даже отображал вашу текущую скорость. Приборная панель исчезла.

Мы все еще не сторонники этого решения, если честно, но большинство людей, похоже, были слишком очарованы встроенным караоке, аркадными играми и пасхалками. Даже спустя четыре года после дебюта Model 3, этот сенсорный интерфейс остается самым впечатляющим из всех автомобилей, на которых мы ездили.

Porsche добавила пикселей

Вы можете оценить влияние Tesla на остальную автомобильную промышленность, взглянув на то, как конструкции старой гвардии изменили курс в одночасье после появления Tesla.

Возьмем для примера Porsche. На протяжении пятидесяти лет Porsche создавала серые интерьеры с разумно расположенными кнопками.

После Tesla у нас появился Taycan и совершенно новый стиль интерьера Porsche. Да, Штутгарт уже баловался сенсорными экранами в 911 и Cayman и немного помешался на пикселях в 918 Spyder, но внезапно кнопки были запрещены. Наряду с основным сенсорным экраном спереди и по центру вы можете выбрать второй монитор для пассажира.

Переключатели климат-контроля исчезли, как вы уже догадались. Даже классическая широкая центральная консоль Porsche полностью цифровая и обрамлена сенсорными кнопками, которые делают подвеску жестче и включают свет. Дивный новый мир, да?

Короче говоря, Porsche любит экраны, но пока сопротивляется объединению их в один гигантский интерфейс.

Ford Mustang Mach-E присоединяется

Очевидно, соперник Tesla от Ford не собирался появляться на вечеринке без экрана размера XXXXL. Главный элемент Mustang Mach-E простирается на 15,5 дюймов через интерьер электрического кроссовера, как монитор из зала вылета аэропорта, который решил жить в машине.

Однако Ford решил не придерживаться столь же минималистичной тактики, как Tesla. Во-первых, есть встроенная ручка регулировки громкости. А впереди водителя Ford установил небольшую, но полезную приборную панель (цифровую, конечно), чтобы вы могли видеть скорость автомобиля.

И вот Hyperscreen: Mercedes EQS

Итак, мы подошли к сегодняшнему императору экранной недвижимости: Mercedes-Benz EQS с опциональным Hyperscreen. Строго говоря, это фактически три отдельных экрана (два 12,3-дюймовых и один 17,7-дюймовый), но все они находятся под одной и той же 56-дюймовой полосой стекла.

У этой штуки больше вычислительной мощности, чем у компьютеров НАСА, которые направляли Аполлон-11 на Луну, эта кабина выглядит как капсула, которая может доставить людей в базовый лагерь на Марсе.

Вопрос в том, что дальше?

Byton анонсировал больше, чем сможет прожевать?

Что ж, если верить китайскому стартапу Byton, ответ, друзья - БОЛЬШЕ ДИСПЛЕЯ.

Добро пожаловать в салон Byton M-Byte. Это просто шикарный семейный внедорожник. Похоже на нечто среднее между Volkswagen ID4 и Range Rover Velar. Выдвижные дверные ручки уже не кричат ​. Дело сделано.

Затем мы забираемся внутрь и находим 48-дюймовый экран приборной панели во всю ширину. И экран центральной консоли. А потом, на всякий случай, что-то похожее на iPad Mini, привязанный к проклятому рулевому колесу. Мы были шокированы, узнав, что у M-Byte нет камер вместо наружных зеркал заднего вида, поэтому у него был повод прикрыть передние стойки экранами.

По всей видимости, более 50 000 M-Byte зарезервировано в Китае, где автомобиль должен быть запущен в этом году. Не садитесь слишком близко к рулю, ваши глаза станут квадратными. Разве твоя мама тебе этого не говорила?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика