25 мая 2021 10:03

Гайд Top Gear по кузовным ателье: Mulliner

Выбор богачей с 1559 года

Кто это и когда началась их история?

Поразительно, что мы вам рассказывали только об итальянских кузовных ателье. И в этом есть смысл; если вы слышите стук копыт, значит приближается кавалерия.

Но насколько бы заслуженно ни были известны громкие имена из страны, похожей на сапог, это не единственный игрок на арене. Итак, сегодня мы расскажем вам про Mulliner.

Но, что самое интересное, название Mulliner носит множество компаний по всей Англии и каждая основана членом семьи с такой фамилией. Так что уточним, что речь идет о компании H.J. Mulliner & Co, кузовном ателье, которое начало свою деятельность еще на рубеже XX века, но даже тогда это было продолжением бизнеса Mulliner по производству карет с 1700-х годов.

Где они базируются?

Первоначально Х.Дж. Маллинер (человек, а не компания) открыл мастерскую в Мейфэре, что соответствовало тому, чем была машина на рубеже XIX века: предмет роскоши, предназначенный исключительно для состоятельной элиты.

Но, как и многие кузовные ателье во всем мире, независимость кажется просто вопросом времени. Различные члены семьи Маллинер начали строить мастерские по всей Англии, а также покупать и продавать участки среди семьи. Однако, поскольку ХХ век был (среди прочего) временем слияний, конгломератов и массовой концентрации промышленной мощи, H.J. Mulliner несколько раз покупали и продавали люди, которые даже не были членами его семьи. В конце концов, Mulliner был продан Bentley, когда находился под управлением Rolls-Royce. Rolls также владел другим кузовным ателье, Park Ward. Вот почему вы услышите о таких автомобилях, как Rolls-Royce Phantom Mulliner Park Ward и Bentley Continental Mulliner Park Ward. Та же компания, те же люди, одно и то же представление об автомобилях и автомобилестроении.

Этот многословный ответ на очень простой вопрос заключается в том, что Mulliner находился в Чизвике и Виллесдене, прежде чем в конечном итоге переехать в Крю вместе с остальными предприятиями Bentley.

Какие машины они строят?

Если вы предположите, что «в основном Роллс-Ройсы и Бентли», вы не ошибетесь. Mulliner был исключительно кузовным ателье для британских автомобилей топового класса. Обратите внимание, мы сказали «топового класса», а не «лимитированных серий», потому что он охватывает половину британской автомобильной промышленности.

Делают ли они что-то, кроме машин?

Да, действительно, как мы уже говорили ранее, Mulliner прекрасно торговал конными экипажами, когда это был лучший способ передвижения, до того, как несколько предприимчивых душ в семье Маллинеров нашли себя в новом новом мире безлошадных экипажей.

Пара ответвлений семьи Маллинер строила настоящие вагоны и автобусы, но, будучи авторами веб-сайта, а не историками в твидовых пиджаках, мы не обнаружили никаких примеров, когда Х.Дж. Маллинер делал что-то, кроме автомобилей. Если не считать королевских лимузинов.

Можете назвать мне одну из лучших их машин?

Да. Да мы можем. Эта награда вручается купе в стиле фастбэк Bentley S1 R-Type Continental, которое, помимо того, что было самым быстрым четырехместным автомобилем в мире еще в 1950-х годах, также отражает уравновешенный и флегматичный характер британского автомобилестроения и переворачивает его с ног на голову. Bentley и раньше отправляли в спорт; теперь же Bentley сам хотел бы оценить производительность и построить спортивный автомобиль для плейбоев.

Компания Big B выбрала тогда еще независимую Mulliner, а не Park Ward (ее собственное ателье с 30-х годов) из-за более продвинутых способностей Mulliner в области аэродинамики и легких стальных конструкций. И нужно сказать, что результаты говорят сами за себя. В их пользу также говорит тот факт, что несколько лет спустя Bentley приобрела Mulliner.

А одну из худших?

Когда вы говорите о кузовном ателье, которое после 1930-х годов производило в основном Bentley и Rolls-Royce, будет довольно сложно выбрать плохой. Тем более, когда после 1959 года он однозначно вошел в высший эшелон британского автомобилестроения.

Но самое худшее мы должны найти, и мы нашли. На ложку дегтя может претендовать только Camargue. Это работа Mulliner Park Ward и дизайн от Mulliner, основанная на двухдверной версии Silver Shadow от Mulliner.

Расскажите мне интересный факт о Mulliner.

Мы говорили, что Mulliner строил кареты в 1700-х годах? Этот бизнес на самом деле был потомком оригинального шорно-седельного производства Mulliner 1559 года. Ага, Mulliner занимался бизнесом в елизаветинскую эпоху, что просто безумие.

Более 450 лет в бизнесе, более 250 из них - кузовщики. Просто осознайте это. Откровенно говоря, если мы не раскопаем какую-то друидскую каррозцерию, мы вряд ли найдем что-нибудь с более длинной историей, чем у Mulliner.

Чем они занимаются сейчас?

Под эгидой Bentley сфера деятельности Mulliner разделилась на три отдельных направления.

Итак, есть Bentley Mulliner Collections, которая отвечает за эксклюзивные, ультра-люксовые версии серийных автомобилей своей материнской компании, а также за опции из кожи, техники, окраски и т.д. Для «обычных» автомобилей.

А еще есть Bentley Mulliner Coachbuilding, который представляет собой кузовостроение в первоначальном смысле этого слова, такого рода, которого вы ожидаете от Touring Superleggera или Zagato. Bacalar, вероятно, является лучшим примером современной работы Mulliner Coachbuilding - созданное вручную, ограниченным тиражом и потрясающе красивое творение, на основе 12-цилиндрового Continental GT.

Наконец, есть Bentley Mulliner Classic, что-то вроде подразделения Antiques Roadshow компании Mulliner, посвященное самым старым и Bentley всех времен. И их продолжениям. Например, 12 совершенно новых Bentley Blower, каждый из которых является идеальной копией оригинала 1929 года. Итак, теперь Mulliner настроен на создание идеального Bentley, независимо от того, какой сорт вам нужен. Если, конечно, это не стандартный Bentley. Тогда вам в обычный дилерский центр.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика