24 мая 2021 12:03

Вот почему Porsche Taycan CT стал электромобилем года Top Gear

Taycan порвал свод правил на дороге. Теперь он хочет доминировать над всем остальным

Опишите звук гравия, рикошетом отскакивающего от днища раллийного автомобиля. Звон? Погремушка? Шквал?

Скорее это просто ненавязчивый шум, что-то мягкое и нежное, затерявшееся за стеной звука разъяренного двигателя. Теперь удалите бензиновый саундтрек. Наступить на педаль газа Porsche Taycan Cross Turismo - все равно, что попасть в мгновенный и очень агрессивный град. Обстрел. Град пуль. Пулемет. Это те слова, которые я бы использовал, как и Крис, видеооператор, который отозвался на удар камня размером с горошину в затылок «черт возьми». Он чуть не упал на колени.

Гравий враждебен, он разлетается, как пули, и когда оружие, используемое для стрельбы этими многочисленными снарядами, развивает крутящий момент 1050 Нм в неподвижном состоянии, у него есть то, что эксперт по баллистике, вероятно, назвал бы «хорошей дальностью боя». Экипаж должен был прийти в скафандрах.

Но в Cross Turismo есть режим Gravel. Он поднимает кузов пневмоподвеской на 30 мм, регулирует распределение крутящего момента, реакцию дроссельной заслонки и, по словам Porsche, дает Cross Turismo «повышенную устойчивость на плохих дорогах». Вы также можете заказать пакет дизайна для бездорожья за 1 161 фунт стерлингов, который дает вам эти маленькие крылышки впереди и позади каждого колеса. Планируете сделать то, что сделали мы? Купите их. Вам нужна вся возможная защита.

Но, конечно, вы этого не планируете, не так ли? Мы знаем рецепт, и он очень похож на тот, который используется для стандартного Taycan. Те же двигатели, развивающие ту же мощность, тот же аккумулятор на 93 кВт-ч, шасси, тот же четырехместный модельный ряд с Turbo S на вершине, даже та же подвеска с адаптивными пневмобаллонами и полноуправляемое шасси. Изменения ограничиваются новыми ступицами, стойками и переработанной системой самовыравнивания. Плюс некоторые кузовные панели и задняя часть универсала, очевидно.

Так что я подумал, что знаю, чего ожидать от Porsche, конкурирующего с Audi Allroad. Ничего больше, чем высокий Taycan с большим багажником. Но это еще не все. Гораздо больше. Лучший электромобиль за последние 12 месяцев.

Конечно, следует учитывать, что этот топовый Turbo S также, вероятно, является самым дорогим электромобилем, поступившим в продажу за последние 12 месяцев (хотя на самом деле я не думаю, что это лучший выбор - 4S за 87 820 фунтов стерлингов будет будь моим советом). Но хотя он позаимствовал детали у своего более спортивного брата с более низкой подвеской, это определенно один из тех автомобилей, которые больше, чем сумма его оригинальных деталей.

Едет красиво. За гранью понятия "красиво". Как и Rolls-Royce или Bentley, в более мягких режимах Cross Turismo не боится своего веса. Пружины дышат вместе с дорогой, вы получаете очень ровное и комфортное движение подвески. Это самый важный и во многих отношениях впечатляющий аспект автомобиля. Стандартный Taycan всегда кажется слишком сухим. Этот умеет расслабиться. Тишина исходит не только от моторов, но и отовсюду. Шум, вибрация и резкость были исключены. За исключением шума шин, Cross Turismo отличается абсолютным комфортом.

Это одна из тех машин, которые едут без усилий, легко и незаметно разгоняются, а пассажиры не знают, как быстро они едут. Здесь нет ни рывков, ни потери контроля над машиной, ни, что самое замечательное, напряжения. Я буквально не могу представить себе другую машину, сочетающую в себе скорость и комфорт, а также другую машину, в которую можно было бы погрузить четырех человек и ехать так быстро, но безмятежно. Это целый мир без стремительного Mercedes-AMG E63, далеко опережающий даже Audi RS6 или Porsche Panamera.

Имеет ли значение, что ему не хватает их зажигательных V8? Думаю, все меньше и меньше. Мне очень нравится звук тяги Porsche, но больше всего мне нравится точный, пропорциональный отклик дроссельной заслонки. Драма, вот чего не хватает. Но действительно ли вы хотите этого от автомобиля с компетенцией Cross Turismo?

Однако не путайте отсутствие драмы с отсутствием вознаграждения. Есть что-то завораживающее в рулевом управлении этой машины и в том, как она едет по дороге. Зажмите подвеску, и этот поплавок исчезнет. Вместо этого вы получаете более быстрый контроль, но без напряжения или резкости. Сильно надавите на акселетартор четырехдверного Taycan, и, в конце концов, сцепление ослабнет, и вы получите внезапный занос, который, хотя и мгновенно контролируемый, напоминает вам о весе и о том, как тяжело приходится машине. Здесь эта граница стирается удачнее.

Короче говоря, это замечательно плавный автомобиль на любой дороге для любого стиля вождения. Ускорение может быть неприятным. Типа, при котором пассажиры сглатывают и корчатся, внезапно хватаются за ручки. Вам скорее всего не нужен Cross Turismo с 750 л.с. и временем разгона до сотни за 2,9 секунды.

Поскольку этот способен на это, Porsche также оснастил его одними из самых мощных тормозов, которые они когда-либо устанавливали на дорожные автомобили - 420-миллиметровые керамические композитные диски, удерживаемые 10-поршневыми суппортами. Это противоречит тенденции электромобилей, но когда они нагреваются, они могут очень хорошо тормозить. Но для этого вы должны использовать их на самом деле, и в 90% случаев вы этого не сделаете - до 0,39 g торможение происходит за счет электродвигателей. Тем не менее, вы должны использовать педаль, поскольку Porsche перестраховывается.

Короче говоря, это быстрый, уверенный, плавный, бесшумный и чрезвычайно приятный способ передвижения по долине Элан.

А на следующий день мы поехали в комплекс Sweet Lamb Rally. И это меня полностью потрясло. Электрический кроссовер не должен быть в состоянии сделать то, что сделал этот на гравийном раллийном этапе. Он разобрал его. Контроль устойчивости отключен. Я мог играть с тормозами, чтобы загонять его в повороты. Казалось, что он скользит по поверхности, но при этом у Pirelli P Zero есть зацеп. Ради бога, это гоночные шины, а не шины для грязи и гравия.

Единственный недостаток электроэнергии заключается в том, что трудно сказать, насколько ее хватит. Особенно когда крутятся колеса. Сигналов, которые вы получаете от бензина, которые показывают запас хода просто нет. Но за этим небольшим исключением Cross Turismo показал характеристики, которых вы ожидаете от настоящего раллийного автомобиля.

Назовем это экстремальным исследованием. Мы сделали это, чтобы вам не пришлось. Он потратил на это целый день, весь заряд, который мы могли дать ему, прежде чем поехать обратно к 50-киловаттной быстрой зарядке в 30 милях от Лландриндод-Уэллса. За исключением одного прокола обшивки и нескольких царапин на дисках, он остался невредимым. День колющих ударов, летающих осколков сланца, колес в воздухе, катания на коньках по бездорожью и откровенно грязному насилию - и он летел домой так же легко, как и туда. Я дал ему дополнительные 20 минут зарядки в Лландриндоде, чтобы проехать следующие 100 миль. Он просто чувствует себя полностью готовым для всего, что вам когда-либо понадобится.

Тогда поговорим о практичности. Если тебе нужна эта машина, ты смиришься. 420-литровый багажник глубокий, но с выступом и узкий, а наклон задней двери и высота груза означают, что он не очень удобен для собак. У Taycan есть дополнительное пространство для головы на 34 мм для пассажиров, и это имеет огромное значение, вдвое увеличивая ощущение пространства, даже несмотря на то, что места для ног больше нет. Просто не могу придраться к водительскому положению, сиденьям, качеству или расположению всего в передней части. Это привлекательный и простой в использовании товар, который в наши дни становится все более редким. И салон отличается превосходным дизайном. Я думал, что это выглядит потрясающе чистым, но грязным? Грязным он выглядит еще лучше.

Подумайте о запасе хода в 320 км и надейтесь, что у вас не будет такой же опыт зарядки, как у меня. Мое домашнее зарядное устройство обслуживали за два дня до прибытия Taycan. Естественно, это означало, что теперь оно больше не работало. Ionity в Чиппенхэме отказывался узнавать машину в течение нескольких напряженных минут, а BP Pulse в Лландриндоде не распознавал ни одну из моих кредитных карт.

Я вздохнул, когда впервые увидел кнопку Gravel на Cross Turismo. «Ну вот, - подумал я, - подачка владельцам, чтобы показать им, что это больше, чем Taycan». Но за этим кроется большая правда - Cross Turismo отличается от Taycan больше, чем я ожидал, и имеет более широкий диапазон талантов и способностей. Стандартный автомобиль, как спортивный автомобиль, великолепен, но он также напоминает вам о том, чего вам не хватает в обычном спортивном автомобиле. Этот, с более активными семейными чертами, действует более мягко, имеет более широкий кругозор и, тем не менее, может обеспечить 99 процентов управляемости Taycan. Причем обычный Taycan вряд ли сможет вытворять такие вещи на гравии. Что за вещь!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика