07 июня 2021 10:03

Гид для новичков: Renault

Все, что вы могли бы захотеть узнать о Renault, плюс еще кое-что для хорошего самочувствия

Что такое Renault и когда она начала производить автомобили?

Renault - французский производитель автомобилей, основанный в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном. Луи был инженером, который построил свои собственные прототипы автомобилей, и в канун Рождества 1898 года 21-летний парень продемонстрировал потенциал своего «Voiturette», поспорив с друзьями, что он сможет проехать по крутой улице Лепик в Париже. Он выиграл пари и в ту же ночь получил свои первые 12 заказов. Родился Renault.

Марсель и Фернан занимались бизнесом, а Луи принялся за дизайн. Оригинальный Type A был представлен в июне следующего года, оснащенный двигателем De Dion-Bouton, который мог развивать мощность 1 л.с. и максимальную скорость 30 км/ч. Два месяца спустя Луи и Марсель участвовали в гонках Кубка пилотов-любителей из Парижа в Трувиль, заняв первое и второе места. Ряд успехов в других соревнованиях помогли бы Renault занять достойное место, но в 1903 году Марсель погиб в гонке между Парижем и Мадридом, и Луи больше никогда не участвовал в гонках.

Перенесемся в наши дни, где Renault является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире по объему производства. И он все еще участвует в гонках.

Где собирают Renault и сколько их строят в год?

Renault имеет десятки представительств в Европе, Азии, Африке и Южной Америке. У них есть несколько заводов на внутреннем рынке во Франции, несколько в Испании и еще в Португалии, Словении, России, Марокко, Индии, Южной Корее, Китае, Бразилии, Мексике и многих других.

У них даже есть лаборатория в Кремниевой долине.

В 2019 году группа Renault, которая включает в себя Renault и Dacia, Alpine и Lada, другие принадлежащие ей бренды, продала 3 753 723 автомобиля по всему миру. Однако эта цифра снизилась на колоссальные 21,3% до 2 949 849 автомобилей в 2020 году и обошлась компании во многие, многие миллиарды; неудивительно, учитывая влияние Covid-19.

Groupe Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi с 1999 года (Mitsubishi присоединилась в 2016 году), что позволяет трем компаниям объединять ресурсы и экономить деньги. Renault владеет 43% акций Nissan, а Nissan - 15% акций Renault, а также 34% акций Mitsubishi.

Какие автомобили производит Renault?

Текущий модельный ряд Renault начинается с супермини Clio, за ним следует хэтчбек Megane (есть универсал и спортивная модель RS), кроссовер Captur и среднеразмерный внедорожник Kadjar. Они также делают большой кроссовер Koleos, хотя он больше не продается в России.

Недавно Renault добавила гибридные и подключаемые гибридные (или для краткости PHEV) варианты в свой существующий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей, как и большинство других производителей в наши дни.

Но если вам нужен полностью электрический автомобиль, у Renault есть два варианта. Первый из них - Zoe: это электромобиль супермини, который был запущен в производство в 2012 году, и многие считают его одним из первых электромобилей, предлагающих приличный запас хода и при этом не шокирующе дорогих. Текущая модель второго поколения может проехать до 400 километров на бумаге и стоит чуть меньше 27 500 фунтов стерлингов.

Второй вариант - Twizy: ведутся споры о том, является ли это автомобилем вообще, причем некоторые предпочитают термин «квадрицикл». В любом случае, он имеет длину 2,3 метра, вмещает только двух человек и преодолевает 100 км, прежде чем разрядится аккумулятор.

Кроме того, у Renault есть отдел коммерческого транспорта, который в основном занимается производством фургонов.

Какая самая дешевая машина, которую делает Renault? А самая дорогая?

Самая дешевая машина (если ее можно назвать автомобилем) в линейке Renault - Twizy. Цены начинаются от чуть менее 12 000 фунтов стерлингов, но имейте в виду, что он не соответствует требованиям государственного гранта на подключаемый автомобиль, поскольку не соответствует минимальному требованию запаса хода в 110 км. Вам также придется раскошелиться на дополнительные 545 фунтов стерлингов, если вам нужны двери.

С другой стороны, горячий хэтчбек Megane RS стоит более 33 500 фунтов стерлингов, а самая мощная модель 300 Trophy - более 38 000 фунтов стерлингов. Последняя получила шасси Cup и дифференциал повышенного трения для улучшения управляемости, идеально подходящего для трек-дней.

Не так давно Renault выпустила лимитированную серию R-версии RS 300 Trophy, которая похудела на 130 кг благодаря карбоновым дискам и очень, очень жесткой диете. Цена? 72 000 фунтов стерлингов.

Какой самый быстрый Renault?

Это просто: Megane RS Trophy R оправдал свою цену, установив рекорд круга на Нюрбургринге для переднеприводных автомобилей, показав время 7 мин 40,10 с на Северной петле, что более чем на три секунды быстрее, чем Honda Civic Type R.

1,8-литровый двигатель с турбонаддувом развивал 300 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды на пути к головокружительной максимальной скорости 260 км/ч. Карбон-керамические тормоза и аэродинамические улучшения также помогли улучшить его по сравнению со стандартным автомобилем.

Было выпущено всего 30 автомобилей Ring-spec, а остальные 500 экземпляров составили модели начального уровня, которые стоили всего 50 000 фунтов стерлингов.

Какой момент был для Renault лучшим?

Renault - это не совсем тот бренд, который будоражит душу, по крайней мере, так, как можно сказать о Ferrari, Lamborghini или McLaren. Но он продемонстрировал приверженность автоспорту с момента своего создания в начале 1900-х годов, и более 120 лет спустя у него есть огромный шкаф трофеев. А это значит, что у него есть много прекрасных моментов, которыми стоит дорожить.

Как поставщик двигателей компания получила Кубок конструкторов Формулы 1 шесть раз подряд в период с 1992 по 1997 год (с Williams и Benetton) и четыре раза подряд с Red Bull в период с 2010 по 2013 год, Renault выигрывала два собственных титула в 2005 и 2006 годах; в те же годы их звездный пилот Фернандо Алонсо стал Чемпионом мира.

С момента своего основания в 1955 году бренд спортивных автомобилей Alpine всегда был тесно связан с Renault. Вместе эти два бренда выиграли первый чемпионат мира по ралли в 1973 году, в том же году Renault купила контрольный пакет акций своего гоночного партнера, чтобы спасти его от финансовых проблем. Затем Alpine-Renault выиграла Ле-Ман в 1978 году, когда A443 финишировал на пять кругов впереди Porsche, занявшего второе место.

Добавьте к этому победу в ралли «Дакар», три титула в Формуле Е и небольшой успех в туринге, и вы получите наследие, о котором большинство конкурирующих производителей могло только мечтать.

Какой был худший момент для Renault?

Возможно, самая низкая точка для Renault наступила в 2009 году, когда всплыл скандал с F1, теперь известный как «Crashgate». Будучи уволен из команды за плохое поведение в середине сезона, гонщик Нельсон Пике-младший утверждал, что годом ранее его специально попросили разбиться на Гран-при Сингапура. При этом он заставил стюардов отправить машину безопасности, управляя гонкой таким образом, что помог товарищу по команде Фернандо Алонсо, который не знал о плане, одержать победу.

Разъяренный своим увольнением, Пике-младший признался и указал пальцем на боссов команды Флавио Бриаторе и Пэта Симондса. В конечном итоге FIA запретила этой паре работать в Формуле 1 (решение, которое позже было отменено в суде), и Renault была дисквалифицирована, хотя и с отсрочкой наказания на два года. Решение было весьма спорным, поскольку оно означало, что мошенничество фактически осталось безнаказанным.

Однако репутационный ущерб был огромен, и к концу 2010 года Renault продала последние акции команды Формулы-1 частной инвестиционной фирме.

Какой момент в истории Renault был самым удивительным?

Есть несколько вариантов, но больше всего выделяется тот случай, когда Renault вставил 3,0-литровый двигатель V6 в Clio. Если вы не знаете, почему это так безумно, представьте, что вы привязываете ракетный ускоритель к нижней части лестничного подъемника вашей бабушки.

В 1998 году Renault представила Clio Renault Sport V6 24V на Парижском автосалоне, и реакция была настолько ошеломляющей, что компания попросила TWR (Tom Walkinshaw Racing) изучить идею воплощения этой идеи в жизнь. TWR не нужно было просить дважды, и в 2001 году был выпущен Clio V6 Renault Sport.

Основанный на Clio 172 (но намного, намного шире), Clio V6 получил новую подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости и дифференциал повышенного трения, а двигатель был поставлен посередине за счет задних сидений.

Двигатель в начальной Phase 1 был позаимствован у Laguna, но 230 л.с. было достаточно для разгона до 100 км/ч за 6,4 секунды и максимальной скорости 240 км/ч. Модели Phase 2 повысили ставку до 255 л.с., снизив время разгона до 100 км/ч до 5,8 секунды. Тогда это было быстро.

Какой лучший концепт-кар построили в Renault?

Красота в глазах смотрящего, верно? Так что мы дадим вам возможность судить, какие концепты Renault стали популярными за последние несколько лет, а какие пролетели мимо цели.

Renault DeZir (на фото), безусловно, является одним из самых ярких концептов, которые когда-либо представляла компания: на Парижском автосалоне в 2010 году было представлено двухместное купе с полностью электрической трансмиссией мощностью 150 л.с., способной разгоняться до 100 км/ч за пять секунд с запасом хода 160 м. Во всяком случае, на бумаге Renault никогда не запускала его в производство, рассматривая это как конструкторский концепт.

Что-то, что действительно породило серийный автомобиль, было Renault Roadster Laguna 1990 года, который получил награду за дизайн и в конечном итоге привел к созданию недолговечного Renault Spider.

Расскажите мне интересный факт о Renault.

Бывший председатель и главный исполнительный директор Renault Карлос Гон был в центре одной из самых странных историй автомобильной индустрии пару лет назад: в конце 2018 года Гон был арестован в Токио по обвинению в финансовых нарушениях и использовании активов компании в целях собственной выгоды.

Это было странно, учитывая, что именно Гон был ответственным за План возрождения Nissan в 1999 году, который изменил судьбу компании и сделал его своего рода национальным героем Японии. Но был еще один поворот, когда Гон сбежал из-под домашнего ареста в декабре 2019 года, якобы проскользнув мимо властей в кофре от контрабаса.

Гона тайно переправили на самолете в Турцию, а затем он вылетел в Ливан, где и остается с тех пор. Он утверждает, что его арест был политическим и явился результатом плохих результатов Nissan в начале 2017 года, но сегодня факты все еще неясны.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика