19 апреля 2021 14:03

Длительный тест-драйв: Suzuki Vitara GLX 1,4T 4WD

Этот компактный кросс явно недооценивают. Самурайский инжиниринг и качество + самурайский консерватизм – неужели это не Toyota?

Ой, как давно мы не брали в руки шашек… то есть компактных автомобилей Suzuki! А зря. Потому что Suzuki тем временем изменился чуть более, чем полностью. За продуктами бренда я наблюдал с незапамятных времен – с первой Vitara, наверное. Относился со сдержанной симпатией. Признавал способность удивить: помните лихой XL-7 с целой шестеркой цилиндров? Конечно, не помните: кто сейчас упомнит машины конца 90-х. А я на нем ездил и до сих пор помню, как крутящий момент 2,7-литрового V6 собственной разработки при подгазовке на месте отклонял в сторону узкий и высокий кузов растянутой "Витары". Ну огонь же!

Текст: Виталий Тищенко

Потом были громыхучий Ignis (хорош он был только в WRC), Samurai-кабриолет напрокат на греческом острове (ха, романтика), внезапно пафосный седан Kizashi (неплохой, но не запоминающийся) и до сих пор любимый, донашиваемый народом до дыр Vitara-вездеход третьего, последнего как бы рамного поколения. Все это было давно и оттого уже почти неправда. В новейшей истории славное имя Suzuki в России у меня много лет ассоциировалось только с SX4, фаворитом пожилых дачников и дачниц.

И вдруг в 2014-м случились Украина. И новая Vitara. По неожиданности – явления одного порядка. Помню, с какой искренней печалью рассматривал носатенькую, прилизанную "Витару" на стенде Парижского автосалона. По сравнению с угловатым, крепко сбитым, боевым предшественником (это был Витара-он, ведь правда?) она показалась мне хилой кокеткой, рожденной в условиях пониженной гравитации. Венгерская сборка, привод не только полный, но и передний? Ну ясно, такой себе Swift-типа-вездеход. Зато веселенькие двухцветные окрасочки: а ну-ка, дедушки, прочь отсюда! Девушки, вэлкам! Эта трансформация уязвила меня настолько, что я опрометчиво отвернулся от "Витары" на годы. И впервые сел за ее руль вот только сейчас. Уже после рестайла. С заранее заготовленным ощущением разочарования шестилетней выдержки.

Но, видимо, эти годы прошли не зря. Мир сдвинулся, автомобили стали другими. Я тоже. Сел, осмотрелся, завелся – и понял, что так сильно меня уже давно не удивляли. Ведь Vitara оказалась неожиданно добротным, дорогим по ощущениям автомобилем, который… ловко прикидывается дешевым! В мире, который давно поощряет желание казаться, а не быть, такой апофеоз скромности просто сбивает с ног. Главное средство маскировки – незатейливая, в интерьере местами олдскульная эстетика, характерная для японской классики: инженеры на Островах всегда ценились выше дизайнеров. У юзера с неразвитым "нюхом на качество" она, похоже, сразу отбивает желание копать дальше. Но внимательный глаз с разбега цепляется за массу примет того, что нам "подсунули гораздо лучший мех".

Во-первых, топовая комплектация GLX призывно сверкает навстречу полным набором светодиодных фар и фонарей, как положено в 2021 году. Есть изящные дизайнерские детали – вроде "голубых глаз" и повторителей поворотников в зеркалах. Под капотом – современный компактный 1.4 турбо с непосредственным впрыском и… нет, не роботом, а надежным 6-ступенчатым автоматом: привет новорожденному Skoda Karoq! Кстати, крутится мотор очень культурно: живо, тихо и мягко. Жаль, коробка немного отстает от него в расторопности, но в целом и она хороша.

И еще одна деталь, от которой не устоять. Рассмотрели на фото газовые упоры капота? Да, это круто и есть далеко не у всех, особенно небольших, машин. А теперь смотрите еще, вдоль радиатора: тут имеется и обычная палка-подпорка! На случай, если модная пневматика сдуется? Так или иначе, но сразу ясно, что у Suzuki свои, самурайские представления об уходе за клиентом.

Правда, внутри особых примет XXI века не так уж много. Хотя все необходимое на месте: климат-контроль (однозонный, и правильно, ибо в таком объеме все равно весь воздух быстро перемешивается), мультимедиа и приборка с дисплеями, руль с кнопками, доступ без ключа. Некоторые детали – типа заслонок вентиляционных дефлекторов или отделочной пластмассы с "кирзовой" текстурой выглядят недорого. Но не дайте себя обмануть: на самом деле сделано все из однозначно качественных материалов, а собрано плотно и надежно. Не верь глазам, верь пальцам: трогай!

Места внутри ровно столько, чтобы было комфортно семейству из двоих взрослых впереди и пары подростков сзади. Самый, на мой вкус, оптимальный сайз для городского в основном автомобиля: удобно маневрировать и парковаться, приличный обзор (только передние стойки широковаты), удобная посадка-высадка. Да, а еще клиренс: "подбородок" у Vitara выше самых высоких бордюров. В рамках ежедневной суеты во дворах и пробках – все отлично.

Далеко не ездил, но, подозреваю, для дальнобоя подушка водительского кресла коротковата: при росте 180 см "висячая" правая нога может подустать. Но тут круиз-контроль нам в помощь. И снова все то же ощущение неброского качества: "замшевидная" ткань на дверных картах и сиденьях с затейливой прострочкой спустя 20 000 тестовых км свежа, как в день творенья – не сморщилась, не истерлась.

Руль – тоже из лучших образцов: приятно-кожаный, нетолстый. И, главное, просто круглый, без назойливых приливов-бородавок в зоне хвата, как сейчас модно. Офигенно удобные подрулевые лепестки переключения передач, как на спорткаре. Приборную панель в процессе рестайлинга постарались сделать более нарядной, добавив главным циферблатам серые металлизированные подложки, риски и всякую другую красоту, а еще большой цветной дисплей борткомпьютера по центру.

Почти получилось: смотрится богато. Но только на месте и в темноте, когда включена подсветка шкал. Днем белые цифры на сером так же неконтрастны, как печально знаменитые приборы Skoda. Но разве настоящая красота бывает без жертв? Зато в черноте дисплея нет-нет, да вспыхнет зеленый столбик индикатора расхода или красочная анимация в честь смены режимов трансмиссии AllGrip Select 4WD с в основном переднеприводного "Авто" на "более полноприводные" "Снег" или "Спорт".

Режимы меняются крутилкой рядом с ручником, сразу за рычагом автомата. Там же кнопка "блокировки центра" – муфты подключения задних колес, которая делает "Витару" полноприводной безальтернативно. До любой дачи точно довезет. Я для пробы отважно сполз в заваленный палой листвой глубокий кювет и благополучно выбрался, слегка побуксовав. Рычаг приятно четкий и короткоходный, но ходит он в прямой, а не ступенчатой прорези. Отчего легко пролететь мимо Драйва в Мануал или недовоткнуть Реверс. Что ж, концентрируемся, тренируемся, осваиваем матчасть – это еще никому по жизни не помешало.

Тем более, что едет и рулится Vitara 1.4T неожиданно бойко и весело. Расход (в основном городской) у меня держался в приемлемых рамках "9+", а динамика при этом приличная. Зимой Vitara 1.4T вообще стритрейсер! Летом газ топтать приходится чуть энергичней, но мы все равно мчали в основном быстрей потока. В поворотах имеют место крены, но за траекторию машина цепляется надежно, позволяя развивать приличные боковые ускорения. Такой себе драйверз-кросс с очень неплохо сбалансированной подвеской, собранной и энергоемкой. Удачный баланс между комфортом и фан-ту-драйвом – еще одна примета качественной инженерии, которой я априори не ждал от "дачемобиля Сузуки". А вот не надо быть предвзятым снобом и судить вприглядку!

Вот с чем у "Витары" дела сильно поскромней – это с современным цифровым баловством. Дисплей мультимедиа не шибко контрастный, бликующий (см. фото). Картинка с вечно грязной камеры заднего вида так себе, разметка у нее статическая. Но, опять же, важные вещи и тут отработаны на пятерку: музыку играет Vitara просто прекрасно, особенно по карплейному шнурку. Есть неплохая родная навигация, хотя, как большинство бортовых систем, в актуальности она уступает смартфонным. А интерфейс у мультимедиа простой, как мычание: осилит даже персонаж из каменного – то есть доцифрового – века.

И скажите, где еще в компактном классе вы видели такие чудные стрелочные часики, как у какого-нибудь, прости Господи, "Бентли"? Об их полезности можно спорить, но это вещь из разряда теплых ламповых раритетов, которые в современных автомобилях давно выкорчеваны с корнем. Я оценил. А авангардная металлизированная панель "в точечку" на передней панели выглядит на удивление симпатично и ни разу не дешево.

Багажник тоже только на первый взгляд кажется небольшим: например, нескладной трюковой самокат сюда входит со свистом. А если сложить задние сиденья, пожалуй, и велик войдет. А еще слева и справа там удобнейшие ниши для бутылей с "незамерзайкой", которые у нас в стране полгода приходится возить с собой и вечно некуда девать. И подсветка у багажника есть, и в салоне пара лампочек у зеркала заднего вида, и еще одна по центру потолка. То есть на важных спичках в Suzuki не экономят, и это приятно.

Отсюда мораль: Suzuki Vitara – явно недооцененный нашим рынком компакт-кросс. Жаль, что репутация машин Suzuki как "автомобилей для взрослых", с консервативным дизайном и подходом к цифровым чудесам эпохи высокого техно пока отталкивает от марки молодую аудиторию. Неудивительно: юные легче соблазняются внешними эффектами. И меньше ценят краеугольные камни – качество, надежность и продуманность конструкции. Увы, умение отделять зерна от плевел и обращаться к вечным ценностям часто приходит только тогда, когда и сам максимально приближаешься к вечности…

Есть, конечно, у Vitara и очевидные проколы вроде отсутствия подогревов руля и задних сидений. Или такого суперудобства, как электропривод багажной двери – кто пользовался, меня поймет. Но есть и явные бонусы – например, двухцветная окраска, с белой либо черной даже не крышей, а верхушкой кузова. Кстати, резиновая кнопка на дверце багажника для ее бесключевого отпирания отпирает (и запирает) сразу все двери, а не только грузовой отсек, как у 99% авто. Будете смеяться, но это тоже очень удобно. Спасибо тому, кто догадался.

В целом подобный подход – "здоровый консерватизм + японская техника японского качества" – безотказно работает у культовой в России "Тойоты". Но Suzuki не хуже! А по некоторым пунктам типа шумоизоляции или качества материалов, возможно, и лучше. Для меня марка стала внезапным открытием года, и теперь я буду топить за Suzuki изо всех сил. Ситуация со спросом, похоже, тоже постепенно меняется. В прошлом, неудачном для рынка году компания сумела не только не упасть, а еще и нарастить продажи. План на нынешний год – дальнейший рост: 6500 "Витар", которые в недлинном модельном ряду Suzuki работают локомотивом продаж. Покупатели, конечно, в основном взрослые. Зато платежеспособные – и цена в районе 2 млн руб. их не останавливает.

А чтобы узнать, как на Suzuki намерены омолаживать аудиторию, с "Витары" я пересяду на Jimny. До скорого!

Цена стандартного / тестового: 1 979 000 рублей

Двигатель: 1373 см3, 4-цил. турбо, 140 л.с., 220 Нм

Трансмиссия: полный привод, 8-ст. автомат

Динамика: 0-100 км/ч за 10,2 с, 200 км/ч

Расход: 7,9 / 5,2 / 6,2 л/100 км

Масса: 1235 кг

_______________________________________________________

Наш пробег: 730 км

Наш расход: 9,6 л/100 км

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика