08 июня 2021 10:43

Тест-драйв: Lexus LC500

Эта сверхновая пронеслась мимо нас и погасла. Но хочется верить, что это не навсегда

Можно долго обсуждать, что лучше – революция или эволюция. Но сегодня, когда мы вот-вот будем выбирать на заправках колонку не по октановому числу, а по напряжению, рассуждать про эволюцию как-то поздновато. Революция уже, по сути, свершилась. И момент, когда ее достижения прорвутся через наши границы, уже не за горами. А Lexus LC500 вообще нельзя причислить ни к достижениям автомобильного дарвинизма, ни к завоеваниям четырехколесного ленинизма. Потому что без последствий. Появление LC500 ровным счетом ничего не принесло Lexus. Ни толп фанатов, стоящих в очереди у шоу-румов дилеров, ни продолжения в виде линейки спортивных автомобилей бренда, ни даже монокубка (которым многие бренды пытаются оправдать провалы опрометчиво выпущенного спорткара). Как, собственно, и появление его космического собрата LFA.

Однако LC500 никому не удалось засунуть ни в рейтинги провалов, ни в рейтинги отстойного дизайна: бросать камни в такое чудо рука не поднимается ни у кого. Так, слегка накидать какашек в деталях.., но оправдать его существование – да как нечего делать! И для этого Lexus совершенно не нужно продавать LC десятками тысяч, выпускать дорогущие лимитированные серии (хотя, справедливости ради, попробовали пару раз). Даже магический прием в виде выкупа целого фильма Marvel – "Черная пантера" – прошел для имиджа LC500 незамеченным. И здесь все просто: появление спорткара от Lexus – все равно, что завоз трюфелей в соседнюю "Пятерочку". Фигасе? Да. Завернуть? Нет, мне как обычно – пельмени и пару "Золотой бочки". Но друзьям расскажу, вместе поржем.

Главное – то, что LC500 выглядит как концепт даже спустя четыре года после официальной премьеры на автосалоне в Нью-Йорке. С тех пор изменилось столько всего, что ленту новостей мотать не перемотать. А флагманское купе Lexus все так же обращает на себя буквально всеобщее внимание. Все же для "Бондианы" оно недостаточно статусное, а вот для сказочно-фантастических комиксов Marvel – в самый раз. Вы же помните: смотреть фильмы вселенной комиксов с удовольствием можно лишь в состоянии отключенного здравого смысла и логики. Тогда и Человек-Паук, каким-то чудом избежавший вивисекции в секретных лабораториях, вопросов не вызывает, и в существование спорткупе с V8 от Lexus можно уверовать.

Нет, правда: когда я дома открыл официальный сайт Lexus и вспомнил LX450d, RX450h и остальной модельный ряд бренда, появилось ощущение, что на какое-то время в штаб-квартире компании власть захватили люди, которые видели миссию бренда в конкуренции с AMG, M, Porsche и итальянскими конюшнями, но долгими десятилетиями томились в оковах бизнес-класса и японской практичности (по сравнению с которой немцы – просто дети). И пока служба безопасности разрабатывала план возврата контроля, а маркетологи закидывались успокоительным, пытаясь как-то переверстать стратегические планы, появился LFA, а следом и менее раритетный LC500. Казалось бы, вот он, философский камень, который изменит в этом мире все, но... Затем все встало на круги своя, контроль над рычагами власти был восстановлен, и 500-й остался в гордом одиночестве памятником своим создателям.

Что самое удивительное, на каждый элемент здесь можно смотреть очень долго, собирая собственную картинку внешности этого купе, как пазл. У кого-то картинка начинается с необычной оптики (причем как спереди, так и сзади), у кого-то с широченных бедер, в которых 21-дюймовые диски выглядят никак не чрезмерно большими, а вполне уместными. Кто-то будет бесконечно разглядывать длинный низкий капот, который удивительно пропорционален. Но по меркам спортивного сегмента он настоящий великан: 4770 мм в длину и 1920 мм в ширину – это немало. При этом багажника выделено буквально в обрез, на пару сумок (а надо ли больше?).

Но окончательно реальность ломается, когда оказываешься в салоне. Lexus старается угодить поклонникам премиальности в любой своей модели, но здесь, если закрыть шильдики, фамильные черты проглядывают лишь в ненавистном тачпаде для управления мультимедиа. В остальном это все тот же концепт, от которого получаешь небывалый кайф.

Алькантара на стойках, потолке и дверных панелях, кожа повсюду, невозможно приятный ковролин на нижнем этаже отделки... Все эти линии, изгибы – ну где здесь Lexus? Точнее, почему все Lexus не такие? Это же восторг в высшей степени!

Сиденья из кожи и алькантары так хватают тебя за плечи, что хочется не вот это вот слева направо пристегиваться, а по-честному, на все точки, чтобы из кресла уж точно никуда. Там же V8 под капотом и задний привод – шлем, где же мой шлем?

Под шлем, кстати, отлично подходят задние сиденья. Ну вряд ли там уместится кто-то взрослый, кто сможет по достоинству оценить эту роскошную отделку и на ощупь почувствовать эстетический кайф. А дети... А что дети: "О, папа, а куда мы поедем?". Да какая разница, сынок, это же такая машина, что на ней можно ехать просто в никуда! "Пап, какая она классная!". Вот, сына, это совсем другое дело.

Да, здесь есть вопросы. Первый: дайте же возможность поработать над информационно-развлекательной системой и управлением ей тем молодым айтишникам, что давно разбили лагерь у вашего офиса. Они уже обросли длинными бородами и моются влажными салфетками, но, о боги, на дворе 2021 год, а ваш инфотейнмент все еще родом из ранних 2000-х. И управлять им через тачпад в движении так же сложно, как и почесать спину: лучше перетерпеть, чем оторваться от дороги и углубиться в процесс со всей ответственностью до получения результата. Вариант – припарковаться и настроить наконец радио. Или почесаться о спойлер.

Поэтому я предусмотрительно, еще до того, как тронуться с места, сразу настроил все, что только можно: радио, коннект со смартфоном, климат, зеркала, руль. Не первый Lexus на тесте, ученый уже. За Mark Levinson отдельное спасибо: в пробке или в плотном движении слушать качественную музыку в таком автомобиле – бесценно. А в остальное время лучше слушать главный инструмент – двигатель.

Само по себе наличие V8 под капотом еще ничего не доказывает. Примером тому американские олдтаймеры и LX. Главное – как он звучит и какие ощущения дарит. Когда будишь мотор кнопкой START, невольно жмуришься, потому что взрыкивает он довольно дерзко, оповещая всю округу о своем пробуждении. Но это ненадолго: дальше он великолепно бубнит. Именно так, как должен V8! Мурашки прилагаются (при условии, что вам небезразличны автомобили).

Валить прямо со старта я не решился: нужно же познакомиться для начала. Пять литров объема, 477 лошадей мощности и 540 Нм крутящего момента на заднем приводе с самоблокирующимся дифференциалом нужно познавать постепенно. Первое, что привлекло внимание – необычно жесткая педаль газа. Такое ощущение, что для приведения в движение LC500 заставляет потрудиться. Ну или подумать, действительно ли стоит давить сильнее, чем позволяет педаль. Проверил на первом же светофоре – под басовитую арию движка, отреагировавшего на резкое нажатие педали газа, зад ощутимо вильнул, а на приборной панели мелькнули огоньки помощников: аккуратнее надо. Устыдившись привлеченного внимания (звука было много, а с рывком вперед вышло не очень), ослабил давление на педаль и все случилось. После проб и ошибок пришло понимание, что для настоящего драйва нужно поддерживать обороты, а лучше вообще переключиться в спортивный режим, благо "рожки" находятся прямо перед глазами.

При этом паспортный разгон до сотни для Lexus LC500 указан в 4,7 секунды, что по меркам сегодняшнего дня непростительно долго. Все уже давно выезжают из четырех секунд, но... Но я снова возвращаюсь к своей парадигме о том, что считать секунды нормально на гоночной трассе, а в городе это не имеет ровно никакого смысла. Спасибо, что не 7-8 секунд, и закончим на этом. Другое дело, что эти цифры неплохо помогают продавать. А за LC500 сейчас просят от 9 409 000 рублей, что объясняет, почему в наших краях он такая редкая птица.

Я очень бы хотел причислить LC500 к сегменту "гран туризмо". Для спорткара ему не хватает истории, легенды, репутации, наработанной за десятилетия в спорте, собственного owners club, включающего пару тысяч человек, и лучшего времени Нюрбургринга (черт знает, зачем, но пусть будет). Зато в роли быстрого и технологичного автомобиля, который может с комфортом и эмоциями доставить вас куда угодно, LC500 очень хорош. Он достаточно спортивен, чтобы ехать быстро. Достаточно технологичен, чтобы ехать управляемо как по прямой, так и в заносе. У него достаточно высокий клиренс для того, чтобы вы не вздрагивали перед каждым лежачим полицейским. И при этом адаптивная подвеска достаточно хороша для обычных дорог: она не вытряхивает из водителя и пассажира душу, а лишь информирует о том, что там, внизу.

Lexus LC500 – отличный имиджевый проект, который вряд ли приносит компании ощутимую прибыль. Но нам – тем, кто еще помнит, что такое настоящие автомобили... Что такое рулить, не полагаясь на систему контроля полосы движения, трекшн-контроль и прочих фиксиков... Он оставляет нам надежду на то, что у Lexus остались тузы в рукавах – и в следующем поколении LC будет еще круче и интереснее. И что это не последняя история про эмоции. Хотя бы надежду...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика