09 апреля 2021 14:03

Тест-драйв: новая Hyundai Elantra

Съездили на Волгу… Кто сказал "на старой Волге"? Как раз наоборот: на новейшем "корейце" инопланетного вида

Волжский город Рыбинск очень симпатичный. Даже в максимально унылое в смысле пейзажа ранневесеннее время. Во многом потому, что все вывески в городе выполнены на старинный манер. Как по форме, так и по содержанию. Как будто все еще XIX век. Бизнес смирился. Туристы счастливы.

Текст: Виталий Тищенко

Туристам тут вообще есть, куда зайти. В новый музей старых фортепиано, например. Рояли роскошные, в Москве таких не найдешь. Или в Музей Советской Эпохи в поселке ГЭС. На волжском берегу, за памятником Ленину в шапке. Там даже фильмы до сих пор снимают, до того натурально удалось воссоздать интерьеры кабинетов партийных начальников, коммунальной квартиры, столовой с буфетом и туалета с очком. Кто не успел во всем этом пожить, тем очень интересно.

У Рыбинска даже мэр очень симпатичный. Бывший десантник и воин, спортсмен-парашютист, многократный чемпион мира Денис Добряков. Коренной рыбинец. Без него бы тут ни вывесок, ни фортепиано, ни реставрации старинного центра не случилось. Ведь всё это дела архисложные. И не только потому, что попробуй денег найди.

Возьмите гордость рыбинского сити, бывшую часовню подворья Югской Дорофеевой пустыни на углу улицы Стоялой. Сейчас она восстановлена. С маковкой-луковкой, хотя церкви больше не принадлежит. В советские времена ее заселили народом. "На втором этаже там такая непреклонная старушка жила. Атеистка. Ни за что переезжать не хотела, – рассказывает мэр Денис Валерьевич. – Царствие ей небесное…"

Завод авиадвигателей, технический университет, чудесные здания старой и новой хлебной биржи, 180 тысяч жителей – много чего есть в Рыбинске. Вот только хороших дорог нет. Даже всемогущий Денис Валерьевич пока не осилил. Тут, ясное дело, федеральные программы нужны. Вот их – а, вернее, их отсутствие – мы и поминали разными словами, пока скакали по мелким рыбинским кочкам и обруливали крупные колдобины на новейшей Hyundai Elantra.

Слава Богу, что скакать и обруливать на новейшей Elantra оказалось очень приятно. И увлекательно. Даже на негладком асфальте машина доставляет удовольствие при вождении. Особенно, если последние десять лет ты водил разные кроссоверы. Подвеска работает тихо и по ощущениям дорого, стучит только на самых больших ямах.

Динамики с двухлитровым мотором хватает. 150 сил все-таки, а машина нетяжелая. Не кроссовер опять же. Не танк, не БТР. Поэтому на фоне апрельского бездорожья и рыбинских окраин выглядит артефактом из параллельного мира. Машиной из "Назад в будущее". Но это потому, что Elantra первая из всех Hyundai сделана в новой дизайнерской концепции марки.

Короче, дизайн два-ноль. Не перепутать, не забыть. Огорчусь, если консервативным покупателям компактных седанов эта фантастика не зайдет и они опять понесут деньги в консервативную Тойоту и Киа. Тем более, что внутри тоже крутотень. По крайней мере, в топ-версии Anniversary, которая была на тесте. "Годовщиной" версию назвали в честь тридцатилетия Elantra как модели. Взрослая машина. А нынешнее поколение, если что, уже седьмое.

Так вот, про крутотень и взрослое. Сзади места теперь почти как в Sonata. 6-ступенчатый "автомат" без вариантов, "палки" больше нет. Кроме нового 2-литрового мотора (по лошадям он как старый, но генерация свежая, Smartstream) есть еще родной "Солярисам" 1,6 на 128 сил. Но кому он тут, подозреваю, нужен.

Коробка в загородных режимах работает хорошо. В городских пробках в режиме Normal иногда немного тупит с переключением вниз и блокировкой гидротрансформатора, из-за чего напоминает вариатор. Но в режиме Sport все нормально, как уже не раз было замечено за корейскими машинами. Просто все их режимы надо транспонировать на интервал ниже: Спорт – это Нормуль. Нормуль – это Эко. А Эко – это в топку.

В целом в машине тихо. Двигатель шумит только при интенсивном разгоне. Воздуха почти не слышно, большая часть шума приходит от колес и дороги. Разговаривать вполголоса можно на любых скоростях.

В базовой комплектации за 1 329 000 руб. – богатая панель приборов Supervision с дисплеем 4,2", камера заднего вида, подогрев руля. А наша "30-я Годовщина" за 1 735 000 от высоты технологий и продвинутой электротехники просто трещит по швам. Даже CarPlay тут беспроводной! Не знаю, как вам, а мне этого всегда не хватало.

Есть на цифровом торте еще несколько вишен и смородин. Топовая приборная панель – экран 10,25" – склеена с таким же дисплеем (но уже тачскрином) навигационной системы в единую "приборную доску". Как в нынешних "Мерседесах". Ну круто же!

Мультимедиа тоже классная. Интуитивно ясный интерфейс, хорошее качество дисплеев и быстродействие. Звук аудиосистемы немного синтетический, но в целом годный. А пакет водительских помощников Smart Sense растолстел так, что назову только новинки, которых нет и еще не было у одноклассников. Загибаем пальцы: помимо всего прочего, новая Elantra сама тормозит перед препятствиями, избегает столкновений с автомобилем в "слепой" зоне и держится по центру полосы движения.

Короче, я даже не знаю, чем после такого выступления массового бренда может удивить бизнес-класс. Учитывая, что бархат, кружева и драгметаллы давно не в тренде.

Жаль только, что корейские электронщики так кайфанули от своего всемогущества, что систему "автоприводки к центру полосы" включили по умолчанию. Если кому не нравится, что его периодически дергают за руль (мне), приходится лезть в дебри тачскрина и отключать. И так каждый раз, когда запустишь мотор.

Ну, с достоинствами ясно? Тогда о рыбинских дорогах (зачеркнуто) о недостатках. Сиденья в искусственной коже адски красивы, но жестковаты. Водительской подушке не хватает длины: моя правая нога ростом метр восемьдесят без удобной опоры через несколько часов за рулем пожаловалась на жизнь. Или это стимул попользоваться активным круиз-контролем с функцией движения в пробках? Я попользовался, да.

Лобовому стеклу не хватает обогрева по всей площади, уже привычного по даже по Solaris. Хотя и не у каждого Mercedes он есть. Крышке багажника при отпирании не хватает полного самораспахивания – она только приподнимается. Однако объем и проем у багажника хорошие, а изнутри есть ручка для закрывания.

Но главное – стало заметно, что крутой дизайн и продвинутая электроника по вменяемой цене требуют от нас с автопроизводителями жертв. Бесплатных пирожных опять не случилось. В этот раз за них заплатили "ощущением качества". Из-за вкраплений недорогих материалов и в интерьере, и в экстерьере (накладки на задней стойке) оно не везде… эмм… соответствует высокому уровню инженерии и технологий Hyundai. Ну, или так кажется только мне, зануде и перфекционисту недоделанному.

Так что если вдруг на тридцатилетие вам начнут дарить новую Elantra Anniversary – ни в коем случае не отказывайтесь. Это автомобиль, на который нельзя не свернуть шею. И который никогда не свернет шею вам. Ни на хорошем, ни на плохом асфальте. Проверено Рыбинском!

А в большом городе он даже удобнее большой Sonata. Проверено Москвой.

//характеристики

Мотор 4-цил., бензин 1,6 л / 2,0 л

Мощность 128/150 л.с., 154/191 Нм

Трансмиссия 6- ступ. автомат, передний привод

Динамика 195/203 км/ч, 11,3/9,8 с

Расход 6,9/7,0 л/100 км

Масса 1355/1375 кг

ИТОГИ:

ЗА: Оглушительный дизайн. Технологии, много-много гаджетов. Приятный комфорт. Управляемость получше кроссоверной. Ах да, еще дизайн. Бомба! Дизайн – однозначно.

ПРОТИВ: Ощущение качества местами оставляет желать ощущения лучшего качества. Например, материалов (кое-где) и зазоров между панелями кузова (почти везде).

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика