31 мая 2021 10:03

Электрический Renault 5 - лучший концепт года по версии Top Gear

5 вернулся, и у нас кружится голова от волнения. Чего ждать от возрождения иконы?

Вот отголоски прошлых времен, беззаботного детства в выцветших тонах Kodacolor. С дымными французскими деревнями и желтыми фарами. Хаотичного, яркого драйва в Париже. Может быть, первая машина для многих в Британии девяностых.

Когда Renault запустит продажи своего нового электрического 5, он не сможет полагаться на эти теплые воспоминания. Во всяком случае, не за пределами Франции. В Великобритании и большей части Европы оригинальные MkI и MkII Renault 5 теперь превратились в маленькие точки в зеркале заднего вида в массовом сознании. Так что почти никто не заметит, что это ретро-дизайн. Серийный Renault 5 должен будет твердо стоять на своих четырех колесах, а не на расплывчатых воспоминаниях.

Это, наверное, не имеет значения. Посмотрите на Honda e. Кто-нибудь, кроме небольшого количества фанатов, действительно помнит или заботится о Honda N600? Неа. Новый e добьется успеха без этой помощи, потому что он красиво оформлен в современном контексте. Hyundai Ioniq 5 этого года не может полагаться на визуальные ссылки на Hyundai Pony. О, этот оригинал мог быть разработан Джуджаро, но в британском контексте 45 лет спустя он оставляет лишь следы микроэлементов в памяти нескольких боевиков-историков автомобилестроения. Для гражданских лиц Ioniq 5 - это просто красивый современный высокотехнологичный автомобиль.

Чтобы было ясно: нам нравится этот Renault, потому что нам нравится этот Renault. Это хорошо выточенная форма с четкими пропорциями и привлекательными деталями. Renault хорош в небольших электромобилях, и именно такими они будут, когда серийная версия будет запущена в конце 2023 года. Только электрические. Он не заменяет Clio. Ни Zoe. Но он должен продаваться в больших количествах, говорит босс Renault Лука де Мео, обещая, что он «демократизирует электромобиль», а не будет работать под тяжестью роскошных ценников. С Zoe у Renault есть десятилетний опыт снижения затрат на электромобили.

Первоначальная дизайнерская модель нового 5 к июлю 2020 года фактически пылилась в дизайн-студии. Де Мео заметил ее, прогуливаясь по студии через пару дней после того, как вернулся со своей предыдущей работы в качестве руководителя Seat. Прежний режим в Renault сказал «нет» ретро. Де Мео работал в Fiat в середине нулевых и запустил в производство концепт Trepiuno под названием Cinquecento. «Если вы заново изобрели культовый автомобиль, он зажжет огонь под всем брендом», - сказал он после премьеры концепта 5. Renault 5 1972 года был одним из самых первых супермини: небольшой автомобиль, который был скорее утонченным и шикарным, чем простоватым. Но в наши дни «культовый автомобиль»? Я не совсем уверен. Конечно, не столько, сколько оригинальный 500-й с задним расположением двигателя, который до сих пор служит условным обозначением итальянского стиля шестидесятых. По иронии судьбы, производство 5 будет идти лицом к лицу с новым электрическим преемником 500.

Когда серийный автомобиль будет запущен, многие дизайнеры смогут получит немалый кредит доверия. Франсуа Лебуан был руководителем концепта, когда он был нарисован, но Renault не захочет об этом говорить, потому что он недавно уехал в Lancia (пока это табличка с именем, но я слышал, что Stellantis хочет ее возродить). Он работал над 5 с дизайнером экстерьера Николасом Жардином. Как бы то ни было, к тому времени, когда он был представлен, бывший сотрудник Peugeot Жиль Видаль стал дизайнером бренда Renault, но слишком поздно, чтобы повлиять на концепт. А вот за производство он будет отвечать. Тем временем постоянным лицом является Лоренс ван ден Акер, директор по дизайну Groupe Renault.

Ван ден Акер недавно сказал Top Gear: «В период, когда отрасль так сильно меняется, вы рискуете превратиться в банальную компанию, потому что все движутся в одном направлении. Использовать это богатство истории и рассказывать истории, которые связывают людей с нашим брендом, - это шанс, которого у других нет». Совершенно верно. Некоторые критики считают, что Renault лениво и креативно грабит свое прошлое. Но, конечно, было бы немного безумно не воспользоваться, бесплатно, тем фактом, что некоторые из нас действительно испытывают привязанность к старому Renault и теплые воспоминания о нем. Если он у вас есть, выставляйте его напоказ. В конце концов, электромобили неизбежно будут больше похожи друг на друга, чем автомобили с традиционными двигателями. У начинающих производителей есть определенные преимущества: отсутствие неэффективных старых заводов, более гибкие инженеры-программисты. У действующих производителей есть несколько собственных преимуществ. А наследие - это очень важно.

Лебойн и Жардин не просто смотрели на оригинал 1972 года в металле. Они искали в архивах дизайнерские эскизы, которые предшествовали этому, в попытке выявить сущность и очарование. В этом автомобиле мы видим широкий силуэт и заднюю стойку, диски с тройными спицами, положение задних фонарей и смещенную от центра решетку в задней части капота, которая будет использоваться в качестве гнезда для зарядки. И, как фокус, фары. 1972 5 имел продольный двигатель с коробкой передач впереди с коротким свесом, как и у электромобиля. Но концепт 5 не является дидактическим приверженцем какой-либо конкретной исторической 5. Он весело смешивается и сочетается. «Supercinq» 1984 года имел поперечное расположение двигателя, поэтому его капот был более коротким, как и у концепта. Бампер, противотуманные фары и передние арки кажутся отсылкой к MkII 5 GT Turbo. И эти задние выступы - все о крутом раллийном автомобиле 5 Maxi Turbo со средним расположением двигателя.

На самом деле концептуальная модель Лебойна не была задумана как электрическая. Поэтому его пришлось растянуть и трансформировать в платформу компактного электромобиля Renault-Nissan-Mitsubishi. Он еще немного изменится перед началом производства, по пути неизбежно потеряв часть волшебной пыли, присущей невозможному концептуальному автомобилю. Тем не менее, мы знаем, что во всем своем модельном ряду Renault может создавать великолепные современные автомобили. Предположим, он также может воплотить в жизнь великолепный образец современного дизайна, который просто украдкой подмигивает через плечо.

По теме:

Названы победители премии Top Gear Electric Awards 2021

Этот электрический Bentley S1 - будущее классических автомобилей?

Вот почему Porsche Taycan CT стал электромобилем года Top Gear

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика