23 апреля 2021 13:03

Забытые электромобили: Honda EV Plus

Маленький электромобиль с запасом хода в 130 км - прадед Honda e

Что это?

Думали, что e была первым серийным электромобилем Honda? Подумайте еще раз. Honda начала работать над электромобилями в конце восьмидесятых - последним крупным японским автопроизводителем, сделавшим это, - и выпустила свою первую попытку в 1997 году.

Как и большинство других электромобилей девяностых, таких как GM EV1 и Toyota RAV4 EV, на самом деле Honda EV Plus служил очень конкретной цели. Это был автомобиль, отвечающий требованиям, построенный в основном для выполнения предписания Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), согласно которому, начиная с 1998 года, два процента продаж производителя автомобилей в штате должны приходиться на электромобили.

Тем не менее, на самом деле это довольно интересная машина с технической точки зрения. Вероятно, среди наиболее продуманных электромобилей своей эпохи.

Какую технологию они использовали?

Honda EV Plus была первым электромобилем от большого производителя, в котором использовалась никель-металлгидридная (NiMH) батарея. Хонда утверждала, что батарея емкостью 28,7 кВтч, которая весила почти полтонны, имела «вдвое больше энергии и срок службы», чем свинцово-кислотные батареи, установленные на большинстве других электромобилей того времени.

Но EV Plus не может путешествовать намного дальше без подзарядки. Honda предупредила владельцев, что они должны рассчитывать на расстояние от 95 до 130 километров, при этом EPA официально оценило EV Plus в 130 километров, однако тесты показали, что исключительно осторожное вождение (и отключение кондиционера) может дать целых 160 километров.

Блок питания на 220 вольт может обеспечить 80-процентный заряд за два часа, в то время как полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает около 24 часов.

Она была быстрой?

Электродвигатель EV Plus развивал всего 66 л.с., так что нет, он действительно не был быстрым. Четырехместный, трехдверный хэтчбек весом 1600+ кг мог разогнаться до 80 километров в час за 4,9 секунды. Его максимальная скорость была заявлена как «более 130 километров в час».

Она была дешевой?

Опять же, нет. Новомодная (для той эпохи) никель-металлгидридная батарея добавила примерно 20 000 долларов к базовой цене EV Plus. Его цена по прайсу составляла 54000 долларов, что было/есть чертовски большие деньги, но Honda не позволяла никому покупать его сразу. Вы должны были арендовать ее на три года всего за 500 долларов в месяц. По крайней мере, тогда вы не были на крючке из-за замены батареи, которая якобы требовалась каждые три года.

Honda сдала в аренду в общей сложности 330 автомобилей и пообещала «продолжать бессрочно обслуживать и сдавать их в аренду». Некоторым арендаторам удалось сохранить свои автомобили некоторое время после того, как их соглашения истекли, но все автомобили в конечном итоге были отозваны, выведены из эксплуатации и уничтожены, поскольку Honda решила сосредоточиться на гибридах.

В то время компания заявила, что не планирует производить еще один электромобиль до тех пор, пока не будет «значительного улучшения технологии, которая теперь ограничивает запас хода 130 километрами между восьмичасовыми периодами зарядки».

Технологии программы EV Plus использовались для разработки автомобилей на топливных элементах.

Расскажите мне о ней что-нибудь интересное.

EV Plus имеет что-то общее с VW ID.R. Помимо того, что они оба, очевидно, электрические.

Ага - EV Plus когда-то была самым быстрым электромобилем, преодолевшим подъем на холм Пайкс-Пик. Теруо Сугита проехал трассу длиной 12,42 мили, затем смесь асфальта и гравия на модифицированном EV Plus «Type R» за 15 минут и 19 секунд.

Какие электромобили делает Honda сейчас?

Всего один - гениальную Honda e. Конечно, она скомпрометирована - не может далеко уйти на одной зарядке, она не очень просторная и стоит недешево, но вы не можете не очароваться ей. Ожидайте, что в ближайшие несколько лет появится еще много электрических Honda.

Почему это не удалось и чему мы из этого научились?

По той же причине, по которой его современники потерпели неудачу - когда мандат CARB был ослаблен, производители решили отказаться от электромобилей, которые они были фактически вынуждены строить (под угрозой запрета на продажу любых автомобилей в Калифорнии). Эти электромобили были дорогими в разработке и обслуживании (замена батарей не из дешевых), а спрос был низким. Honda, как и Ford, Toyota и GM, предпочла отозвать и уничтожить несколько автомобилей, которые она выпустила в дикую природу.

Если бы Калифорния смогла сохранить мандат в том виде, в каком он был первоначально написан, и у производителей не было другого выбора, кроме как продолжать разработку чистых электромобилей в девяностые и начало нулевых, могли бы мы все к настоящему времени использовать доступные электромобили с запасом хода под 1000 километров? Кто знает.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика