19 мая 2021 15:03

Мнение: японским суперседанам самое время возвращаться

Означают ли что-то шестизначные ценники Mitsubishi Evo и Subaru Impreza?

Любой автогонщик, которому за тридцать, наверняка уже прослезился. Mitsubishi покидает Великобританию, и хотя мы не будем так сильно скучать по Mirage, это еще одно напоминание о том, что безмятежные дни, когда Lancer Evolution бились с Impreza Turbo, прошли навсегда. Его бывший заклятый враг Subaru пока остается в Великобритании, но продает только внедорожники в целях безопасности.

Тем не менее, обе марки, а именно их крупнейшие иконы, стали главными фигурами на современной классической аукционной сцене. Mitsubishi UK недавно продала свою теперь уже ненужную коллекцию, Evo VI Tommi Makinen Edition с малым пробегом за 100 100 фунтов стерлингов. Вам нужно столько же денег, чтобы приобрести быструю Impreza - 22B.

На обложках журналов 1990-х годов их театрально прозвали «убийцами суперкаров», но теперь убийства происходят на аукционах. McLaren 650S с таким же пробегом дешевле, чем Lancer. Какие выводы? Что бывшие звезды брендов, которые сейчас уже стали историей, продаются за невероятные суммы денег? Возможно, пришло время для камбека японских суперседанов.

Допустим, с некоторой долей невероятности, что топ-менеджеры в Mitsubishi и Subaru согласны. Тщательно настроенный двигатель с турбонаддувом не пройдет проверку на современные требования к выбросам CO2, а переосмысленный Evo или STI нужно будет каким-то образом электрифицировать. Я голосую полностью за электричество - недавно проведя время с Porsche Taycan и Audi e-tron GT, то, как их бесчисленные двигатели быстро и динамично передают мощность на колеса автомобиля, кажется естественной эволюцией управления заносом и установленными центральными дифференциалами по сравнению с прошлыми японскими иконами.

Отношения Mitsubishi с Renault и Subaru с Toyota означают, что у каждого из них есть множество электромобилей. Возможно, в последнем случае даже технология водородных топливных элементов. Последняя Toyota Mirai не пытается хорошо ехать, но обладает природным талантом благодаря разделению веса 50:50 и заднеприводной компоновке. В ней есть потенциал.

Есть все шансы, что я ошибаюсь, и массовый спрос на эти автомобили появился и исчез вместе с успехом World Rally - и эволюцией современного хот-хэтча. Возможно, выигрышное сочетание героизма полного привода и выгодной аренды VW Golf R непреодолимо.

Более уместно, что, возможно, Tommi Makinen за 100 тысяч фунтов был куплен с нарушенным соотношением цены и характеристик, и его стоимость резко возросла, потому что это почти нетронутая окаменелость из прошлого, а не потому, что что-то подобное не существует в новом свете.

И, возможно, мои очки такие же розовые, как у покупателя этого автомобиля. Я вырос, обожая Evo, Impreza и героев, которые на них гоняли. Но к тому времени, когда я стал достаточно взрослым для получения водительских прав, эра Себа Леба уже началась, и Subaru и Mitsubishi уже выиграли свои последние трофеи WRC. Но, безусловно, есть что-то в немалых ценах на героев прошлого, по крайней мере, в Европе. Значит, на них все еще есть спрос...

Текст: Стивен Доби

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика