24 апреля 2021 12:25

Тест-драйв: новый Kia Carnival

Корейская компания вывела на рынок большой… нет, не автобус. Нет, не вэн. Нет, не минивэн. А неведомый нам прежде типаж автомобиля – кроссвэн!

Некоторое время назад сестринские компании Hyundai и Kia соперничали люто и непримиримо, стараясь по-братски бить друг друга во всех сегментах рынка. Оттого продуктовые линейки у корейцев были почти идентичными. Ну, это как у гонщиков одной команды "Формулы-1": для тех ведь тоже нет соперника главней "товарища" в такой же машине. Однако командный интерес, похоже, постепенно начинает брать верх над личными амбициями. По крайней мере, при формировании модельных рядов становится заметным желание ловить покупателей не на одинаковые удочки с разными логотипами, а на различные. То есть не конкурировать в лоб, а дополнять предложения друг друга.

Вот смотрите: в сегменте больших внедорожников Hyundai выкатил с иголки новый 7-местный кросс Palisade, а Kia лишь обновил рамного ветерана-везехода Mohave. Ведь совсем разные же истории, правда? Причем, как выяснилось, это была еще не вся ответка. Теперь у "Палисада" появился еще один соперник, и опять совсем непохожий: большой и шикарный минивэн Carnival!

Текст: Виталий Тищенко

На Kia даже объявили его своим флагманом, несмотря на наличие в программе существенно более дорогого представительского седана К900. Явно рассчитывают на светлые перспективы "Карнавала". Казалось бы, откуда оптимизм? Ведь продажи и само предложение "больших минивэнов", как и многих других автомобильных типажей, под напором кроссоверной волны сейчас съежились до вполне себе символических.

Все так, но есть нюанс. А точнее, даже три. Во-первых, дорожный просвет этому "автобусу" довели аж до 182 мм! Это, на минуточку, больше, чем у кроссовера Sorento, с которым Carnival делит новую "всекорейскую" платформу: на ней уже построены и К5 с "Сонатой" и обновленный Santa Fe. Во-вторых, для "Карнавала" колесную базу по сравнению с "Соренто" растянули почти на 30 см, что позволило не только разместить пассажиров в три ряда со всеми удобствами, но и обеспечить выдающиеся возможности трансформации интерьера. А в-третьих, попытались и дизайном, и качеством материалов отделки, и богатым оборудованием подчеркнуть "премиальность" Carnival. Мол, тут все, как в дорогих седанах, только просторнее, удобнее и проходимее!

Все это позволило маркетологам компании даже придумать особое слово для обозначения типажа новинки – "кроссвэн". Потому что, с учетом вышеупомянутого клиренса, единственное, что принципиально отличает Carnival от "настоящих" кроссоверов – отсутствие полного привода. Некоторые коллеги считают это серьезным недостатком. А я думаю, что "Сказка о золотой рыбке" их так ничему и не научила. Ведь для размещения системы привода задних колес плоский пол переднеприводного "Карнавала" пришлось бы изуродовать высоким трансмиссионным тоннелем – и прости-прощайте, все прелести трансформируемого интерьера!

А они тут и правда замечательные. Но прежде, чем лезть внутрь, закончим обход машины: она действительно и солидна, и современна, и богата на вид. Лично мой нос немного cморщился только при виде трехмерного орнамента на блестящей задней стойке. Этот же мотивчик местами повторяется и в отделке салона, причем не только на Carnival – похожую азиатскую красоту уже продемонстрировали и Seltos, и Sorento. Впрочем, особые приметы – типа шрама от аппендицита или родинки под мышкой – автомобилям тоже нужны.

А уж функционалом нового "максивэна" не восхититься просто невозможно. Сдвижные электрифицированные задние двери впервые в мире откроются перед вами сами – если немного постоять рядом с ключом в кармане. И это не считая четырех других способов отворить этот сим-сим – с ключа и изнутри. А дверь багажника теперь не только отворяется без рук, но и – внимание! алилуйя! и тоже походу впервые в мире! – умеет аналогичным образом закрываться. Наконец-то до кого-то дошло, что руки у владельца одинаково заняты не только при погрузке, но и при выгрузке багажа. Спасибо, Kia!

А еще очень эффектно одной кнопкой на ключе можно распахнуть все эти три двери сразу: зрелище завораживает. Хотя, конечно, требует некоторого терпения. Кстати, что и как будет открываться (и будет ли вообще), можно настроить через меню мультимедиа-системы.

Если вы уже сидели/ездили на других свежих больших Kia, за рулем вам будет все плюс-минус знакомо. Пожалуй, стоит отметить только то, что в плане опционального оснащения топ-версии получили максимально полный набор фирменной электроники и гаджетов – от огромного 10,25" дисплея мультимедийки и камер контроля мертвых зон при перестроении с выводом изображения на цифровую приборную панель до крутилки выбора ступеней автомата и полного пакета водительских ассистентов Drive Wise. Более того, некоторые новые для себя функции Kia впервые предложила именно на Carnival.

Например, при открытии сдвижной двери включается направленная вниз скрытая подсветка, чтобы пассажиры видели, куда ступают. Мультимедийная система дает возможность водителю с помощью встроенного микрофона и штатных динамиков пообщаться с пассажирами сзади. Или, наоборот, отключить звук на задних рядах сидений, чтобы в дальней дороге дать выспаться детям. Эта история уже знакома нам по Hyundai Palisde, но на Kia пошли еще дальше: благодаря подключенной к мультимедийке камере пилот может не оборачиваться к пассажирам, а просто вывести их изображение на дисплей. Работает и в темноте! Днем картинка на дисплее цветная, ночью черно-белая, причем ее можно увеличивать, "раздвигая" пальцами привычным по смартфону жестом.

И все-таки главный козырь любого вэна – многофункциональный трансформируемый интерьер. Тут Carnival пердлагает, пожалуй, максимум возможного. Вариации начинаются уже с отделки: это ткань, искусственная или натуральная кожа в трех цветовых сочетаниях на выбор. Сиденья в салоне установлены в три ряда: это 8 или 7 посадочных мест в зависимости от комплектации, все кресла второго и третьего рядов – с креплениями Isofix. Сидеть удобно даже на третьем ряду, хотя абсолютно плоский пол все же чуть высоковат: ноги приходится сгибать сильнее обычного.

В 8-местном варианте все три кресла второго ряда имеют продольную регулировку и регулируемый наклон спинки. Их можно развернуть против хода или снять вообще. Сиденья третьего ряда легко убираются в специальный отсек в полу – надо только потянуть за большую удобную ручку. Так же просто они возвращаются в исходное. Когда сиденья подняты, их глубокая ниша используется для перевозки багажа. То есть даже при полной загрузке салона объем багажника – целых 627 л! Вопрос "люди или чемоданы" тут больше не стоит. А загрузку упрощает низкий порог.

Kia предусмотрела несколько базовых сценариев "перепланировки". Если на борту есть требующий частого ухода маленький пассажир, центральное кресло второго ряда с установленным на нем детским рекомендуется сдвинуть до упора вперед или развернуть против хода. Если нужен "центр общения и питания", это кресло отодвигается назад, а его спинка складывается, образуя столик с отформованными подстаканниками, доступный пассажирам и второго, и третьего рядов.

Вариант "Фургон" – это когда кресла третьего ряда заподлицо складываются в пол, а второго – отправляются за борт (остаются в гараже, на веранде или на балконе). В этом случае объем грузового пространства достигает четырех кубов: хоть мотоцикл перевози. Единственное затруднение при манипуляциях снятыми стульями – необходимость при установке точно попадать фиксаторами кресел в правильные места на "рельсах" в полу. А кресла ой какие нелегкие: около 20 кг каждое. Женщинам такой пауэрлифтинг точно противопоказан.

В 7-местной топ-версии второй ряд – это уже бизнес-класс: два роскошных раздельных кресла с подлокотниками, обогревом, вентиляцией, электроприводами и "оттоманкой" для ног. Правда, снять их уже нельзя, зато передвигать можно не только в продольном, но и поперечном направлении, расширяя центральный проход или, наоборот, отодвигаясь подальше от стенок кузова. А еще они запрокидываются назад, позволяя принимать "позу космонавта", оптимально распределяющую нагрузку на тело. Ну, при условии, что вы не баскетболист.

Правда, принимать необычные позы лучше все-таки при движении по приличным дорогам. Да, новая платформа позволила поднять жесткость кузова, улучшить управляемость, усовершенствовать шумо- и виброизоляцию, и с этим у "Карнавала" действительно все в порядке. Многорычажная задняя подвеска и электроусилитель руля тоже способствуют – по ощущениям водителя Carnival гораздо ближе к легковым автомобилям, чем к автобусам. На серпантинах под Анапой он приятно удивил живостью и проворством: рулить им было уж точно не уныло. Но если с мелкими погрешностями асфальта подвеска и красивые 18-е колеса справляются на ура, то на крупных колдобинах комфорта уже не хватает.

Силовых установок две, и подбирали их явно по принципу… кто сказал "все или ничего"? Базовый двигатель – турбодизель нового семейства Smartstream объемом 2,2 л и мощностью 199 л.с. На топе – олдскульный бензиновый атмосферник V6: 3,5 л и оптимизированная под налогообложение мощность 249 л.с. Коробка – безальтернативный 8-ступенчатый автомат и там, и там. Конечно, по предельным возможностям дизель вчистую проигрывает бензину: когда нужно резко ускориться, выходя на обгон, вы наверняка захотите оказаться за рулем Carnival V6. К тому же на холостых и руль, и кресла дизельной машины заметно вибрируют, а в бензиновой всегда тишь и гладь. Но, положа руку на сердце, этим недостатки дизеля для жизни исчерпываются: с учетом экономичности, веселой тяги и меньшего (да-да) веса это вполне разумный выбор.

К тому же, как любой вэн – и неважно, кросс он или не кросс – Carnival совершенно не располагает к динамичной езде. На нем приятно катить не спеша, наслаждаясь пейзажами снаружи и хорошей компанией внутри. А если учесть, что и автомобильные законы динамичной езде сегодня изо всех сил препятствуют… В общем, лично я появление на российском рынке нового игрока в раритетном сегменте горячо приветствую. Салют, Carnival! Может быть, с твоей помощью мы вспомним, что не кроссовером единым бывает хорош автомобиль.

Тем более, что и по деньгам предложение действительно неплохое: в базе за 2 599 000 руб. он далеко не голый – даже фары светодиодные. А в топе за 3 579 000, где есть все, включая V6 и натуральную кожу, он в полтора раза дешевле пафосных Toyota Alfard или VW Multivan, которые в Москве регулярно попадаются на глаза.

//характеристики

Мотор дизель, 4-цил., 2,2 л / бензин, V6, 3,5 л

Мощность 199/249 л.с., 440/332 Нм

Трансмиссия 8-ступ. автомат, передний привод

Динамика 190 км/ч, 0-100 км/ч 10,7/8,5 с

Расход 6,5/10,3 л/100 км

Масса 2077/2111 кг

//за/против

ЗА: Реально семейный автомобиль. С трансформациями в очень-очень семейный. Цена норм. Багажник супер, даже если сесть ввосьмером. А если не садиться, то вообще "Газель". И рулится нескучно.

ПРОТИВ: Некоторые считают, полный привод не помешал бы. Подвеска могла бы быть и помягче. Сиденья ну о-о-очень тяжелые. Вот были бы полегче, тогда бы вообще бы недостатков не было бы. Такие дела.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика