06 мая 2021 14:49

Mazda восстановила первую в истории модель MX: концепт MX-81

также известный Mazda Small Gold Wedge. Пора заново открыть для себя концепт Bertone восьмидесятых

Этот автомобиль - MX-81 Aria от Mazda.

Произошло это в День святого Валентина. 14 февраля 2020 года кто-то в Mazda наткнулся на любопытный клин золотого цвета, застрявший в темном углу склада.

Возникла путаница. Обычно концепт-кары Mazda тщательно утилизируются после прекращения работы на выставках. Однако этот любопытный маленький хэтчбек с выдвигающимися фарами и пыльным влажным фасадом просто спал почти сорок лет.

Именно сорок лет. Еще в 1981 году Mazda представила свою первую модель MX (сокращенно от Mazda eXperimental) - MX-81 - на Токийском автосалоне. Это был сплав итальянского дизайна (он был разработан Bertone) и японских технологий. В самом деле, у него было рулевое колесо, с которым, наверное, не справились бы даже восьмидесятые.

Mazda использовала базовую модель 323 того поколения, что означало 1,5-литровый бензиновый двигатель впереди, мощностью около 126 л.с. и площадь основания современного Ford Fiesta.

Дизайнер Bertone Марк Дешам был ответственным за MX-81, и ему дали практически полную свободу. Нам сказали, что форма была заимствована из Volvo Tundra Concept, который Гандини создал для Bertone еще в 1979 году, здесь проявляется в огромных окнах, которые примыкают к кузову.

Это также означало выдвигающиеся фары, убирающиеся дворники и вертикальные задние фонари, охватывающие почти всю заднюю стойку. Но это было лишь началом настоящих инноваций. Помимо сидений, обтянутых лучшим трикотажем вашего отца семидесятых годов, водителям было представлено будущее: прямоугольное рулевое колесо, состоящее из гусеничного ремня, который втягивается в приборную панель.

А внутри этого прямоугольного рулевого колеса - «милый старый» полноцветный мини-телеэкран с ЭЛТ, с множеством кнопок, разбросанных по периметру. Ребята, мы прошли полный курс Knight Rider.

«Как мы знаем, история повторяется», - говорит Mazda о настройке рулевого управления MX-81. «В первых концептуальных автомобилях с автономным управлением уровня 4 и 5 прямоугольные элементы управления, которые убираются в приборную панель, когда они не используются, становятся все более и более модными».

Итак, перенесемся в День святого Валентина 2020 года и «новое открытие» MX-81. Был разработан план его восстановления, чтобы отметить продолжающиеся отношения между итальянским дизайном и японскими технологиями.

Несмотря на то, что его сидели до тех пор, пока он не достиг критической точки среднего возраста, серьезных повреждений не было. Автомобиль был перевезен в штаб-квартиру Mazda в Хиросиме, где были полностью восстановлены двигатель, тормоза, рулевое управление и электрика. После быстрой проверки он был отправлен в Турин для второго этапа реставрации.

Мастера SuperStile отреставрировали панели и лакокрасочное покрытие, удалили сырость с кожи салона (прощай, мокрая собака), а главное, вернули к жизни всплывающие фары.

Флавио Галлицио является соучредителем компании Flartech, партнера SuperStile, и человеком, который «принимал непосредственное участие» на итальянской стороне реконструкции MX-81. «То, что осталось от этого проекта, - это честь обнаружить объект, скрытый от глаз более 40 лет», - сказал он.

Автомобиль MX-81 Aria от Mazda, и он едет домой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика