07 июня 2021 09:03

Mercedes EQS: расслабьтесь в лучшем интерьере электромобиля

Mercedes оборудовал новый EQS буквально всем, включая экран размером с кухонную раковину

EQS - не первый полностью электрический Mercedes, но он может быть первым, который действительно имеет значение. Потому что, хотя EQC и EQA находятся на платформах, общих с обычными автомобилями и внедорожниками, и поэтому по своей сути скомпрометированы, EQS представляет новую «модульную электрическую архитектуру» Mercedes, в основном состоящую из алюминия, предназначенную только для электромобилей.

Создаваемая в течение примерно семи лет, эта масштабируемая платформа знаменует собой новую эру специально сконструированного, бескомпромиссно электрического Mercedes. И чрезвычайно сложный EQS является генезисом, шаблоном, на который Mercedes делает ставку в своем будущем, и из которого будет извергаться его следующее поколение больших электромобилей (в краткосрочной перспективе - меньший бизнес-седан EQE, а затем внедорожники EQS/EQE).

Так что этот автомобиль - безусловно, большое дело. Не в последнюю очередь потому, что с философской точки зрения это электрический S-класс - автомобиль, который определяет бренд Mercedes-Benz и в который он вкладывает больше ресурсов, чем в любой другой. По словам генерального директора Ола Каллениуса: "EQS разработан, чтобы превзойти ожидания даже самых требовательных клиентов. Это именно то, что нужно сделать Mercedes, чтобы заслуживать букву «S» в своем названии. Потому что эта буква значит для нас очень многое".

Конечно, EQS непостижимо умен, но именно интерьер действительно заставит людей впечатлиться. Новый автомобиль стандартно поставляется с портретным сенсорным экраном и приборной панелью от S-класса, но за несколько тысяч вы можете (и определенно должны) перейти на огромный «MBUX Hyperscreen».

Система с тремя экранами включает в себя центральный (17,7 дюйма) дисплей, дисплеи для водителя и пассажира (оба по 12,3 дюйма), расположенные за единой панелью из изогнутого без искажений алюмосиликатного стекла, охватывающего почти всю ширину автомобиля. Нам обещают, что поверхность особенно устойчива к царапинам, ее легко чистить обычной салфеткой из микрофибры, и она расположена так, чтобы минимизировать отражения.

И он обладает некоторой огневой мощью - восемь ядер процессора и 24 гигабайта оперативной памяти. Центральный и пассажирский экраны имеют сверхчеткие и супер-красочные OLED-дисплеи, и оба имеют тактильную и силовую обратную связь. Последнее - когда экран знает, насколько сильно вы нажимаете, и может соответственно изменять его реакцию - это технология, которую мне не хватает в моем старом iPhone, и я не помню, чтобы видел раньше в машине.

Не то чтобы вам нужно было толкать экран, если вы не хотите. Голосовое управление Mercedes - не то же самое, что Amazon Alexa (пока), но оно уже есть. Микрофоны есть повсюду, поэтому каждый из пяти пассажиров в машине может использовать их, он знает, какой пассажир что запрашивает, и каждый получает свой собственный профиль, в котором он может сохранить свои настройки.

Помимо голосового управления, у Mercedes есть еще один способ обойти законную критику, что массивные сенсорные экраны в автомобилях чертовски отвлекают. Пользовательский интерфейс (полностью разработанный собственными силами) использует то, что Mercedes называет «нулевым слоем». По сути, он использует искусственный интеллект, чтобы предсказать, что вы хотите сделать, еще до того, как вы это сделаете, а затем проактивно отображает соответствующие функции в нужный момент, чтобы вам не приходилось пролистывать бесконечные подменю, чтобы их найти. Каллениус говорит, что может научить любого пользоваться системой за 10 минут. Мы примем его предложение.

Экран со стороны пассажира может отключиться, если на сиденье пассажира никто не сидит. Если он включен, он может почувствовать, когда водитель смотрит на него, и затемнить его. Конечно, сзади тоже есть экраны, если они вам нужны, и вся система готова к беспроводным обновлениям, которые должны поддерживать ощущение свежести на долгие годы.

EQS «450+» будет поставляться к концу этого года с одним установленным сзади электродвигателем мощностью 335 л.с. и модульной батареей последнего поколения мощностью 108 кВт-ч, в которой используется сравнительно мало редкоземельных материалов. Вскоре появится меньшая батарея на 90 кВт-ч. Еще будет двухмоторный полноприводный EQS «580» мощностью 525 л.с. Но хотя EQS не такой спортивный, как Porsche Taycan или Audi e-tron GT, Mercedes уже подтвердил, что за ним последует версия AMG с мощностью 760 л.с. Хорошие новости. Цены в целом соответствуют S-классу, поэтому должны начинаться примерно с 80 000 фунтов стерлингов.

EQS имеет длину более пяти метров и ширину почти два, что примерно соответствует размеру S-класса. Но его кузов отличается более аэродинамичной формой кабины, выдвинутой вперед. Передняя часть низкая, с капотом в виде раскладушки, который вы не можете открыть (если вы не работаете дилером Mercedes), а также с воздуховодами и ставнями, которые открываются только тогда, когда автомобилю нужно охлаждение. Дверные ручки - выдвижные, а под низкорасположенными батареями - практически плоский пол.

И это только верхушка айсберга. Результатом многих часов в аэродинамической трубе стал коэффициент лобового сопротивления всего 0,20 (при наличии 19-дюймовых колес и, предположительно, в спортивном режиме с более низкой посадкой). Это делает EQS самым аэродинамичным серийным автомобилем в истории - за исключением специальных экологичных автомобилей, таких как Volkswagen XL1 - и означает, что в своей самой скользкой и наиболее эффективной конфигурации электрический лимузин проедет огромные 770 километров без подзарядки. Примерно так же, как S500 с бензиновым двигателем.

EQS получает рулевое управление задними колесами, систему «Energizing Comfort», которая может заимствовать данные из совместимых умных часов, чтобы помочь вас подбодрить или расслабить, и может быть оснащена дверцами, которые открываются и закрываются сами собой. Фары могут проецировать сообщения и предупреждения на дорогу, но, как и новейшие системы помощи водителю Mercedes (которые могут почти полностью сработать сами в определенных ситуациях), ограничены тем, что является законным, а не технологически возможным.

EQS будет построен на заводе с нулевым выбросом углерода. То же самое с его батареей. Кроме того, владельцы получают трехлетний доступ к Mercedes me Charge, который гарантирует использование «зеленой» энергии на общественных зарядных станциях. EQS - это только начало - к следующему году Mercedes будет производить восемь электромобилей на семи заводах и трех континентах. Революция началась.

По теме:

Названы победители премии Top Gear Electric Awards 2021

Этот электрический Bentley S1 - будущее классических автомобилей?

Вот почему Porsche Taycan CT стал электромобилем года Top Gear

Электрический Renault 5 - лучший концепт года по версии Top Gear

Hyundai Ioniq 5: встречайте электромобиль года с лучшим дизайном

Электромобиль года по версии Криса Харриса: Lamborghini Sián

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика