11 июня 2021 09:03

Polestar 2: лучший универсальный электромобиль во Вселенной

Polestar 2 - это машина, которая может все, и делает это хорошо. Даже преследуя свою тезку в ночном небе

Если бы я не бросил курить, сейчас самое время сделать пару затяжек. Даже через 15 лет после избавления от этой привычки, время от времени хочется помять в пальцах бумажный цилиндр и услышать щелчок латунной зажигалки Zippo. Стресс купируется патологией, и в данном случае я определенно испытываю стресс, и меня троллит собственная глупость. Представьте себе сцену: последние пару дней мы колесили по лесному массиву Килдер в Нортамберленде, пересекаясь с дорогами, по которым гоняют лесовозы, восхищаясь красотой этих 65 000 гектар товарной древесины. Но окружающий нас зеленый цвет и деревья настолько утомили глаза, что появляющиеся в поле зрения поля и виды на Килдер-Уотер были для нас как оазисы для путника в пустыне.

Вокруг ни души, кроме лесорубов с их гигантскими машинами, которые как зубочистки укладывают высокие сосны и ели, так что мы старались держаться от них подальше, чтобы не попасть под горячую руку. Мы искали покой и достойное место для наблюдения за ночным небом, ведь недаром Килдерский лес был объявлен одним из "парков темного неба" в Великобритании - мест, где световое загрязнение минимально, что делает наблюдение за ночным небом проще. Сегодняшняя ночь должна стать одной из самых лучших за последние несколько месяцев, чтобы увидеть звезды - последние две ночи были удручающе облачными. Хотя нам нужна лишь одна звезда - Полярная. Недаром же я привез с собой Polestar 2. Этакий символизм - мы ищем Полярную звезду на Polestar.

Теперь, будучи уверенным в том, что полностью электрический Polestar 2 максимально близок к природе, передвигаясь без вредных выбросов и созданный из экологически безвредных материалов, я подумал, что он идеален для звездного споттинга. У него даже увеличен дорожный просвет - комфорт обеспечивается за счет установки опциональных регулируемых амортизаторов Öhlins Performance Pack - и полноприводной трансмиссии мощностью 400 л.с., идеально подходящей для пересеченной местности и лесовозных дорог Килдера. Чтобы еще больше упростить себе задачу, я добавил зимние шины Nokian - скандинавских фаворитов - в том числе и на две запаски, которые уничтожили всю элегантность и аэродинамику экспедиционного багажника Thule.

Багажник на крыше дополнительно оборудован квартетом уменьшающих запас хода светодиодных прожекторов с низким потреблением энергии, которые очень полезны в темном лесу ночью. В решетку встроены еще несколько фонарей, исходя из того общепринятого мнения, что света на бездорожье никогда не бывает много. Автомобиль укомплектован всем необходимым - от сандтраков до запаса воды, фотоаппарата и снэков. Перебор - это еще одна привычка, от которой я не могу избавиться. Но боже мой, благодаря всему этому машина выглядит просто великолепно!

Поэтому, когда я наехал на острый камень примерно в 30 километрах от нормальной дороги и любой надежды на мобильную связь, волноваться не было причин. Прокол, руль дергается, яростное шипение шины и мгновенная декомпрессия. Шанс доказать свою состоятельность в дикой природе. У меня была запаска. Я проверил, что не забыл ключ от секреток на колесах. Я даже знал, где лежит домкрат. Что мне не удалось вспомнить, так это где находится баллонный ключ, чтобы открутить колесо. Отсюда и стресс.

К счастью, у нас был второй автомобиль, но мы не были уверены, что стоило бы бросать Polestar 2 в лесу, поэтому, пока фотограф Джонни пытался найти набор инструментов, я заполнил поврежденную шину жидкостью для ремонта проколов и - очень осторожно - повел машину в сторону цивилизации. По бездорожью. Практически на ободе. Стиснув зубы так, что эмаль трескалась. Два часа спустя нас спас Саймон, рейнджер Управления лесного хозяйства Англии, чей баллонник-трещотка сделал то, чего я не смог, поэтому я стоял сзади и скромно молчал. Тем не менее, оказавшись снова на ходу, мы все еще искали настоящую Полярную звезду, так что решили не задерживаться и ехать дальше.

И уже в дороге Polestar 2 подтвердил свой статус фаворита Top Gear. Потому что это просто один из самых универсальных автомобилей на каждый день. Он не предлагает абсолютной технологической приверженности Tesla или нерешительного применения ионов лития, но есть в нем что-то такое, что позволяет индивидуальности соответствовать зрелому стилю. Интерьер представляет собой лаконичный кокон, а внешний вид скорее стильный, чем скромный. И, конечно же, как и все электромобили, он хорош на разгоне. Вы как бы сидите в изумлении, потому что не ожидали таких откровений, а в это время он разгоняется до сотни менее, чем за пять секунд.

Но Polestar 2 также доставляет удовольствие и в поворотах. Многие электромобили, кажется, атакуют изгибы дороги с восторженной банальностью, эффектом без текстуры. Но Polestar, даже с неправильной регулировкой амортизаторов и привязанными к крыше 150 килограммами, умудряется быть взрослым и тактильным. Это не откровенное возбуждение от характерного двигателя внутреннего сгорания, нет, но этот автомобиль скорее про ощущения, чем про выразительность. Он общается с тобой нюансами и деталями, которые порождают особенные эмоции.

Достаточно скоро мы найдем еще одну дорогу в нужное нам место. Настала ночь, и все наши фонари включены, но слово яркость не передает ощущения от этого света. Лезвие света пронзает ночь и превращает ее в день. Совы ослепли на время и я клянусь, что мы генерируем достаточно фотонов, чтобы при одновременном включении свет начинал шевелить листву на деревьях. В конце концов, мы добираемся до долгожданного места - Обсерватории Килдера и помощи, в которой мы так нуждаемся.

Обсерватория Килдера предназначена для того, чтобы приблизить звезды к Земле - скорее метафорически, чем буквально - чтобы мы могли лучше их разглядеть и испытать вселенский трепет. Здесь проводят мастер-классы для всех, кто хоть немного интересуется астрономией, обучают и развлекают. Обсерватория должна напоминать корабль, плывущий в прекрасное далеко, но на самом деле она скорее похожа на деревянный танк, который вот-вот скатится со скалы. Но это прекрасное здание, полное чудес. И телескопов.

Оно также наполнено знаниями, в нашем случае, в лице некоего Дэна Пая, руководитель направления астрономии. Дэн - отличный человек. Он так же весьма любезен, не обижаясь на то, что я пару раз назвал его астрологом. Дэн провел нам экскурсию по обсерватории, объяснил, что есть что на карте звездного неба и сразу показал нам Полярную звезду - фактически трио звезд на расстоянии около 433 световых лет от нас - самую яркую точку в созвездии Малой Медведицы. Пучок света в бархате ночи с замечательными свойствами. Потому что она может заменить компас.

По сути, Полярная звезда находится над Северным полюсом и поэтому не особо движется по небу - остальные звезды вращаются вокруг нее как гигантская карусель. Таким образом, если вы соорудите свой секстант, она станет базовой точкой для навигации (секстанты использовались с V века, и Христофор Колумб использовал его, когда открывал Америку), и для астрометрии - вы можете выяснить где в пространстве что находится, определив Полярную звезду. А Полярная звезда (Polaris) - это от латинского stella polaris, или полярная звезда.

Стоя в морозной ночи, глядя в ясное небо, усеянное сияющими искрами, и слушая, как Дэн горячо восхищается мифологией звезд, трудно не ощущать себя очень маленьким. Это странно, но мы пытаемся все упростить, просматривая видео с котиками в Интернете, и полностью забываем, что ночное небо может быть лучше телевизора. И тише. И с меньшим количеством рекламы. Что намного лучше. Иногда, чтобы прийти в себя, достаточно просто посмотреть вверх.

И это заставляет задуматься. В наши дни разница между хорошей и плохой машиной обычно сильно размыта. Слишком много нюансов и категорий. Конечно, что-то может перевесить чашу весов, но определить победителя труднее, чем раньше. И это становится еще более очевидным, когда начинаешь сравнивать электромобили, потому что, нравится вам это или нет, электрические трансмиссии в значительной степени одинаковы.

Но Polestar 2 - выдающийся автомобиль. Не потому, что он совершенен, а потому, что у него мягкий характер, который составляет лишь небольшую долю его души. Это стабильная и надежная точка отсчета в эволюции электричества, как Полярная звезда в ночном небе. И он поможет нам ориентироваться в следующие несколько лет. Если будущее электромобилей строится на первых подобных попытках, то будущее у электромобилей вполне светлое. И, как звезда, носящая такое же название, Polestar идет в авангарде.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика