29 апреля 2021 09:03

Тест-драйв: новый Land Rover Defender

Если вы сможете его себе позволить, то ничто с ним уже не сравнится

Честно говоря, очень тяжело писать про новый Land Rover Defener. Отчасти потому, что он действительно крут. Отчасти потому, что стоит он теперь очень дорого. Но главное, потому, что он стоит каждого рубля в прайс-листе. И оттого итоговая цифра со всеми опциями, которые просто не могут не пригодиться, легко перемахивает за 7,5 миллионов. И это при том, что базовый Defender 110 стартует с 4 060 000 рублей. И начинается вечная битва за добра со злом, в которой победить не суждено никому. Потому что новый Defender – это чистой воды диалектика. Каждый находит свои способы принятия или отрицания. Но само его существование, а точнее, возрождение в новом образе, заставляет эту планету вращаться с более позитивным настроем.

Новому Defender предстоит взобраться на гору. И не только на настоящую гору, для покорения которой у внедорожника уже есть все необходимое. Но и на метафорическую: придется достойно заменить предшественника. Того, который был обожаем по всему миру, и по тем же причинам его покупку было практически невозможно оправдать. Даже в 2016-м году, когда финишировало производство первого поколения, выложить за новый Defender больше двух миллионов рублей было настоящим подвигом.

По сути это был инструмент. Его способность выживать в суровых и жестоких условиях означала, что уже из ворот завода в Солихалле он выходил суровым и жестоким, и всерьез воспринимать его как повседневное средство передвижения большинству людей было очень сложно.

Таким образом новый должен быть так же хорош на бездорожье, как и старый. И должен сохранять наследственные черты, потому что поклонники – люди упертые. Собрать воедино эти два условия довольно сложно. Но если кто-то и смог добиться в этом успеха, так это инженеры и дизайнеры Land Rover.

Кстати, не стоит забывать, что старый Defender становился по-настоящему серьезным внедорожником (не по названию, а по способностям) только после немалых вложений владельца в оборудование, резину и защиту кузова и агрегатов. Что не только сильно удорожало итоговую конструкцию, но и с завидной регулярностью доило обладателя на довольно круглые суммы.

Помимо этого, есть два гораздо более сложных вопроса. Те, что могут открыть новому Дефу ворота к всеобщему обожанию, как и старому. Если он хорошо управляется и дает комфорт, не слишком ли он "овощной" вне дорог? И если он слишком умный и технологичный, не откажутся ли от него те, кто сделал его легендарным – службы экстренной помощи, сервисные организации, военные и настоящие искатели приключений?

Ладно, тем, кому практичность важнее комфорта, Land Rover обещает коммерческую версию в виде фургона. Так что здесь еще рано говорить последнее слово. Также уже скоро у дилеров появятся короткие версии Defender 90. А пока у нас на тесте "длинная" флагманская версия Defender 110, с рядным шестицилиндровым турбодвигателем Ingenium c гибридной поддержкой мощностью 400 л.с. и 550 Нм крутящего момента, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой.

Внешне новый Defender выглядит просто прекрасно, как по мне. Он действительно напоминает старый, но при этом абсолютно современен. "Квадратный" кузов – что может быть лучше для настоящего внедорожника? Он не только дает максимальное пространство в салоне и багажнике, но и помогает четко ориентироваться в пространстве между препятствиями, потому что вы точно знаете, где кузов начинается и где заканчивается. А короткие свесы на бездорожье... сами понимаете. При этом острые грани только сзади: основная часть панелей слегка сглажена. В общем, Defender теперь не про кирпич, а про элегантность. Просто смотреть на него – отдельное наслаждение.

При этом, в отличие от всех остальных моделей Land Rover, он совершенно не похож на Range Rover. Defender действительно сам по себе. И за это стоит отвесить земной поклон дизайнерам бренда, которые сумели абстрагироваться от корпоративного стиля. А, да, не стоит забывать и про инженеров с маркетологами. И руководство, которое позволило бойцам дизайнерского фронта сделать полностью аутентичный внедорожник, сохранивший наследие модели и сумевший развить его в XXI-м веке.

При этом про общую с Discovery платформу уже было сказано не раз, равно как и про то, что под Defender ее серьезно усилили. Так что сразу видно, кто из этой парочки настоящий вездеход. Тем более, что всем Defender с ходу положена пневматическая подвеска, которая увеличивает не только дорожный просвет, но и внедорожные способности.

Самое удивительное в Defender то, что он совсем не похож на хардкорный внедорожник. Особенно на асфальте. В нем нет ни намека на непокорность Jimny, ватность Wrangler и раскачку Land Cruiser. Подвеска не трясется на неровностях, кузов не вибрирует, ямы и камни не лупят в руль. Кажется, это именно такой Defender, каким он должен был быть в идеале.

Благодаря большим ходам подвески даже на брусчатке в центре Москвы чувствуешь себя комфортно и уверенно. Что сильно контрастирует с нарочитой собранностью больших спортивных кроссоверов, которые называют внедорожниками по какой-то иронии маркетологов. И это подкупает гораздо сильнее. Ты просто едешь в нужном направлении, а подвеска занимается вопросами взаимодействия с дорогой. Каждый делает свою работу.

Беречь владельца от лишних волнений – вообще основная фишка нового Land Rover Defender. Он одинаково хорошо ползет в пробке и мчится по трассе, обгоняя медлительных соседей по потоку. И да, теперь он соответствует своей цене и статусу автомобиля от премиального бренда. Комфорт класса премиум. 100%.

При этом 400 лошадей и 550 Нм при поддержке мягкого гибрида делают свое дело на отлично. Черт возьми, сказал бы мне кто-то лет так десять назад, что я смогу на Дэфе без особого напряжения конкурировать в потоке с седанами и кроссоверами премиум-сегмента! Да я бы обсмеял его с ног до головы. А добавь он, что при этом мой позвоночник не будет высыпаться в трусы, руль можно будет держать одной рукой, а вопль двигателя не будет заглушать мысли – кто знает, общались бы мы еще когда-нибудь? А сейчас это просто реальность. И мне она однозначно нравится.

Что характерно, шумоизоляция в салоне также соответствует новому статусу. Двигатель почти не слышно, аэродинамика, несмотря на сохранившуюся угловатость, на высоте: куда там предшественнику...

Все это очень похоже на тяжелый премиальный кроссовер. А потом ты сворачиваешь с дороги. И это уже совсем другая машина.

Ходы подвески, тяга, преодоление бродов, подъемы, спуски, уклоны, грязь, песок. Дело не только в том, что Defender проходит все эти препятствия, а в той легкости, с которой он это делает. Техника – подвеска, стабилизаторы, передаточные числа, дифференциалы, шины – работает как неутомимое гармоническое целое. А программное обеспечение в виде системы Terrain Response 2 и остальных помощников у Land Rover вообще лучше, чем у кого бы то ни было. "Ползучий" режим на бездорожье, контролирующий активность педали газа, контроль тяги, камеры снизу – просто фантастика! А если еще добавить хорошую AT-шную резину...

Интерьер заслуживает отдельной песни. Отчасти потому, что не похож ни на один другой автомобиль. Даже братский. Кстати, Wrangler проделывает похожий трюк: каждый раз, когда вы садитесь за руль, даже по дороге в булочную, вам все говорит, что это автомобиль, на котором можно отправиться навстречу любым приключениям. При этом салон Defender (в отличие от Jeep) очень просторный, причем не только для тех, кто сидит спереди. У задних пассажиров достаточно места для ног, даже если за рулем сидит такая почти двухметровая шпала, как я.

При этом стоит напомнить, что Defender доступен не только с классическим пятиместным салоном, но и в семиместном варианте. А это может очень понравиться владельцам Discovery 4-го поколения, которым пятый Диско не пришелся по душе. Есть еще и совсем оригинальный шестиместный вариант, где вместо подлокотника с боксом между передними сиденьями размещается откидное сиденье для третьего пассажира спереди. Вашему ребенку такое точно понравится.

Я даже не буду начинать перечислять количество мест для хранения, особенно в пятиместной версии с боксом в центральной консоли размером со склад, которая была у меня на тесте.

Честный промышленный дизайн уводит его далеко от обычной атмосферы обычного автомобиля. Прочная поперечная балка, минималистичная консоль, структурные дверные обшивки и легкомоющийся пол – все, что нужно. Не бояться испачкать «роскошные» материалы отделки – это тоже такой отдельный вид роскоши.

Информационно-развлекательная система, проекционный дисплей и разнообразные электронные помощники водителя соответствуют современным стандартам автомобилей премиум-класса. Извините, что продолжаю твердить об этом, но это не просто какой-то внедорожник или пикап. Это новый Defender.

Один из сотни, один из тысячи, кто знает? Но время от времени, среди тех, кто покупает автомобили Land Rover найдется тот, кто захочет использовать свой по максимуму. И даже если остальные 99 или 999 не будут съезжать с асфальта, этот один оправдает все усилия компании. Весь успех бренда основан на создании автомобилей, которые настолько эффективны, что выходят за рамки обычных потребностей среднестатистического покупателя.

Defender – своего рода вершина этого принципа. Кто эти единицы, которым будет дано испытать его проходимость в полном объеме? Несколько искателей приключений. Любители охоты и рыбалки с бездонными счетами в банках. Возможно, коммерческие версии привлекут внимание спасателей и военных.

А пока это семейный автомобиль с историей, уходящей глубоко в прошлое. И он просто заставляет почувствовать себя авантюристом. И когда вы все-таки воспользуетесь его способностями – в качестве внедорожника, автомобиля для путешествий или просто решите отбуксировать на дачу тяжелый прицеп – вы поймете, что сделали правильный выбор. Он все сделает так, как нужно.

Универсальность нового Defender и в том, что он так же хорош и в том, чтобы отвезти стайку непоседливых детей в школу, кино или спортивную секцию. Семейная эксплуатация обычно уничтожает салоны премиальных автомобилей. Этот сопротивляется разрушению. И легко отмывается от любой грязи.

Да, я готов согласиться с тем, что именно таким и должно было стать пятое поколение Discovery. Но, честно говоря, мне больше по душе видеть таким второе поколение Defender. Вы бы знали, чего мне стоило отговорить себя от затеи "бросить все и, прихватив жену и детей, уехать куда-нибудь в Карелию на неделю". Да, я не авантюрист. Да, бросить все – это совсем не про меня. Однако новый Defender – это современная версия настольной игры "Джуманджи", которая в любой момент может перенести тебя туда, где ты всегда подсознательно хотел оказаться, вырвавшись из офисных стен и четкого графика.

//характеристики

Мотор MHEV, 6-цил., 3,0 л / бензин

Мощность 400 л.с., 550 Нм

Трансмиссия 6-ступ. автомат, полный привод

Динамика 190 км/ч, 0-100 км/ч 6,1 с

Масса 2361 кг

Цена стандартного / тестового: 4 060 000 / 6 390 200 рублей

Наш пробег: 700 км

Наш расход: 11,2 л/100 км.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика