31 мая 2021 15:03

Вот что происходит, когда итальянцы делают дизайн американской машины

Этот концепт Lincoln 1983 года такой же американский, как головка пармезана

Что это за большой кусок сыра?

Это концепт Lincoln Quicksilver 1983 года, который был показан на Женевском автосалоне в том же году. Он поразил толпу своими классическими пропорциями американских маслкаров, мощной грудью и брутальным стилем. Подождите. Ничего подобного. Но вы знаете, что саму Америку часто называют плавильным котлом культур, и вы можете использовать то же описание для Quicksilver. Это как если бы были добавлены разные культуры, а затем кто-то перевернул котел.

Что здесь американского?

Он действительно большой. Наверное, это. На самом деле он был разработан итальянским дизайнерским домом Ghia, который на тот момент был дочерней компанией Ford. Трубчатое шасси для автомобиля было изготовлено не Lincoln, а британским производителем спортивных автомобилей AC для модели 3000ME, выпускавшейся с 1979 по 1985 год. Двигатель был разработан компанией Ford в Германии. Честно говоря, все становится немного неловко.

А что от итальянцев?

Мы знаем, что сумасшедший стиль - итальянский. И причудливая упаковка - они увеличили колесную базу 3000ME на 280 мм, чтобы создать неопределенно жизнеспособный четырехдверный седан, но сохранили среднемоторную компоновку спорткара, уменьшив пространство в задней части салона. Для очень длинной машины это было очень непрактично. Двигатель в кузове служил багажником для вашего багажа. Конечно, это было помешательство на авиации в начале 1980-х, и скользкий стиль означал, что у автомобиля был впечатляющий коэффициент лобового сопротивления 0,30. Конечно, если вы итальянский дизайнер, думающий об аэродинамике, вы не придумаете ничего, чтобы приклеить дверные ручки к полу, чтобы вам приходилось ломать спину каждый раз, когда вы пытаетесь открыть машину.

Действительно ли эта машина имела какое-то отношение к Lincoln?

Нет, не совсем. Ни одна из машин американской фирмы до или после не имела ни малейшего сходства с Quicksilver. Самое большее, что вы могли бы сказать об этом и о любом автомобиле Ford того времени, так это то, что Ford Probe 1988 года выглядел так же, как если бы вы прищурились. Действительно, Quicksilver легко можно было принять за изворотливый Citroen 1980-х годов. Так в чем же заключалась сделка? Форд пытался попробовать новый прием представления нового бренда в Европе?

Так как там внутри?

Приборная панель концепта Quicksilver, похоже, была вдохновлена сочетанием шоколадного апельсина и карты землетрясений, ударных волн, исходящих из эпицентра рулевого колеса. Это, безусловно, взгляд, который отражается в великолепно удобных креслах, обтянутых любимым материалом восьмидесятых - велюром. Здесь нет ситца семидесятых, от которого другие роскошные автомобили все еще пытались избавиться в 1983 году. Будучи роскошным автомобилем на рынке США, Quicksilver, судя по его внутреннему убранству, мог оказаться непростой задачей. Не из-за дизайна как такового, а посмотрите - это механическая коробка передач? Они бы никогда не сдвинулись с места...

Что под капотом?

В концепте Quicksilver использовался Cologne V6, старый двигатель Ford, который производился в различных вариантах с 1962 по 2011 год. Здесь использовалась версия второго поколения с объемом 2,8 литра и мощностью от 90 до 160 л.с. в зависимости от того, где Ghia его нашел. Автомобиль-донор AC поставлялся с 3,0-литровым двигателем Essex V6, но по какой-то причине его заменили. И машина, конечно же, оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач.

Почему Lincoln Quicksilver не пошел в производство?

Скорее всего, для Lincoln было бы неожиданностью услышать от боссов Ford, что они собираются запустить в производство этот немного странный концепт. С другой стороны, в автомобиле нет каких-либо сумасшедших особенностей, которые помешали бы его поступлению в продажу, за исключением дурацкого расположения двигателя и серьезного недостатка места для ног сзади. Исходя из единственного универсального правила, согласно которому любая машина с выдвигающимися фарами автоматически становится отличной, Quicksilver, очевидно, произвел бы фурор.

Что случилось с концептом Lincoln Quicksilver?

Была построена только одна версия концептуального автомобиля, и она оставалась в рабочем состоянии с тех пор, как была впервые создана. После Женевского автосалона 1983 года он совершил короткую прогулку по Европе и долгое время находился в коллекции Ford в Дирборне, штат Мичиган, прежде чем он был продан в 2002 году, когда Ford очистил чердак и избавился от многих старых концепт-каров. Quicksilver никогда не был официально сертифицирован для использования на дорогах, поэтому, если вы когда-нибудь задумаетесь о его покупке (последний раз он выставлялся на аукционе в 2014 году), вам нужно убедиться, что у вас есть, где на нем ездить.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика