09 апреля 2021 13:03

Концепт Fiat из семидесятых созрел для перезагрузки

Концепт Fiat 126 Vettura Urbana 1976 года заслуживает своего шанса проявить себя

Это что, детская игрушка, отлитая под давлением?

Это концепт Fiat 126 Vettura Urbana (или концепт «городского автомобиля», если переводить с итальянского… все звучит лучше по-итальянски), представленный в 1976 году и разработанный для Fiat маститым дизайнером Джованни Микелотти, который нарисовал много хороших вещей, о которых вы никогда не слышали. На самом деле не слышали. Его Alpine A110 1961 года был в порядке. Это конкретное видение будущего было основано на крохотном городском автомобиле 126, и хотя он был маленьким, он не был игрушкой.

Это даже не самая странная из концепций Fiat семидесятых, но десятилетие определенно стало синонимом употребления различных психотропных веществ, которые, как говорили, расширяли кругозор. Конечно, не так сильно, как чтение журнала Top Gear.

В чем был смысл концепции Vettura Urbana?

Во времена серьезных испытаний дизайнеры того периода изучали всевозможные возможности, в которых автомобили могли бы внести свой вклад в улучшение жизни человечества. Слава богу, им это удалось, и сейчас все отлично. Нет, подождите - возможно, в это время великих испытаний нам следует вернуться к некоторым безумным идеям прошлого и посмотреть, как они могут способствовать улучшению человечества. Пахнет перезагрузкой.

Перезагрузка? Разве я не видел концепт Fiat 126 в прошлом месяце?

В октябре 2020 года был краткий всплеск освещения возрождения ретро-электромобиля Fiat 126, но это было исследование дизайна, проведенное итальянской консалтинговой компанией MA-DE, предположительно предназначенное для начала важного общественного обсуждения насущной необходимости найма их для дополнительной работы.

Возможно, мы можем ожидать большего от величайших хитов Fiat после успеха 500 и Panda, особенно теперь, когда Renault выходит на рынок со своим новым ретро 5. Но что может быть лучше, чем Vettura Urbana, чтобы сочетать немного ретро-шика с какими-то настоящими инновациями? Даже если это новинка семидесятых годов.

На самом деле никому не нужна крошечная двухдверная городская машина, не так ли?

Очевидно, что в идеальном мире мы все были бы водителями субсидируемых государством Rolls-Royce, но города таковы, каковы они есть, и экономика такова, какова она есть, иногда автомобилистам приходится идти на компромисс в отношении того, какую форму принимает их мобильное решение.

Такие автомобили, как оригинальный Fiat 126 1972 года и Smart City Coupe 1998 года, были привлекательными благодаря своим компактным размерам, низким эксплуатационным расходам и инновационной практичности - они немного облегчили передвижение по городу и парковку в труднодоступных местах. По мере того, как автомобили становились все более вместительными, городские автомобили утратили это преимущество.

Что такого особенного в концепции Vettura Urbana?

Забудьте о Peugeot 1007, это был первый городской автомобиль с раздвижными дверями. По крайней мере, так было бы, если бы его действительно построили. Двери с ручным управлением тоже, а не тяжелые электронные, которым требуется много времени, чтобы сдвинуться с места. Концепт Vettura Urbana был также на 26 см короче, чем и без того крошечный Fiat 126, благодаря продуманной конструкции, и при этом вмещал четыре человека. Впечатляющий материал.

Что под капотом?

Ничего особенного - видите ли, двигатель концепта Vettura Urbana находился на том же месте, что и у донорского 126, прямо сзади. В нем сохранился почти микроскопический рядный двухцилиндровый двигатель объемом 594 куб.см, который производил 23 л.с. и 40 Нм крутящего момента. 126 был чудом и странно любим в Польше. Его производство началось в 1972 году и завершилось в 2000-м году, было продано более 4,5 миллионов экземпляров по всему миру.

Почему концепт Fiat 126 Vettura Urbana не пошел в производство?

В 1970-е годы у Fiat был довольно большой список городских автомобилей, и, вероятно, не было места для еще одного, даже если он был таким маленьким. Ужасно жаль, что его не построили - он не только был актуален в семидесятые годы, но и машина, построенная в соответствии с этими принципами, могла быть актуальной и сейчас. И если вы собираетесь впадать в ленивую стилизацию, по крайней мере, сделайте это что-нибудь с небольшим количеством специй. И что еще лучше, теперь, когда Fiat является частью подводной империи Stellantis, мы можем даже получить версии Citroen, Peugeot, Vauxhall и Jeep. Идеально.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика