21 мая 2021 14:03

Этот электрический Bentley S1 - будущее классических автомобилей?

Поклонники традиционных классических автомобилей - закройте глаза

Это выглядит просто невероятно.

Свадьбы, бар-мицвы, необычная церемония вручения наград в автомобильной промышленности. Я не надеваю Костюм каждый день, для этого должен быть веский повод. Вождение и поездка на заднем сидении с моим верным шофером Дживсом на Bentley стоимостью около полумиллиона фунтов является одним из таких случаев, особенно если это не обычный Bentley Continental Flying Spur 1961 года производства HJ Mulliner... он застрял в прошлом. А это будущее.

Так что это?

Одна из замечательных особенностей электрической революции, свидетелями которой мы все сейчас являемся, - это то, что она вдыхает новую жизнь в старые автомобили. Как этот. Да, у этого великолепного старого дорожного катера была полная электрическая трансплантация сердца - это работа специалистов по преображению классики в электромобили из Сильверстоуна - Lunaz Design, которые уже несколько лет выступают на сцене классических автомобилей с их тщательными преобразованиями и реставрациями.

Bentley? А если я хочу что-то другое?

Bentley не твоё? Lunaz может сделать для вас колоссальный Rolls-Royce Phantom V шестидесятых, Rolls Silver Cloud или Jaguar XK120. Последнее дополнение к линейке - электрический MkI Range Rover - он может стать вашим примерно за 250 тысяч фунтов стерлингов. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на коротких производственных циклах, чтобы удерживать затраты ниже уровня стратосферы, но если вам больше нравятся пустые чеки, то Lunaz всегда рад обсудить что-то совершенно индивидуальное. И это не ограничивается британскими брендами...

Как это работает?

Процесс выглядит примерно так: Lunaz находит донора, или, если у вас есть что-то гниющее в углу вашего гаража на 18 машин, что нужно восстановить, это подойдет (этот Bentley стоил 160 тысяч фунтов стерлингов, прежде чем в Lunaz подняли трубку). Каждая машина - это переделанный металл, 3D-лазерное сканирование, создание CAD-модели, определение лучшего места для батарей и силовой электроники, исправление недостатков в шасси ... Это не втискивание батарей и двигателей из разбитой Tesla в старый сарай, это высококлассная инженерия.

Значит, у них должен быть достаточно большой опыт.

За всю технологию трансмиссии Lunaz, которая разрабатывается и собирается собственными силами, отвечает Джон Хилтон - бывший директор Renault F1, который помог Фернандо Алонсо выиграть два титула F1. Совершенно случайная встреча - они сидели рядом в самолете, когда компания была всего лишь идеей - Лоренцу пришлось отговорить Хилтона выходить на пенсию, чтобы осуществить свой проект, и эта авантюра, похоже, окупилась. Lunaz недавно переехал в более просторное помещение, удвоил штат сотрудников и теперь имеет производственные мощности для ручной сборки 120 автомобилей в год, а также инженерные мощности для разработки двух новых моделей каждый год. «У меня в голове машины на ближайшие пять лет», - говорит Лоренц.

Добейте меня какими-нибудь деталями.

Вернемся к Bentley. Там, где не светит солнце, спрятана пара электромоторов, вырабатывающих около 350 л.с. и приводящих в движение все четыре колеса. Благодаря литиево-ионной батарее 80 кВтч он имеет реальный запас хода в 400 км, может быстро заряжаться от 150 кВт, имеет рекуперацию торможения, такие предметы роскоши, как круиз-контроль и контроль тяги, и батареи разделены (часть сзади, часть спереди) чтобы сохранить правильное распределение веса и управляемость.

Изменилось ли что-то внутри?

Идея ясна - сохранить очарование оригинала, но тонко интегрировать технологии, без которых мы не можем обойтись в наши дни. Позвольте вашему слуге открыть заднюю дверь, и вы заметите USB-разъем под хромированной кнопкой подогрева задних сидений. Впереди великолепные приборы Smiths выглядят правильно, но сообщают вам странные вещи, такие как заряд аккумулятора, температуру аккумулятора и мгновенное энергопотребление или регенерацию. Приборная панель обшита шпоном, а на центральной консоли вы почти не замечаете поворотного переключателя круиз-контроля или тумблера для разблокировки порта зарядки.

Как он едет?

Поверните ключ, переведите переключатель на рулевой колонке в D, и удивитесь - не нужно запускать старый двигатель или ждать, пока технические жидкости прогреются, хотя системам действительно нужно немного времени для загрузки. Кривая крутящего момента также еще не доработана - по-видимому, в новой прошивке это исправят, но производительность вполне адекватна.

Вы не столько управляете этой машиной, сколько осторожно прокладываете курс, управляя рулем руками. Я никогда не узнаю, как Дживс держит полированное колесо в своих белых перчатках для токийских такси. Профи. Подвеска мягкая, тормоза работают нормально, хотя мы едва разгоняемся более 60 километров в час на узких дорогах поместья Берли-Хаус, и изысканность безупречна. Особенно сзади, уткнувшись носом в «Файнэншл таймс».

Кто их покупает?

Хороший вопрос: кто является целевой аудиторией классического электромобиля Bentley, стоимость которого начинается от 350 тысяч фунтов стерлингов и резко возрастает, когда вы увлекаетесь разными красками, легкими кузовами и внутренней отделкой? Что ж, владелец этой машины явился в штаб-квартиру Lunaz без предупреждения в странной обуви... так что, чудаки - хорошее определение для начала. Ему также принадлежит одна из крупнейших в мире коллекций довоенных автомобилей, поэтому он явно любит классику, но прекрасно понимает, что они могут быть темпераментными. Он хотел что-нибудь для поездок с семьей на каждый день, если будет настроение. То, что работает от электричества. Красиво.

Так какой вердикт?

Может быть, вы думаете, что все это предприятие кощунственно. Я не согласен. Эти большие Bentley никогда не были про саундтрек мощного V8, но прогресс и электрическая мощность идеально подходят для них. Lunaz утверждает, что «продолжает наследие самых красивых автомобилей в мире». Другими словами, это не убивает историю, а сохраняет ее для будущих поколений.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика