20 мая 2021 09:03

Тест-драйв: Lexus LX 450d

Lexus прекрасно научился делать автомобили, которые тянут тебя в будущее, но не дают забыть о прошлом

Время – штука неумолимая. Оно без лишних сантиментов меняет привычки, моды и тренды. И то, что еще вчера было модно и круто, сегодня становится моветоном и пережитком прошлого. Да что там, еще каких-то пять лет назад секта поклонников механических коробок передач была настолько сильна, что вполне могла сыграть роль Святой Инквизиции для набирающего силу движения за роботизированные трансмиссии (с адептами АКПП эти луддиты были вынуждены смириться). А где они сейчас? Вот.

Когда перед тобой Lexus LX, подобные мысли возникают сами собой. Флагманский внедорожник бренда, появление которого на дороге вызывает реакцию, похожую на появление акулы в косяке трески. А когда в потоке моргаешь дальним светом, создается ощущение, что где-то в огромной решетке спрятан крупнокалиберный пулемет. Хотя в Москве это уже срабатывает не всегда.

Однако стоит помнить, что автомобиль, который вы видите на фото, выпускается аж с 2007 года! Именно тогда появилось третье поколение LX. Да, это вполне в японском стиле: долгожителей в модельных линейках J-брендов очень много. И ждать кардинальных изменений приходится, без преувеличения, десятилетиями. При этом LX за прошедшие 14 лет пережил три рестайлинга и в процессе последнего (который случился в 2015-м году) изменился достаточно серьезно. Появились новые светодиодные фары, угловатый дизайн кузова и огромная фирменная решетка радиатора. На премьере было немного страшновато, но потом ничего, все привыкли. На самом деле, этот рестайлинг добавил LX крутизны, за счет агрессивного дизайна создав ощущение чего-то кардинально нового. Правда, это не было революцией вроде смены стационарных телефонов на мобильные. Скорее, что-то вроде того периода, когда в квартирах появились беспроводные радиотелефоны. Удобно, свежо, можно выиграть время для создания чего-то более инновационного.

Да, по размеру Lexus LX по-прежнему с малогабаритную квартиру. И это один из основных его плюсов. Большой рамный внедорожник, за рулем которого легко поместится человек любой комплекции, в России по-прежнему в почете. Но этим-то как раз никого уже не удивишь. Сделать просто большую машину уже недостаточно: в ней должно быть что-то, за что ее можно уважать. И здесь Lexus выбирает абсолютно беспроигрышный вариант: дизельный V8 1VD-FTV, как у Land Cruiser 200, мощностью 272 лошадиных силы, и классический гидромеханический шестиступенчатый автомат. Кстати, топовой бензиновой версии LX 570 положены восемь ступеней. Назависимая передняя подвеска, неразрезной мост сзади, раздаточная коробка с распределением крутящего момента по осям перед-зад от 41:59 до 30:70, понижающая передача, центральный дифференциал Torsen с принудительной блокировкой... Похоже на заклинание, которое переносит произносящего назад, в 90-е.

Правда, тут имеется гидропневматическая подвеска, которая позволяет увеличить штатный клиренс в 225 мм до 300 – или немного "посадить" внедорожник, чтобы было проще копаться в багажнике. Хотя последнее помогает не всем. Мне при росте 192 см было более-менее удобно, а вот жене пришлось забираться внутрь, чтобы добраться до пакетов из супермаркета.

Кстати, багажник стоит отдельной истории. Штука в том, что, как назло, домашняя стиральная машинка, которая верой и правдой служила много лет, решила без предварительного уведомления отправиться на покой. Так что поездка в магазин бытовой техники (Lexus LX, оффлайн-покупки, живые продавцы-консультанты – все это так трогательно-олдскульно, в концепцию не уложилась только оплата картой вместо наличных) выдалась довольно нервной: к спонтанным покупкам такого типа мало кто готов. Естественно, после окончательного выбора модели и оплаты встал вопрос с доставкой. Нащупав в кармане ключ от машины, я гордо заявил: "Не нужно, мы сами. Только помогите вывезти на парковку". Конечно, консультант слегка расстроился из-за уплывшего бонуса за продажу доставки, но, увидев разверзшийся багажник LX, почесал затылок и помог погрузить машинку внутрь. Да, пришлось подвинуть задние сиденья, но пятидесятикилограммовая стиралка легко разместилась внутри этого монстра, слегка выглядывая из-за спинок. Вряд ли многие владельцы LX используют свою машину для грузоперевозок, но сам факт!

В салоне никаких откровений: это Lexus. А значит мягко, просторно, кожано, местами деревянно и блестяще. Правда, дизельной версии не положены люк и третий ряд сидений. Главное обновление – большой 12,3-дюймовый центральный дисплей. Но и ложка дегтя в наличии: он не сенсорный, а управляется крайне неудобным джойстиком, взаимодействовать с которым хочется как можно реже.

Наверное, благодаря этому на консоли бесчисленное множество физических кнопок и переключателей: джойстиком в меню особо не покопаешься. Но в целом в такой старомодной архитектуре интерьера все вроде получается к месту. И кнопки, и рычажки всякие, и рычаг автомата, и "аппендикс" круиз-контроля, знакомо торчащий из-под руля, и архаичная аналоговая приборная панель с обилием кому-то, наверное, нужной информации.

В общем, поклонникам цифровизации здесь точно не понравится, а остальным будет вполне привычно. Тем более, что основные задачи свои LX 450d выполняет: комфортно и уверенно везет в нужном направлении, смартфон подключается, Mark Levinson дает достойное качество звука, а внедорожные помощники вывозят из проблемных мест.

И здесь самое время поговорить о жизни. О жизни в городе с Lexus LX 450d. Дизельная версия внедорожника появилась в 2015 году как ответ тренду дизелизации сегмента больших внедорожников: выше крутящий момент, ниже расход топлива. При этом заявленный разгон до сотни (8,6 секунды) всего на 0,9 секунды меньше, чем у бензиновой версии. И если поначалу я ждал чего-то схожего с дизельным Land Cruiser 200, то в реальности оказалось все сильно по-другому. Возможно, тому причиной более серьезная шумоизоляция, так что слегка навязчивое в 200-ке тарахтение дизеля здесь звучит более премиальным рокотом. Возможно, лишние 23 лошади дают ощущение более интересной динамики...

Да нет. Ожидать экстраординарных динамических характеристик от рамного двухтонного внедорожника, как минимум, наивно и чревато большим разочарованием. Главные здесь как раз шумоизоляция и комфорт. Если ты хоть раз в жизни ездил на чем-то подобном, то и крены в поворотах не станут сюрпризом, и приседания при разгоне и торможении не удивят, и разница в ощущениях и реальной скорости также быстро перестанет пугать (ну или пара штрафов с камер научат почаще смотреть на спидометр). Тем более, что руль не такой пустой, как ожидаешь, и дает более-менее сносное представление о том, что происходит с передними колесами и автомобилем в целом.

По хорошему, целью этого теста было выяснить: Lexus LX 450d – он вообще зачем? То есть про бензинового собрата мы знаем все: это мощный, бескомпромиссный боец-хулиган, серьезность намерений которого вообще вопросов не вызывает. А дизельный, заведомо менее агрессивный и эмоциональный? Оказалось, все проще.

Скажем так, LX 450d – он как заботливый старший брат. Ты знаешь о нем все, он предсказуем и где-то зануда, но в целом без него жизнь была бы более суматошной: немного больше суеты, немного больше забот, немного больше расходов. Да, стремление к экономии топлива как-то не вяжется с определением "премиальный внедорожник", но здесь стоит все же добавить важное определение "японский". А это почему-то означает "практичный". В целом. Во всем. Да, Lexus LX 450d стартует с 7 291 000 рублей (аналогичный Land Cruiser 200 обойдется почти на 2 миллиона дешевле), но в этом классе вопрос цены уступает место статусу. А дизельный LX – это по-прежнему LX.

Но сюда буквально просится AT-шная резина, фаркоп, прицеп с катером или кемпер и длинная дорога в компании близких. Этот парень слишком универсален, чтобы оправдывать его покупку чем-то одним. Репутацией надежного и крутого внедорожника (именно внедорожника, не кроссовера с кучей электронных помощников), комфортом, относительно бюджетным обслуживанием, живучестью или высокой ценой на вторичном рынке. Хотя это как раз и все то, за что его любят и покупают. А тогда зачем все эти оправдания?

Если вам интересно именно мое мнение, то все то, что в LX 450d прилагается сверх "крузака" стоит своих денег. Конечно, совсем уж роскошью это назвать нельзя, но статус "премиума" в японской его трактовке внедорожник носит вполне заслуженно. А выбрать дизель или бензин под капотом – это уже дело личных предпочтений. А если люк или третий ряд сидений для вас не являются определяющим фактором, дополнительные 100 Нм дизеля могут пригодиться в определенных обстоятельствах.

Но время идет вперед неумолимо. Остается лишь дождаться, что предложит Lexus взамен. Кажется, в сегменте рамных внедорожников потолок уже достигнут. И запаса прочности того, что существует сейчас хватит еще на пару десятков лет. Поживем – увидим.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика