31 мая 2021 12:03

Top Gear Top 9: знаковые дорожные автомобили Renault Sport

Поскольку теперь Renault Sport будет называться Alpine, самое время заглянуть в славное прошлое RS

1. Renault 5 Turbo 1980 года

Если вы не слышали новости, Renault Sport поглощается Alpine. Renault может производить автомобили до тех пор, пока мир, наконец, не поглотит солнце, и эти 9 останутся высшим признаком их крутизны и интриги.

С 1,4-литровым турбодвигателем за сиденьями и приводом на задние колеса он следует рецепту горячего хэтчбека, который на самом деле повторяли только в собственных офисах Renault Sport. Как и все самые эзотерические иконы дорожных автомобилей, он был рожден из потребности соответствовать правилам гоночных автомобилей, а его великолепная мультяшная форма - работа того же парня (Марчелло Гандини из Bertone), который нарисовал ту самую машину, от которой многие в восторге (Lancia Stratos).

Его спортивная биография не была превосходной, но явное чванство, с которым Жан Рагнотти вел свой автомобиль, тем не менее, позволило ему занять огромную часть зала славы WRC. Это не перваый горячий Renault 5, но самый запоминающийся.

2. 1993 Renault Clio Williams

Еще один горячий хэтчбек, форма которого была высечена надоедливыми раллийными правилами, только на этот раз двигатель был 2,0-литровым атмосферником. Установлен он традиционно и несколько забавно зажат под капотом, чтобы управлять передними колесами через милую пятиступенчатую механическую коробку передач.

Несмотря на то, что это более безопасный горячий хэтчбек, чем его современник Peugeot 205 GTI, Clio Willy по-прежнему может вертеться в воздухе. Восхитительно преодолевая разрыв между опасными хэтчами восьмидесятых и развитием жанра девяностых (благодаря растущим страховым взносам), и при этом он может похвастаться лучшими спортивными сиденьями той эпохи, он является одним из лучших.

3. 1995 Renault Sport Spider

Это не один из великих. Но если история полна автомобилей, слишком особенных, чтобы им понадобился безграничный талант, чтобы раздувать щеки и ценности, то маленький спидстер Renault - среди них. Компания даже использовала собственные автомобили в качестве унылого фонового изображения, чтобы подчеркнуть свою особенность в захватывающих маркетинговых снимках, подобных приведенному выше.

История о Spider могла бы быть более легендарной, если бы Renault не посчастливилось запустить его в середине девяностых, как раз в то время, когда Lotus выпускала небольшую спортивную машину под названием Elise, которая была на удивление легче на 200 кг и значительно более привлекательной для вождения. То, что Renault Sport теперь переходит к Alpine, и поэтому теперь работает с Lotus над новым электрическим спортивным автомобилем, кажется несколько уместным.

4. 1998 Renault Clio V6

Помните 5 Turbo всего три пункта назад? Так же поступил и Renault в конце прошлого тысячелетия, когда он создал этот чудесно расстроенный маленький хэтчбек. Он такой широкий, что почти ровно сидит на земле.

В середине корабля находился 3,0-литровый двигатель V6 от современной Laguna, приводивший в движение задние колеса. В более красивом Phase 1 Clio V6, изображенном выше, это привело к довольно безумной управляемости. Renault добавил мощности, но сгладил края для Phase 2, который быстро становится героически дорогой классикой. Насколько храбрым вы себя чувствуете?

5. 2008 Renault Megane R26.R

Сопоставьте Clio V6 с одним из них, и вы развеете любое понятие «передний привод», приравниваемое к «неправильному приводу». Пожалуй, самый талантливый автомобиль с передним приводом на планете, Renault безжалостно избавился от веса и без того довольно приличного Megane R26, чтобы запустить горячие хэтчбэки на Нюрбургринге на Северной петле.

Renault Sport похудел на 123 килограмма от обычного Megane - задние сиденья, стереосистема и большинство подушек безопасности были убраны первыми, прежде чем новый карбоновый капот и пластиковые задние окна еще больше уменьшили вес. Хотя он был создан для того, чтобы следить за временем круга, в результате получился двухместный хэтчбек, предлагающий больше удовольствия, чем суперкары в десять раз дороже, что умело развеивает идею «кольцевые круги портят автомобили».

6. 2009 Renault Clio 200 Cup

До своего немного отстраненного четвертого (а теперь и последнего) поколения RS Clio был одним из самых надежных автомобилей с фантастическими характеристиками в продаже, имея форму, аналогичную 911 GT3 или BMW M3. В той степени, в которой это можно было бы легко назвать «9 лучших специальных выпусков Renault Sport Clio 2000-х годов», если бы мы хотели углубиться в детали с ясностью, как неуверенный участник конкурса Mastermind, выбирающий специализированный предмет.

Но в этом более разнообразном списке восхитительные маленькие 172 Cup и 182 Trophy вытесняют гипнотизирующий маленький 200 Cup, зенит Mk3 RS Clio и для некоторых - включая пальцы, печатающие эти слова - изящных горячих хэтчей в целом.

2,0-литровый атмосферный двигатель с такой мощностью, которая может быть произведена без турбонаддува, в паре с шасси, которое дает вам все, что вы от него просите - упорство уменьшенного турера или прихоть распутного хэтчбека - с точностью до миллиметра. Поистине радостная машина.

7. 2013 Renault Twizy F1

Спорим, вы забыли об этом, а? Он никогда не производился, и якобы создан только для того, чтобы остановить эту часть Интернета, начинающую особенно вызывающую дискуссию на форуме фанатов Clio. Но в то время как Tesla, Porsche и Lotus в настоящее время получают признание за выделение электромобилей по внешности, никогда не забывайте, что Renault Sport вернулись в 2013 году.

По сути, Twizy получил систему KERS от современного болида F1 и колеса от одноместного автомобиля F3. Это был маркетинговый инструмент - ну, мы не на 100 процентов уверены в том, что - у которого, по понятным причинам, никогда не было возможности отрезать ногу пешеходу в реальном мире.

8. 2016 Renault Megane 275 Cup-S

Преемник мощного R26.R от Renault - Megane 275 Trophy-R - сократил более 20 секунд своего времени на кольце и раздвинул границы того, насколько экстремальным может быть переднеприводный автомобиль.

И все же не менее впечатляющей была и гражданская версия, для тех из нас, кто больше склонен перевозить людей, чем запасные шины. В третьем поколении Megane было почти бесконечное количество специальных выпусков, но Renault сохранил лучшее до последнего - Cup-S был в основном практичным хэтчбеком со всеми техническими новинками Trophy-R в его списке опций.

9. 2019 Renault Megane RS Trophy-R

Как, по крайней мере, половина автомобилей в этом списке, третий удар Renault по «горячему хэтчбеку» не имеет смысла на бумаге. Возьмите пятидверный автомобиль, вытащите сиденья из-за задних дверей, затем установите колеса из карбона и тормоза, чтобы он продавался по цене 72 000 фунтов стерлингов с удивительно небольшой прибылью.

Результатом стало такое же увлекательное внимание водителя, как и на Porsche Cayman GT4 с аналогичной ценой. Две машины могли быть созданы одной и той же командой людей, таков их общий дух. Это была команда Renault Sport с небольшим (если вообще существующим) ограничением в методах - отсюда и дорогие компоненты, и тот факт, что Trophy-R отказался от полноуправляемого шасси и автомобильной технологии переключения передач, которые были главными в его базовой машине.

Можно только представить, как напряженные дискуссии в зале заседаний сглаживают этот вопрос, но, возможно, инженеры знали, что этот автомобиль затянет немного хрупкую и легкую завесу на Renault Sport. Этот Megane определенно представляет собой потрясающий выход в свет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика