14 апреля 2021 14:03

Было-стало: Land Rover Freelander и Discovery Sport

Оригинальный внедорожник Land Rover встречает свой семиместный аналог из 2021 года

Так вот как выглядят 24 года прогресса?

Именно. Если вы вернете самый маленький из линейки Land Rover в славный туман конца 1990-х, Freelander L314 - это то, что вы получите. Первоначально названный проектом Pathfinder и кодовым названием CB40 - в честь Canley Building 40, где был разработан концепт - Freelander стал современным Land Rover.

Он получил несущий кузов вместо массивной лестничной рамы и был доступным, меньшего размера и менее ориентированным на бездорожье. Он преуспел, было продано более полумиллиона штук.

Какой таймлайн между ним и красным?

Что ж, Freelander 1997 года изначально выпускался в пяти- или трехдверном исполнении, а также в варианте с «софтбэк» и полу-кабриолет, а также в варианте коммерческого фургона. Эта модель продержалась на конвейере - с некоторыми изменениями - до 2006 года, когда ее заменил Freelander 2 (L359), который продержался до 2014 года. Проблема для Freelander 2 - это появление Range Rover Evoque в 2011 году, который, возможно, был немного меньше, но он также был намного красивее, премиальнее и современнее; к этому моменту Freelander выглядел уже совсем древним.

Discovery Sport - более корректная замена Freelander, теперь с возможностью выбора семиместной версии - появился в конце 2014 года. И, как вы уже догадались, попал в цель, новый автомобиль снова стал самой продаваемой моделью Land Rover. Новейшая версия основана на платформе PTA (Premium Transverse Architecture) от Jaguar Land Rover и отличается новыми 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями Ingenium, а также гибридными вариантами. Но кабриолета нет. И да, мы сознательно игнорируем кабриолет Evoque. Потому что мы можем себе позволить.

Каким был старый?

Интересным. Под капотом - далеко-далеко под капотом, потому что двигатель крошечный - находится 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, позаимствованный у спортивного автомобиля MGF. Имея всего 120 л.с., чтобы поиграть, вы должны его увеличить (что нелогично для внедорожника), но с весом всего 1355 кг это на самом деле не так уж и плохо. Есть отличная пятиступенчатая механическая коробка передач, адекватный контроль над движением и многое, что может понравиться - вы можете понять, почему что-то подобное было популярно, когда бред только зарождался.

Напротив, большинство Disco Sport теперь с автоматом (в данном случае девять скоростей, хотя вы все еще можете получить механику для некоторых версий на некоторых рынках), с гораздо более сложной подвеской, большей мощностью и большим весом. В буквальном смысле. Одна вещь, которую вы действительно замечаете, - это ощущение пространства в старом автомобиле, в основном благодаря более низкой боковой линии и большей площади остекления - современный Sport по сравнению с ним выглядит как бункер. Меньше дребезжания и болтающихся деталей, но вы должны простить старому автомобилю некоторые причуды.

У них действительно много общего?

Абсолютно. Во многих смыслах эти две машины идеально отражают то, что произошло во всей отрасли. Концептуально та же машина, но современная версия больше, мощнее, комфортнее и тише. И да, теперь есть возможность установить два дополнительных сиденья сзади. Но вы можете абсолютно точно видеть, куда был нацелен Freelander, и в свое время он, должно быть, был похож на яблочко; высокое положение водителя, надежность полного привода, отсутствие компромиссов Defender, размера Discovery или цены Range Rover.

Мне действительно кажется, что он был подан идеально. Итак, его бензиновый 1.8 ест прокладки головки, как толстый ребенок печенье, а бензин V6 пьет топливо, как будто в баке дыра, но вы поняли: Freelander был хорошей вещью. И это, вероятно, спасло Land Rover от разорения.

Какой был бы у вас, если бы оба были новыми?

Это сложный вопрос. Думаю, Freelander теперь занимает место где-то ниже Disco Sport, но он определенно кажется более маневренным и ярким. Частично это связано с маленьким резким двигателем, во многом из-за низкого веса. Новый Disco весит более двух тонн и укомплектован кучей опций, поэтому он повторяет характеристики гораздо более дорогих автомобилей - он ​​тяжелый и тихий, с гораздо более спокойным поведением. Кроме того, в нем есть все современные удобства (а также безопасность при столкновении), на которые Freelander мог только смотреть с тоской; ударишься о дерево в Disco Sport, и у тебя заболит голова, сделай то же самое в Freelander, и ты будешь носить его как шляпу.

Расскажите мне что-нибудь, чего я не знаю о Freelander?

В то время как в Великобритании появился ужасный 2,5-литровый бензиновый двигатель «KV6» V6, на рынке США появился автомобиль под названием LR2 HSE с 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Ford мощностью 230 л.с., установленным спереди. Что должно было стать испытанием для подвески. Затем был недолговечный Freelander 2 eD4 2011 года - версия с передним приводом, созданная для некоторой экономии. Это был первый случай, когда Land Rover предлагался без полного привода.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика