07 июня 2021 11:03

Длительный тест-драйв: Suzuki Jimny GLX

Месяц за рулем самого удивительного автомобиля из всех, которые можно купить в России новыми. Буря эмоций!

Меня уже давно довольно сложно удивить, а тем более заинтриговать автомобилем. Любым – от лютого суперкара до бюджетной "Лады". Но на Jimny мне прямо ну о-очень хотелось поездить подольше. Вот именно по Москве, в режиме "каждый божий день". По всем делам, которые регулярно находятся у отца семейства с двумя детьми среднеподросткового возраста: работа, школа, музыкальная школа, спортивная секция, магазины и активный отдых. Почему?

Текст: Виталий Тищенко

Прежде всего потому, что Jimny представлялся мне идеальным автомобилем автожурналиста, реального автофаната и петролхеда на всю голову. Ведь известно, что все мои коллеги (и не только) поголовно мечтают о новом старом автомобиле. То есть о машине, сконструированной лет …дцать тому обратно: во времена, когда машинами надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник.

Только такой автомобиль поднимает пилотскую самооценку, увлекает процессом и заряжает эмоциями – не то, что нынешние пластиковые погремушки, верно? Причем этот автомобиль-идеал должен быть не ржавым полудохлым ведром, как суждено нормальному олдтаймеру, а иметь "состояние нового".

И вот по этому критерию Jimny подходит на сто процентов. Даже на сто сорок. Пока мы были вместе, я получил от компании Suzuki релиз о 40-летии с начала производства Jimny MkII (он же SJ30, он же Samurai). С 1981 года в модели, конечно, кое-что изменилось: например, ушли в прошлое смешные двухтактные моторчики объемом 600 кубов. Но все важное в сегодняшнем Jimny осталось прежним: рама, неразрезные мосты на зависимой подвеске, постоянно ведущая задняя ось и жестко подключаемый к ней передок. А еще сверхкомпактные габариты и угловатый кузов-кузовок. При этом за машиной вы идете не в гараж к прожженным электросваркой реставраторам, а к нормальному дилеру. И покупаете автомобиль, только что сошедший с конвейера. Это же просто мечта такого автоманьяка-некрофила, как я!

Вы скажете, я не только маньяк, но еще и идиот. Потому что собрался ездить на конкретном вездеходе исключительно по гладко асфальтированному мегаполису. Даже дачи у меня нет, и понятие "оффроуд" полностью исчерпывается высотой встречного бордюра или сугроба на парковке… Не буду спорить. Но от своего плана не откажусь.

Потому что Jimny для меня – не только реальный внедорожник и пламенный привет из счастливого автомобильного прошлого, но и настоящий шедевр дизайна. А я, как несостоявшийся автодизайнер, чрезвычайно к этому чувствителен. Некоторые видят в Jimny плагиат типа "вырасту, стану Гелендвагеном", но таким не верьте. Любой мало-мальски сведущий в промдизайне человек подтвердит, что облик Jimny самобытен и прекрасен прежде всего абсолютной, армейской функциональностью. Собственно, только функционал его с "Геликом" и роднит. Как в истребителе или подводной лодке, в нем нет ни капли надуманного, сделанного "для красоты". Даже блестящий нержавейкой кокетливый чехол запаски на багажной двери – дилерский (незаводской) аксессуар.

Единственное украшение, которые я смог обнаружить на кузове Jimny – пара полосочек-подштамповок в районе передних стоек (на фото ниже). Без них, на мой вкус, было бы даже лучше. Больше скажу: самая правильная комплектация для Jimny – не топовый GLX с литыми колесами, как у машины на фото, а более простой GL – на штампованных дисках и с галогенными фарами. Хотя отказываться от яркого светодиодного света жаль: он не только хорошо светит, но и придает "Джимнику" облик рестомода: технологии 2020-х в автомобиле 1980-х.

И в большом городе – как ни странно – жить с этим внедорожником ну очень удобно. Очень удобно, распахнув широченную дверь, садиться на высокий водительский или переднепассажирский стульчик. Очень удобно свысока, по-командирски разглядывать трафик. Очень удобно, не вставая, брать билетики в паркоматах в открытое окно. Разумеется, просто мегаудобно протискиваться по забитым дворам и тесным проездам: можно не думать ни о габаритах, ни о бордюрах.

И на городских скоростях – в районе 60-80 км/ч – Jimny со своим четырехступенчатым, как 40 лет назад, автоматом абсолютно не страдает нехваткой динамики! Если не нежничать с педалью газа, можно всюду ехать быстрее потока. То есть с функциями "городского джипа" Jimny справляется на твердую пятерку. Ну ладно, на пятерку с небольшим минусом, о котором чуть позже.

При этом лучше сразу отдать себе отчет в том, что Jimny – автомобиль полноценно лишь двухместный. В том смысле, что только двое смогут взять с собой багаж. А четырехместный лишь условно: задняя лавочка из двух раздельных секций с откидывающимися вперед спинками – точно не для крупных людей и дальних путешествий. К тому же лазить назад приходится по уже подзабытому купейно-трехдверному ритуалу: высадив пассажира спереди и сдвинув его кресло вперед. Причем справа это делать легче – одним дергом за рычаг сиденье сдвигается, а спинка откидывается. С водительской же стороны легко откидывается вперед только спинка, подушка остается на месте. А в образовавшуюся щель между стойкой и спинкой даже небольшой рюкзак на заднее сиденье закинуть непросто, не то что человека.

Внутри – все та же великолепная дизайнерская аскеза из плотного жесткого пластика с "антивандальной" текстурой. Все отлично собрано, не скрипит и не дребезжит. Но облицовка сурова настолько, что на левом локте, по привычке пристроенном на подлокотник двери, у меня быстро образовалась мозоль)). Богатая комплектация GLX привносит в этот спартанский интерьер еще несколько инородных, рестомодовских приблуд из арсенала XXI века: "всесузуковский" медиацентр с крупным тускловатым тачскрином, дисплейчик климат-контроля и обтянутый хорошей кожей руль с кнопками. Ну, такое. То ли дело органичный GL: в нем крутилки управления кондиционером и вентиляцией напоминают верньеры армейской радиостанции, а магнитола с ЖК-экранчиком и слотом для CD вместо цветного дисплея добавляет аутентичности 90-х.

В GLX же щегольская баранка при всем своем удобстве кажется трофейной, снятой с какого-то другого, гражданского автомобиля. А прелестями современного мультимедиа можно наслаждаться только в пробках: в тишине две колонки в дверях звучат неплохо, но уже к 80 км/ч их саунд сливается с шумом встречного ветра, жужжанием 102-сильного бензинового мотора и похрюкиванием трансмиссии в один не особо музыкальный коктейль. Да и Бог с ним: в Jimny и без Spotify не бывает скучно. Помните про олдскульную вовлеченность и эмоции от процесса управления?

Их тут действительно хоть отбавляй. Впрочем, на сухом городском асфальте Jimny мало чем отличается от среднеарифметического автомобиля. Разве что напрягает длинным – 4 оборота от упора до упора! – и вязким рулевым. А в парковочных режимах руль еще и откровенно тяжел. Это и есть тот самый городской миниминус. Зато обрадовала неожиданная легкость ориентировки по огромным зеркалам заднего вида. Несмотря на отсутствие каких-либо камер и парктроников, неуверенность при парковке иногда вызывает только торчащее за габарит запасное колесо. Да и то лишь из-за нарядного чехла: штатно не прикрытая ничем шина запасного колеса сама по себе работает прекрасным бампером.

Но за ней, практически вплотную к торцевой двери – спинки задних сидений. На первый взгляд кажется, что багажника нет совсем, но это не так. За задним бампером – ниша под пластиковой крышкой, куда можно запихать весь аварийный комплект с огнетушителем, аптечкой и т.д. Над нишей, таким образом, остается место на пару небольших портфельчиков, пакетов с одеждой из бутика или плоскую канистру "незамерзайки". Мне удавалось пристроить там даже трюковой самокат. Хотя для реально трехмерной поклажи хотя бы одну спинку приходится складывать, превращая Jimny в трехместник.

Ну, поехали дальше – за город. Тут поначалу тоже все очень неплохо. Удивтельно, но подвеска вездеходика Jimny настроена прежде всего на дороги с твердым покрытием. На любом ходу она прекрасно переваривает мелкие неровности, швы и шероховатости асфальта, напоминая о своей зависимой сущности лишь легким подрагиванием тяжелых мостов где-то далеко внизу. Но чем серьезней дорожная неприятность, тем ниже должна быть ваша скорость – или тем жестче и громче будет реакция машины. То есть если уж удаляться от города, то сразу в поля и такие буераки, где по определению особо не разгонишься.

Правда, я поступил иначе – предпринял загородный вояж общей протяженностью 500 км по шоссейным дорогам всевозможного качества – от затрапезных дорожек районного масштаба до платных скоростных магистралей. Увы, в дальнем бою по гадкому (зачеркнуто) гладкому асфальту Jimny явно чувствует себя не в своей тарелке. При 100 км/ч на тахометре уже аж 3250 оборотов – со всеми грустными для ушей и расхода топлива последствиями. Бензобак у Jimny тоже суперкомпактный, поэтому средний пробег от заправки до заправки у меня не превышал 350 км: заправляться приходилось не привычный раз в неделю, а два. И в заезде "на дальняк" нужно более внимательно, чем обычно, следить за наличием заправок по пути.

С ростом скорости водительская самоуверенность ослабевает: машина требует все более тщательного контроля. Особенно при боковом ветре, к которому плоскобокий Jimny на узких высоких шинах очень чувствителен. Предел комфорта для меня наступал примерно к 110 км/ч, а ненаказуемые на магистрали 130 – уже караул, ахтунг и ранняя седина. На пустых, скоростных платных дорогах выручал круиз-контроль: я выставлял его на 120, казавшиеся более-менее приемлемым компромиссом в смысле шума, расхода бензина и нервов. Но ездить так откровенно скучно и утомительно: давно я так не радовался возвращению в городскую толчею, где маленький "Джимник" снова был как рыба в воде.

Кстати, задние барабанные тормоза (для грязеустойчивого вездехода это нормально) никак не портят общей картины Джимни-динамики: разве что педаль – как и весь процесс торможения – ощущается чуть мягче, чем на легковых машинах или кроссоверах. Но к концу нашего общения я начал отчетливо жалеть, что так ни разу и не искупал Jimny в грязи. Все-таки для такого стопроцентного горожанина и семьянина, как я, его потенциал оказался местами избыточным, а местами – наоборот. Правильный владелец Jimny должен быть не только любителем крутого дизайна, традиционной японской техники и внедорожного олдскула, а и немного авантюристом. Ну, или профессионалом полевых работ. Вот будь я, к примеру, одиноким фотографом-натуралистом, который рыщет по подмосковным лесам, снимая личную жизнь ушастых ежиков – купил бы Jimny, не раздумывая.

Но настолько правильных клиентов у компании, видимо, немного. А жаль. За месяц мне попались на глаза всего два новых Jimny: в одном, серого цвета, сидела коротко стриженая губастая блондинка, в другом, синем, – сильно пожилой высоченный дядька. Как по мне, не мэтчится: молодая борода и очки за этим рулем были бы уместней. Впрочем, это не мешает Suzuki планировать к продаже в РФ в этом году 2000 Jimny – и, думаю, план этот вполне реален.

Да мне и самому по-прежнему хочется владеть таким автомобилем. Но он точно не будет единственным… и, пожалуй, даже вторым в моей семье. Для меня это фан-кар, хобби-кар, автомобиль для настроения и эмоций, которые, как известно, может доставить не современная пластиковая погремушка, а лишь машина, сконструированная лет …дцать тому обратно: во времена, когда автомобилями надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник. Посмотрите на фото ниже: кто у нас тут во всех отношениях самый крутой и яркий? Есть еще сомнения? У меня их уже не осталось.

Вот только отдать за этот праздник для глаз и камбэк в 80-е два миллиона рублей я пока не готов. Не потому, что считаю цену несправедливой. Просто, что называется, не могу себе позволить. Поэтому надеюсь вернуться к этому вопросу года через три, когда на рынке, возможно, появится выбор сегодняшних Jimny с пробегом. Что за три года может сделаться с настоящей старой новой японской машиной? Уверен, что ничего.

Но вас от покупки нового Jimny отговаривать точно не стану.

Цена стандартного / тестового: 1 969 000 рублей

Двигатель: 1462 см3, бензин, 4-цил. 102 л.с., 130 Нм

Трансмиссия: задний/подключаемый полный привод, 4-ст. автомат

Динамика: 0-100 км/ч н.д., 140 км/ч

Расход: 8,4 / 6,9 / 7,5 л/100 км

Масса: 1100 кг

_______________________________________________________

Наш пробег: 1980 км

Наш расход: 8,9 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика