19 апреля 2021 15:03

Shelby GLHS - это горячий хэтчбек 80-х, о котором вы забыли

Горячий хэтчбек от самого Кэрролла Шелби с шильдиком «Go Like Hell S’more»

Что это?

Оригинальный американский хот-хэтч. Единственное упущение из списков «самых горячих хэтчбеков» распространилось по всему нашему Интернету. Блок чудес восьмидесятых с отличным названием - буквально означает «Go Like Hell S’more».

Спасибо, Кэрролл Шелби.

Подождите, Кэррол Шелби?

Процитирую Жюля из «Криминального чтива»: корректомундо. Тот самый Кэрролл Шелби, который имел склонность устанавливать в AC огромные двигатели V8. Тот самый Кэрролл Шелби, который сразился с Ferrari в Ле-Мане на Ford GT. И выиграл.

Именно этот Кэрролл Шелби.

Зачем Кэрроллу Шелби модифицировать дешевый американский хэтчбек?

Почему, черт возьми, нет? Никто никогда не думал, что Dodge Omni станет хорошей основой для убийцы суперкаров (по разумным, логичным причинам, как подозревают), но там, где другие видели уголь, Шелби видел алмазы.

Говорят, что сам здоровяк гордился тем, что превратил скромный американский хэтчбек во что-то более дорогостоящее и изысканное. «Я получил массу удовольствия, создавая эти карманные ракеты Dodge», - однажды заметил он. «В каждом журнале в стране, в каждом издании говорилось: «Какого черта Шелби строит их?».

Так что, черт возьми, он с ними сделал?

Он установил ковшеобразные сиденья и обернул кожей рулевое колесо и ручку переключения передач, добавил легкие алюминиевые колеса, фары Bosch, новую переднюю воздушную заслонку, некоторые исключительно блестящие наклейки восьмидесятых годов и тонировку окон.

И да, мистер Уэйн, он действительно черного цвета. На самом деле только черный. Самих по себе этих модификаций на сегодняшнем рынке было бы достаточно, чтобы потребовать специального выпуска, но Шелби хотел большего.

Как?

Он с большим успехом "надул" 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Каждый агрегат получил модифицированный впускной коллектор, новый интеркулер, повышение давления турбонагнетателя Garrett, улучшенные топливные форсунки и перепрошитый блок управления двигателем.

И какая у него была мощность?

Около 175 л.с. и 240 Нм крутящего момента, этого достаточно для а) 1986 года и б) переднеприводного автомобиля. Он был связан с пятиступенчатой механической коробкой передач, и Шелби рассчитывал, что эта «карманная ракета» разгоняется от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды и спринтит четверть мили за 14,7 секунды со скоростью 150 километров в час.

Быстро. А управлялся он хорошо?

По-видимому, это так, по словам тех, кто ездил на нем во время его появления в 1986 году. Шелби не просто возился с двигателем, он также счел целесообразным установить регулируемые амортизаторы Koni, новые пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, более мощные тормоза и более быстрое передаточное число для усилителя рулевого управления.

В целом, на Уиллоу-Спрингс он был на целых две секунды быстрее, чем Shelby Mustang GT350 1966 года выпуска.

Заверните!

Не спешите. Их довольно сложно найти в продаже, потому что Шелби построил всего 500 таких в период между 1986 и 1987 гг.

Хотя они периодически появляются на аукционах (здесь представлены фотографии личного GLHS Шелби, проданного на аукционе RM Sotheby’s еще в 2016 году), но просят за них вполне пристойные деньги. По крайней мере, пока...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика