24 мая 2021 11:03

Гид для новичков: Mazda

Все, что вам нужно знать о Mazda, в одном удобном руководстве

Что такое Mazda и когда она начала производить автомобили?

Mazda - производитель автомобилей из Хиросимы, Япония. Компания начала свою деятельность в 1920 году как Toyo Cork Kogyo, производя пробку в качестве заменителя уплотнительного материала. Когда спрос упал, в 1927 году компания отказалась от слова «пробка» и вместо этого начала делать станки.

Первым автомобилем компании стал Mazda-Go, трехколесный грузовик, который был запущен в производство в 1931 году. Название происходит от Ахура Мазды, персидского бога мудрости, ума и гармонии, но также является намеком на Джуджиро Мацуда, основателя компании.

Затем последовала череда коммерческих автомобилей, производство которых было остановлено во время Второй мировой войны. Хиросима, конечно, была разрушена в результате взрыва атомной бомбы в 1945 году: база Mazda всего в нескольких милях от города Мукаинада получила лишь незначительные повреждения, поэтому некоторое время после взрыва использовалась в качестве госпиталя и убежища для бездомных.

Производство возобновилось после войны, но только в 1960 году Mazda выпустила свой первый легковой автомобиль: R360 Coupe был двухдверным, четырехместным, его длина составляла всего 2980 мм, а вес - всего 380 кг.

Где производят Mazda и сколько их собирают в год?

Подавляющее большинство автомобилей Mazda производится в Японии, на заводах в Хиросиме, Миёси и Хофу. Некоторые модели, предназначенные для рынка Северной Америки, собираются в Саламанке, Мексика.

Mazda также имеет предприятия в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Китае и России, а предприятие в США в Алабаме находится на стадии разработки в рамках совместного проекта с Toyota.

В период с апреля 2019 года по март 2020 года Mazda построила в общей сложности 1 434 204 автомобиля, из которых 41,724 были коммерческими машинами. В целом это на 13,7% меньше, чем за предыдущие 12 месяцев, хотя не совсем ясно, насколько это падение может быть связано с коронавирусом.

Какие автомобили выпускает Mazda?

Для российского рынка в 2021 году доступно не так много моделей: седан Mazda 6, кроссоверы CX-30, CX-5 и CX-9. Mazda 3, которая было показалась у нас, была снята с продажи из-за низкого спроса (не в последнюю очередь благодаря высокой цене).

Если вы находитесь в Великобритании, ваш выбор Mazda немного другой. Это супермини Mazda 2, хэтчбек Mazda 3 (и его версия седан), Mazda 6 (седан или универсал), кроссовер CX-30 и среднеразмерный кроссовер CX-5.

И, конечно же, кабриолет MX-5, возможно, самый большой вклад компании в удовольствие от вождения за последние 30 с лишним лет. Он проложил путь в секторе доступных спортивных автомобилей, который кажется вечным, и, учитывая, что немногие автопроизводители проявляют большой интерес к этой части рынка, не похоже, что в ближайшее время он изменится.

Следуя трендам, Mazda недавно выпустила свой первый настоящий электромобиль в форме MX-30. Оснащенный аккумулятором на 35,5 кВтч, он обеспечивает запас хода в 200 километров; внутри даже есть пробка, как дань наследию фирмы.

На других рынках есть кроссовер CX-4 (только для Китая), флагманский автомобиль CX-8 для Японии, а также несколько коммерческих автомобилей.

В Японии также есть несколько кей-каров (в основном городских автомобилей), которые в той или иной форме продолжают носить шиоьдик Mazda.

Какая самая дешевая машина, которую выпускает Mazda? А самая дорогая?

Это действительно зависит от того, где вы находитесь, и какой курс вашей национальной валюты. В Великобритании Mazda 2 - самый доступный путь в клуб владельцев с ценами от чуть более 16 000 фунтов стерлингов на момент написания статьи.

Mazda не выпускает высокопроизводительные модели или суперкары, поэтому ни одна из ее цен на бумаге не выглядит астрономической. CX-5 - самый крутой автомобиль в своей истории с ценами от 27 000 фунтов стерлингов и почти до 33 000 фунтов стерлингов за вариант GT Sport с полным списком опций.

Вы можете ожидать, что электрический MX-30 превзойдет эти цифры, учитывая, что электромобили, как правило, стоят немалые деньги, но нет: базовые модели начинаются с 26 000 фунтов стерлингов, и только версия GT Sport Tech поднимается выше отметки в 30 000 фунтов стерлингов.

Какая самая быстрая Mazda в истории?

Из текущего урожая, MX-5 является самой бодрой с разгоном до 100 км/ч за 6,5 секунды. Это скорее бойко, чем головокружительно, что полностью соответствует духу автомобиля. Mazda 6 имеет самую высокую максимальную скорость среди всех Mazda, которые в настоящее время продаются на этих берегах, достигая максимальной скорости 230 км/ч.

Однако вам нужно вернуться в прошлое, чтобы найти самую быструю Mazda из когда-либо построенных. Производство спортивного купе RX-7 началось в 1978 году и закончилось в 2002 году, за это время было выпущено три поколения. Последний из них, обозначенный как RX-7 FD, продавался с мощностью 240 л.с., чего хватало для разгона до 100 км/ч за 5,1 секунды и максимальной скорости 250 км/ч. Не то чтобы это было очень успешным: продажи были настолько низкими, что они были остановлены в Европе в 1995 году, и почти все экземпляры, привезенные с тех пор, были серым импортом из Японии, где, кстати, предлагались с большей мощностью.

Какой момент был лучшим в истории Mazda?

Mazda - вряд ли первое имя, которое приходит на ум, когда вы говорите об автоспорте, но японский бренд все еще может считаться одним из немногих производителей, выигравших самую престижную гонку на выносливость в мире.

Она вошла в число победителе гонки «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, когда прототип 787B Group C, управляемый Фолькером Вайдлером, Бертраном Гашо и британцем Джонни Гербертом, финишировал на два круга позади занявшего второе место Jaguar XJR-12 на Circuit de la Sarthe.

Mazda была первым японским автопроизводителем, взошедшим на подиум Ле-Мана: она оставалась единственной в этом отношении до 2018 года, когда Toyota наконец-то одержала свою первую победу.

Что было для Mazda худшим моментом?

Вероятно, когда их концепт-кар Furai загорелся на фотосессии Top Gear и сгорел дотла. Это было очень плохо.

Какой самый удивительный момент в истории Mazda?

Ладно, это не момент как таковой, но самое удивительное, что нужно знать о Mazda, это то, что она провела большую часть своей истории, отстаивая совершенно другой тип двигателя, чем почти все остальные.

Они начали разработку роторного двигателя Ванкеля в 1960-х годах, пытаясь выделиться среди других японских производителей. В отличие от обычного двигателя, в котором поршни перемещаются вверх и вниз, чтобы вращать коленчатый вал и приводить в движение колеса, роторный двигатель использует газы, образующиеся при сжигании топлива, для вращения центрального компонента.

Роторные двигатели обычно были меньше, легче и мощнее для своего размера, чем двигатели с поршнями, но в то же время они были более подвержены износу, менее экономичны и производили более высокие выбросы. Они также боролись с мощностью и крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов, поэтому поршни сегодня доминируют.

Когда выпуск RX-8 был прекращен в 2012 году, казалось, что роторный двигатель ушел навсегда, но пару лет назад Mazda объявила, что роторный двигатель вернется в версии с увеличенным запасом хода в их будущих электрических силовых агрегатах.

Какой лучший концепт-кар создала Mazda?

О боже, было слишком много потрясающих вещей, чтобы выделить хотя бы один. Если пролистать архивы, можно увидеть RX Vision (2016), LM55 Vision (2015), Taiki (2007), RX-01 (1995), MX-03 (1985)… список можно продолжить.

Расскажите мне интересный факт о Mazda.

Внимательно посмотрите на буквы в логотипе Mazda. Заметили что-нибудь странное? Все буквы в нижнем регистре, кроме «D», которая является прописной. Вы не можете это сейчас не увидеть, не так ли?

Причина этого в том, что Mazda хотела, чтобы ее эмблема дала покупателям ощущение точности и надежности, а строчная буква «d» нарушала бы чистую линию в верхней части логотипа. Если использовать заглавную букву «D», он выглядит удовлетворительно прямоугольным. И почему-то так лучше для продаж.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика