21 мая 2021 15:03

Было-стало: Mercedes 450 SEL 6.9 и Mercedes S500

Почти 50 лет отделяет первый S-класс от последнего

Я узнаю этот большой старый Бенц...

Еще бы. 450 SEL 6.9 ненадолго, но появляется в фильме Джона Франкенхаймера «Ронин» - фильме, который должен быть обязательным для просмотра всем, кто читает этот сайт, если вам интересно наше мнение. Это была машина, к которой французский режиссер Клод Лелуш привязал 35-миллиметровую камеру и однажды рано утром в воскресенье проехал по Парижу, создавая C’était un rendez-vous. У Джеймса Ханта был такой. У Фрэнка Синатры тоже. Софи Лорен переоборудовала его из седана в универсал, чтобы было удобнее ее собакам.

Без сомнения, это один из самых крутых Мерседесов в истории. И что может быть лучше, чем появление нового S-класса.

Расскажите нам немного из истории.

«W116» не был первым флагманским седаном Mercedes, но он был первым, который официально принял название S-Class (сокращение от Sonderklasse, или «особый класс»).

Mercedes планировал выпустить 6.9 вскоре после стандартного автомобиля, который поступил в продажу в 1972 году. Но затем разразился нефтяной кризис, и было принято мудрое решение отложить выпуск двигателя V8 объемом 6834 кубических сантиметров (история творческого округления) для убер-лимузина на 18 мес. «M100» V8 якобы был самым большим двигателем, который когда-либо устанавливался на европейские серийные автомобили со времен Второй мировой войны, и, по собственным словам Mercedes, в то время «двигатель с рабочим объемом 6,9 литра, в конце концов, было трудно продать (это мягко говоря)».

Версия с двигателем 6.9 еще и была слишком дорогой. Почти 70 000 немецких марок (DM) в 1976 году - более чем в два раза больше, чем у W116 начального уровня и недалеко от современного Rolls-Royce. И это до опций. Автомобильный телефон Becker AT160S можно было прикупить за 13 542 DM. Для контекста, еще в 1976 году Volkswagen Golf GTI Mk1 стоил 13 850 немецких марок.

Почему так дорого?

Потому что 6.9 был лучшим Mercedes своего времени - своего рода Maybach S600, только 1975 года.

Для начала он был очень быстрым: разгон до 100 км/ч составлял 7,4 секунды, а максимальная скорость составляла 225 километров в час. Даже по сегодняшним меркам это быстрый автомобиль, хотя его огромный крутящий момент в 550 Нм и мягкий трехступенчатый автомат означают, что набирает скорость он больше как поезд, чем как автомобиль.

Во-вторых, он был до смешного удобен благодаря гидропневматической подвеске (ура, Citroen), которая делает ход более плавным, чем у большинства современных автомобилей. Хотя бы по прямой. В поворотах он выглядит как тяжеловесное грузовое судно, но так вело себя все в семидесятые годы. Вы действительно можете удержать удивительно хорошую скорость через серию поворотов, а рулевое управление и тормоза более чем подходят для этой работы.

В-третьих, он опередил свое время. По общему признанию, этот конкретный двигатель 6.9 очень долговечен, но все же. Это самая надежная, современная классика, на которой я когда-либо ездил. Все очень тактильно - все органы управления имеют гладкое, хорошо отлаженное взаимодействие. Двигатель и салон бесшумны, а двери на самом деле тяжелее закрываться, чем в новой машине, хотя физически они намного менее прочны.

Пахнет тевтонской солидностью. Я бы без колебаний ездил на нем в Эдинбург и обратно через день, если бы у меня была чужая кредитная карта для оплаты топлива...

А что с новой машиной?

Интересные времена для S-класса, учитывая, что превосходный новый «W223», вероятно, будет последним Sonderklasse Mercedes с двигателем внутреннего сгорания, и его наследник (полностью электрический EQS) уже представлен.

Впервые в своей истории S-класс, возможно, не тот Mercedes, на который стоит смотреть, чтобы увидеть, какие технические «нормальные» автомобили будут у нас в будущем. Потому что теперь мы знаем, что будущее за электричеством, а S-Class - не электрический. Тем не менее, во многих отношениях он остается очень перспективным, особенно в том, что касается оцифровки и облачных технологий. Это все еще будущее, но не по полной программе.

И, конечно же, это потрясающая машина, как и все S-класс, в большей или меньшей степени. Чрезвычайно укомплектованная, удобная вещь.

Есть ли у них что-нибудь общее?

Конечно, W116 и 223 не очень похожи, потому что их разделяют 50 лет и глобальные технологические сдвиги. Но эти два больших Benz разделяют общую уверенность в будущем.

Как писал в 2013 году мой коллега Том Форд, деньги против власти. «Даже когда деньги думают, что они неуязвимы, они кричат театральным шепотом, не в силах сдержаться. С другой стороны, мощность, а реальная мощность неизменно присутствует в Mercedes S-класса».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика