28 апреля 2021 10:03

Тест-драйв: Land Rover Discovery

Пятое поколение Discovery - это то, как британцы решили теперь видеть мир. Каждому - свое

Да, это действительно новый Land Rover Discovery. Да, как и все, что Land Rover делает в последнее десятилетие, в 2016-м, появившись на публике, пятое поколение Discovery разделило фанатов британских внедорожников на два лагеря. Причем копали рвы, наполняли их водой и запускали туда акул они буквально наперегонки. Пуристы обиженно дули губы на предательство квадратных классических основ Диско, а более прогрессивные товарищи отращивали новые пальцы на руках, чтобы считать многочисленные преимущества и опции, которые появились у обновленного внедорожника. Да, до недавнего времени новый Discovery был самым большим, роскошным и удобным внедорожным Land Rover, который можно было купить за деньги. Если хотелось большего, приходилось идти на поклон к Range Rover, владельцев которых поклонники Диско считают пижонами.

Для меня в автомобильной иерархии Range Rover стоит на верхней ступени эволюции, но к Discovery предыдущей генерации я также испытывал изрядную симпатию. Ну да, я тоже поклоняюсь традиционному квадрату в какой-то степени. Так что, глядя на процесс обновления модельного ряда Land Rover, я присоединился к части общества, которая окапывалась вокруг традиционных форм.

Но рано или поздно должен был наступить тот день, когда в редакционной лотерее мне выпадет познать именно его. Так что подсознательно я давно был к этому готов. Есть еще один нюанс: в моей картине мира JLR не делает плохих машин. Они могут нравиться или нет, но не более того. Так что свидания (которое откладывалось так долго, что уже в пути рестайлинг пятого поколения, в котором многое из того, что не приглянулось, уже исправлено) я не сильно опасался.

Новая внешность дает возможно смело заявлять, что "издалека его вообще можно за Range Rover принять". Хотя природу такой неуверенности понять сложно - все же новый Discovery сохранил часть признаков семейства. Это и ассиметричная задняя дверь, и небольшой выступ на крыше сзади. И при этом он действительно большой. По длине он уступает только удлиненной версии "старшего" Range Rover, а по высоте и ширине так и вовсе выносит его в одну калитку. И все это – без потери во внешней привлекательности. Конечно, в цвете Namib Orange, который достался на тест мне, Discovery смотрится довольно легкомысленно, но встреченные в городе Диско в темном или белом (вы же знаете эту фишку, когда обычно ты в упор не замечаешь какую-то модель на улице, а стоит оказаться за рулем такой – оказывается, что в потоке их более чем достаточно) вполне тянут на уверенный статус.

При этом с Range Rover они все же родственники. Причем буквально кровные - платформа D7u у них общая с Range Rover Sport. При этом благодаря обширному использованию алюминия инженерам удалось "похудеть" Discovery аж на 480 килограмм. А это даже по меркам тяжелой сушки настоящий рекорд. И это при том, что в наследство от прошлого поколения достались дизельный и бензиновый двигатели V6 с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. С дизелем, возможно, еще удастся познакомиться уже в рестайлинговой версии. А сейчас – классика: 3,0-литровый V6 с компрессором Roots Twin Vortex мощностью 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.

В салоне удивляться особенно нечему. Так или иначе все знакомо как по Range Rover, так и по Jaguar, так что здесь можно только порадоваться. Все же Land Rover себе не изменяет: раскладывает все модели по нишам, кошелькам и предпочтениям. Салон очень просторный и по многим ощущениям чувствуешь себя действительно в Range Rover. При этом технологичность сдержанная. Например, дисплеи только там, где это действительно необходимо: приборная панель и информационно-развлекательная система. Так что любители покрутить и понажимать оттянутся по полной.

Правда, крутилку громкости аудиосистемы я бы поменял местами с кнопкой откидывания панели, за которой скрывается тайный бардачок с чейнджером (который, кстати, заставил меня залипнуть на некоторое время в удивлении – зачем?). Тем более, что, в отличие от климата, информационно-развлекательная система сохранила фамильные гены: регулярно подтупливает и местами задумывается не к месту.

Однако семейственность – далеко не худшее, что бывает на свете. Во всяком случае, процесс экспериментов уже пройден и всегда знаешь, чего ожидать.

Сам по себе салон заслуживает отдельных комплиментов. Здесь достаточно места для семьи. Немаленькой такой семьи. Человек так в семь. На втором ряду легко разместятся трое взрослых, и даже тем, кому выпадет пара сидений третьего ряда, не обязательно носить подгузники. Но здесь, конечно, нет сюрпризов: это особенность породы.

Создатели были так любезны, что учли тотальную цифровизацию всего и вся, поэтому человека современного количество кнопок в багажнике вряд ли напугает или введет в ступор. Как говорил герой одного известного мультфильма "Каждая поганка в лесу к своему месту назначена. Потому – порядок".

На фото вы видите всего три. Это потому, что комплектация – не самый "фарш". Но даже здесь имеется система In Control Remote Premium, так что установив на смартфон специальное приложение, можно дистанционно управлять климат-контролем. А будь третий ряд сидений, можно было и с ним управляться без личного присутствия. Полка багажника – еще один удивительный момент, несмотря на то, что она выдерживает нагрузку в 300 килограмм. Где-то в параллельной вселенной эту полку используют для пикников на природе, видимо.

В общем, перечисление опций, функций и возможностей нового Land Rover Discovery может занять не одну страницу текста. А если еще и объяснять, за что именно какая функция отвечает, придется организовывать отдельный вебинар (и, скорее всего, брать за него деньги).

Самое главное, что в движении пятый Discovery абсолютно предсказуем. В том плане, что он не дает каких-то откровений и даже не пытается удивить. Если вы здесь, за рулем Диско, значит оно вам действительно надо. Потому что с улицы сюда не попадают. Диско кренится в поворотах, раскачивается на неровностях асфальта, клюет носом при торможении и приседает на задние колеса на разгоне. При этом приходится ждать, пока раскрутится компрессор, так что, если вы поклонник активного вождения, нужно рассчитывать упреждение.

В общем, это Range Rover как мы его любим. Только полегче. И дешевле.

При этом, если вы действительно решились посмотреть в сторону Discovery, то должны знать, что внедорожные возможности никуда не делись. Land Rover остается верным себе. Пневмоподвеска дает отличную геометрию, а для проверки поведения в диагональном вывешивании подходящий снаряд или складки местности искать придется очень долго: ходы подвесок в полметра относительно друг друга и две блокируемые муфты почти не оставляют бездорожью шансов.

Система Terrain Response 2 здесь тоже не для красоты: в ее арсенале подбор параметров работы блокировок, двигателя и коробки передач, систем активной безопасности и чувствительности педали газа под выбранные условия движения. В дополнение есть пара кнопок под включение режима "ползком" и понижающей передачи.

Сразу скажу – и это справедливо для всего, что называют внедорожниками: на шоссейной резине соваться в оффроуд опрометчиво. Для таких развлечений лучше запастись как минимум резиной AT, а чтобы наверняка – MT. Вот тогда внедорожник станет настоящим вездеходом и будет доставлять удовольствие.

Что в итоге? Да все ожидаемо, на самом деле. Это – Discovery. Land Rover Discovery. Он был таким всегда: вездеходом с вальяжными повадками и талантами настоящего экспедиционника. При этом поначалу до полного счастья вам вечно чего-то не хватало, но через несколько недель все приходило в норму и казалось, что именно так и должно быть. Это же внедорожник, а в нем не место всем этим модным и гламурным алькантарам, электронным пяткочесалкам и коже нежной выделки. За то и любили.

Зато теперь, пусть и с некоторой потерей аутентичности (все же сходство с Range Rover убавляет уникальности), Discovery может точно так же служить более практичной альтернативой взрослым "рейнджам". С богатым оснащением и довольно крутыми технологиями, ставший более современным и модным. И при этом дающий возможность сэкономить миллион-другой, оставаясь при этом в высшей лиге. А общество привыкнет. И лет эдак через десять уже этот Discovery будет классикой. Правда интересно, что тогда Land Rover придумает на замену...

P.S. Чуть не забыл. Буквально каждый раз после теста я спрашиваю себя: купил бы я себе эту машину? Так вот новый Discovery я бы не купил. Выше я уже упоминал, что мое сердце принадлежит Range Rover. Но и скепсиса к новому поколению Диско у меня уже нет. Учитывая разницу в цене, я теперь понимаю тех, кто его покупает. И создателей понимаю. Они знали, что делают. Впрочем, как всегда.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика