24 мая 2021 13:03

Новый BMW M3 встречает своих 6-цилиндровых предков... и M4

Не говоря уже об AMG или Audi RS, одни из самых жестких врагов M3

Исчерпывающий семейный портрет включал бы шесть поколений M3, маленький E30 казался карликом среди них, как заблудший малыш в толпе футбольных фанатов. Это последние три шестицилиндровых M3 - возможно, последние, если замена G80 станет гибридом или электромобилем. Новый BMW i4 с более высокой пиковой мощностью, чем последний M3, безусловно, намекает на последнее.

Соберите их вместе, и ясно, что противоречия не проникли в атмосферу M3 через большие решетки и приложение для дрифта; это было неотъемлемой частью автомобиля на протяжении десятилетий. E46 слева на снимке, на которую так приятно смотреть, добавила в ассортимент опциональную (и неуклюжую) коробку передач с подрулевым переключением SMG. Легко утверждать, что - наряду с трансмиссией Ferrari F1 - это помогло забить первые гвозди в гроб механической коробки передач.

Если взять F80 справа на первом фото: в последний год его продажи, жалкие 0,5% покупателей в Великобритании выбрали палку. Как ни странно, у нас больше нет такой возможности. Внутренняя полемика заключалась в введении турбонаддува в M3 с дополнительным упором на управляемость в первые дни, что постепенно сглаживалось с помощью фейслифтинга и пакета Competition.

И вот еще одна статистика, которая может вас удивить: BMW продала почти вдвое больше M3 поколения F80, чем E90. Это потому, что около двух третей из них были на самом деле M4. Если те из нас, кто помешан на мощных автомобилях, почувствовали себя немного оскорбленными переименованием двухдверного M3, те, кто покупает или арендует эти машины, находят новую причину для отказа от конкурентов.

Таким образом, остается разделение в G80, и снова BMW настаивает на том, что эти две машины были разработаны таким образом, чтобы управлялись одинаково. Четырехдверный кузов M3 немного шире и выше, чем двухдверный M4, но их ключевые цифры - колесная база и ширина колеи - точно такие же, а их вес различается всего на 5 кг (в пользу M4). Любые изменения в шасси между ними были направлены исключительно на достижение равновесия.

После дня, проведенного в Castle Combe, мы пришли к общему мнению, что M3 едет чуть приятнее, однако скользит с большей предсказуемостью. Хотя изношенность шин могла сыграть свою роль; на дороге их невозможно различить. Что бесспорно, так это то, насколько крупнее выглядит M3, ее арки более явно раздуты, а ее повадки в чем-то более задумчивы. Наш выбор? Оставайтесь в меньшинстве (сэкономив 1300 фунтов стерлингов) и переходите к M3. Особенно сейчас, когда мы ждем версию Touring.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика