25 мая 2021 12:03

Было-стало: Toyota Celica GT-Four и GR Yaris

Соответствует ли последняя омологация Toyota своему предшественнику?

Пара раллийных красавиц?

Один больше, чем другой, учитывая текущее состояние игры. То, что Toyota разработала GR Yaris как платформу для лучшего раллийного автомобиля, не вызывает сомнений, но пока что он не участвовал в соревнованиях. Скрестим пальцы на 2022 год.

Celica GT-Four WRC, которую вы видите здесь, легла в основу передового раллийного автомобиля Toyota в 1995 году, на котором Дидье Ориоль одержал победу на Тур де Корс. Однако по причинам, которые мы обсудим позже, это была бы его единственная победа в WRC.

Насколько тесно связаны дорожные и раллийные автомобили?

Раньше они были ближе, чем сейчас. Текущие правила WRC - это формула силуэта. Он должен выглядеть как машина, которой вы построили не менее 25 000 штук, но, помимо объема двигателя, механика не обязана совпадать. Основная причина разработки GR Yaris заключалась в том, чтобы придать ему трехдверную форму и более низкую линию крыши для улучшения аэродинамики и прижимной силы - ничего общего с двигателем или системой полного привода. Этот экзотический маленький 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, скорее всего, предназначен только для дорожного автомобиля.

Во времена Celica все было по-другому. Необходимо было построить 2 500 автомобилей, которые легли в основу раллийной машины. Таким образом, у этого автомобиля была необходимая защита, антилаг система, распылитель воды для интеркулера для конденсации всасываемого воздуха и понижения температуры, высокий задний спойлер и ряд других маленьких уловок и хитростей. Согласно правилам Группы A (которые заменили печально известную эру Группы B) раллийный автомобиль мог пойти дальше. Но не настолько, насколько зашла Toyota.

Что вы имеете в виду?

Они читили. В автомобилях использовались турбо-впускные ограничители, поэтому все они развивали около 300 л.с., но в Celica, когда ограничительная пластина была затянута, дополнительный скрытый канал сгибался на 0,5 см, позволяя дополнительному воздуху попадать в двигатель. Предполагалось, что получалось дополнительные 50 л.с.

Это заметили инспекторы на предпоследнем этапе чемпионата 1995 года, и, хотя Toyota протестовала, в следующем году им запретили участвовать в соревнованиях, единственный положительный момент - скупое восхищение президента FIA Макса Мосли, который назвал его «самым сложным устройством в мире», за 30 лет автоспорта я такого не видел ».

Так что этот GT-Four занимает несколько позорное место в пантеоне Toyota. Когда они вернулись к ралли в 1997 году, это был хэтчбек Corolla, и эра специальных омологаций закончилась.

До появления GR Yaris...

Раллийный автомобиль по-прежнему будет совсем другим, сильно модифицированным зверьком по сравнению с дорожным автомобилем. Триумф Toyota заключается в том, что мы убедили себя в том, что этот дорожный Yaris ведет себя точно так же, как лидер WRC. Он едет так, как вы надеетесь и ожидаете от раллийного автомобиля. Нулевой турбо-лаг, резкий, энергичный двигатель, потрясающее сцепление с дорогой и устойчивость в поворотах - автомобиль, который вы просто хотите заполучить, чтобы мчаться по проселочным дорогам, по грязи и лужам. Из-за этого все остальные спортивные автомобили кажутся слишком драгоценными.

Это также показывает, как далеко продвинулись технологии. По стандартам того времени двигатель Celica не отставал от конкурентов, таких как Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza. Благодаря тому, что у него прекрасное, отзывчивое и точное рулевое управление, с хорошим, четким прохождением поворотов. Возможно, вскоре его затмили легендарные Evo и STi, но этот, по общему признанию, менее экстремальный дорожный автомобиль остается быстрым и привлекательным для пилотирования.

Она быстрее, чем Yaris?

2,0-литровая четверка Celica развивает 239 л.с. и 300 Нм крутящего момента, чего достаточно, чтобы разогнать Celica массой 1440 кг до сотни за 5,9 секунды. Очень шустро для своего времени. Двигатель Yaris, на пол-литра и на один цилиндр меньше, развивает 257 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Мы рассчитали, что хэтчбек массой 1280 кг разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды против заявленных 5,5. Так что нет, преимущество в скорости у нового автомобиля.

Тем не менее, стоит отметить, что 2100 Celica, которые были проданы в Японии, на самом деле развивали 252 л.с. - остальные 400 были перенастроены для экспорта, хотя все автомобили имели алюминиевый капот, подвеску Super-Strut и пересмотренный турбонаддув CT20.

Yaris или Celica. Какой самый успешный раллийный автомобиль Toyota?

Ни один из них. Ну, не в тех формах, которые вы видите здесь. Yaris предыдущего поколения уже участвует в WRC, выиграв титул конструкторов в 2018 году и чемпионский титул среди пилотов в 19-2020 годах. Эта Celica, поколение ST205, выиграла только один этап.

Однако его предшественники, ST185 и ST165, были машинами, завоевавшими титулы. ST165 выиграл 13 этапов и вывел Карлоса Сайнса на чемпионство в 1990 году, в то время как его замена выиграла 16 этапов и три титула в период с 1992 по 1994 год для Сайнса, Юхи Канккунена и Дидье Ориоля. Это наследие, которому GR Yaris должен соответствовать.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика