07 апреля 2021 13:03

10 самых бесполезных функций автомобиля

Как и многое в современном мире, мы никогда не просили ни о чем из этого списка

1. Интеграция обмена сообщениями в социальных сетях

Что ж, мы можем начать с наименее разумного дополнения. По крайней мере, в случае с остальными идеями в этом списке существовал логический путь от чертежной доски к приборной панели.

Но что могло произойти в серии встреч, предшествовавших добавлению сообщений в социальных сетях к вашим ежедневным поездкам на работу? Что ж, мы не ясновидящие - вероятно, потому, что никто не является ясновидящим, но мы отвлекаемся - но у нас есть одна теория о том, что происходило за дверями конференц-залов.

Менеджер среднего звена: «Эй, давайте позаботимся о том, чтобы наших водителей могли отвлекать не только телефонные звонки и SMS-сообщения, но и каждое обновление группового чата WhatsApp и того чувака в мессенджере Facebook, который заинтересован в продаже своего старого дивана!»

Подчиненный менеджера: "Отличная идея, босс!"

2. Контроль жестов

Жесты - это проверенный временем метод общения между людьми. Все потрясающие способы выразить свою точку зрения, ваше настроение и вашу неспособность осознать, что нет, свадьба, вероятно, не самый подходящий момент для того, чтобы приветствовать вас салютом двух пальцев.

Если задуматься, мы настолько хороши в использовании жестов, что можем преодолевать языковые барьеры и даже создавать целые языки, основанные исключительно на жестах.

Машины - гораздо более новый, но не менее удивительный способ общения с другими людьми. Но общение с самими машинами? Что ж, обычно для этого нужно давать четкие и недвусмысленные указания. Нажатие клавиши на клавиатуре. Щелчок переключателя. В качестве альтернативы - если вы из тех, кто наслаждается крайним разочарованием - какой-нибудь интерпретирующий танец с водительского сиденья, когда вы пытаетесь выключить кондиционер и в конечном итоге слушаете TalkBack FM. Прогресс!

3. Эстетические версии утилитарного функционала.

Кажется, что когда дело доходит до автомобилей, существует последовательность, столь же надежная, как и приливы: возникает потребность в определенных способностях, поэтому дизайнеры и инженеры добавляют эту способность к автомобилю, пикапу или внедорожнику. Он имеет полезную цель и предназначен для ее выполнения. Поэтому это очень хорошо. Затем кто-то решает, что ему нравится эстетика рассматриваемой вещи, но у него нет желания а) использовать ее по назначению или б) раскошелиться на деньги, необходимые для правильно спроектированного оригинала. Затем вы получаете рейлинги на крыше, которые не рассчитаны на то, чтобы нести больше, чем горстку волшебных нитей, чехлы для дворников, которые обеспечивают меньшую защиту, чем лист пищевой пленки, и кенгурятники, которые не могут выдержать даже чихания кенгуру, не говоря уже о самом звере.

И это происходит не только в автомобильном мире. Еще в 1944 году ВМС США попросили Emeco построить кресло для использования на кораблях и подводных лодках и потребовали, чтобы оно было легким, огнестойким, устойчивым к воздействию солей и воздуха и прочным. Таким образом, Emeco вручную собрала буквально тысячи кресел Navy из переработанного алюминия, используя 77-шаговый процесс. Эти вещи длятся в значительной степени бесконечно и собрали легионы поклонников, в том числе такие имена, как Филипп Старк и Джорджио Армани. А теперь иди и найди один. Что ты найдешь? Настоящая сделка, а затем ряд магазинов, предлагающих подделки.

И это в двух словах наша проблема - люди покупают эстетические копии продуктов, которые имеют очень определенную цель, глубокую инженерию и неизменное качество, которого не хватает имитациям. Так какой же смысл покупать что-то, состоящее только из внешнего вида?

4. Распознавание голоса

Одна из наших любимых историй, рассказываемых в офисе (в те времена это было нормальным явлением), - это когда Стивен Доби, человек из очень большой части Англии, не смог договориться с системой распознавания голоса в совершенно новой машине, за рулем которой он находился. Она просто не узнала его очень английский акцент. Нет смысла стыдить машину, о которой идет речь, потому что они все примерно одинаково себя ведут. И не нужно стыдить Доби за то, откуда он, - особенно когда гораздо легче шутить над его предпочтения в чае настолько крепком, что вы можете использовать его как жидкость для бальзамирования.

Итак, вы можете подумать, что проблема носит итеративный характер - с каждым обновлением бортовой компьютер можно обучить распознавать и интерпретировать большее количество языков и акцентов. Но вот здесь возникает небольшая проблема.

Представьте себе время и усилия, необходимые для того, чтобы правильно набрать каждый акцент, каждый креольский язык и каждый диалект в программе распознавания голоса. Нет, правда, давай и придумай, сколько времени это займет. Как ты это сделал? Мы... эээ, полностью потерпели неудачу. Для нас действительно невозможно представить более точные временные рамки, чем «действительно очень долгое время». С другой стороны, мы можем понять, что, вероятно, проще просто нажать кнопку.

5. Индикатор переключения передач.

Вы когда-нибудь хотели изменить мир вокруг себя? Мы тоже. Итак, мы сортируем мусор, экономно используем наше отопление и охлаждение, выключаем все, когда выходим из комнаты, стараемся принимать душ быстро, перерабатывать все, что можно и совершать продуманные покупки. Затем посмотрите, как, например, правительство Австралии решает не использовать бесконечный солнечный свет, который греет широкую коричневую землю, поддерживая общенациональную солнечную систему, как того хочет большинство австралийцев, а вместо этого вкладывает государственные деньги в гидроразрыв и фракционную дистилляцию.

И это проблема - на вас как на человека возлагается ответственность внести ряд изменений в свой образ жизни, в то время как правительства и крупный бизнес вносят масштабные изменения, которые делают ваш экологически сознательный образ жизни столь же эффективным, как и подводные крылья на Титанике.

Эта все, если вы это терпите, подводит нас к индикатору смены передач. Вместо того, чтобы предоставить нам более эффективные двигатели в реальном мире или уменьшить вес для экономии топлива (и множество других преимуществ), производители дают нам небольшую пиктограмму на приборной панели, говорящую нам, что мы действительно не должны использовать ту передачу, которую мы считаем правильной для данной ситуации. Спасибо, ребята, таким образом мы обязательно спасем мир.

6. Подрулевые переключатели у вариатора

Вариатор - современное чудо инженерной мысли. Решение проблемы присущих двигателям с несовершенными кривыми крутящего момента - не с помощью ступенчатых передаточных чисел, а почти бесконечного диапазона увеличения крутящего момента, который постоянно регулируется, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне крутящего момента. Гениально.

Но это и совершенно ужасно. Звук двигателя, работающего на 3500 об / мин или около того, при ускорении может указывать на максимальную эффективность, но это также худшее гудение, которое мы когда-либо слышали.

Наверное, поэтому пользователи вариаторов, такие как Nissan, Honda и Subaru, также склонны добавлять подрулевые переключатели, которые меняют небольшое количество предопределенных шагов в вариаторе, чтобы лучше имитировать обычную коробку передач. Не придираемся или что-то в этом роде, но разве это не делает вариатор полностью бесполезным? Если вам нужна ступенчатая коробка передач, купите ее. Если вы согласны с тем, что вариатор делает все возможное, чтобы ваш двигатель звучал как коробка, полная ос, то, возможно, вы нажали не ту ссылку и оказались на том веб-сайте.

7. Звуковое предупреждение при движении задним ходом.

Камеры заднего вида? Любите их. Возможность видеть, куда вы движетесь задним ходом - это дар самих небес.

Пронзительный звуковой сигнал, который начинается с "резкого эхолота" и заканчивается "панической атакой", когда вы пытаетесь сосредоточиться на том, что делаете? Исчезни, мерзкое порождение Вельзевула. Я вижу, куда я еду, зачем ты начинаешь эту истерику?

8. Измеритель силы перегрузок

Для пилота очень важна перегрузка. Если зайти слишком далеко в положительный или отрицательный g, вы потеряете сознание, независимо от вашего модного летного костюма, который помогает бороться с G-LOC. Что такое G-LOC? Что ж, это потеря сознания из-за G. И да, есть специальный комплект брюк, чтобы предотвратить это. Также есть ряд упражнений. Подумайте об этом как о самом экстремальном варианте посещения физиотерапевта.

Cила перегрузки также важна для самолетов, которые могут развалиться под действием перегрузки, если они неправильно спроектированы. Обычные самолеты, по данным Управления безопасности гражданской авиации, могут выдерживать 3,8 положительных g и 1,9 отрицательных g, тогда как пилотажные самолеты могут выдерживать 6,0 положительных g и 3,0 отрицательных. Поэтому очень важно иметь на борту g-метр, чтобы не оторвать крылья от фюзеляжа и не упасть на землю.

С другой стороны, g-метр в машине - это не что иное, как высочайший уровень пафоса. «Я потянул 1,4 g в этом повороте», - говорит г-н Десять Десятых. «Да ничего, - говорит мистер м-р Оппозитлок, - я набрал 1,55 g в том же повороте. Я победитель и лучше тебя. Неудачник!"

9. Синтезатор звука двигателя

По какой-то причине двигатели звучат действительно очень хорошо. Мы не эксперты в психоакустике (на случай, если первое предложение этого еще не раскрыло), а в звуке горящего топлива в цилиндре, в звуке тонкой и точной балетки механических частей, в звуке выхлопных газов есть что-то магическое.
К сожалению, этот чудесно сладкий и звучный звук, по сути, является звуком неэффективности. Если бы двигатели были на 100% эффективными, они не производили бы шума и не выделяли бы тепла. Насколько мы можем судить, это физически невозможно, поэтому шум двигателя пока безопасен. Пока не возьмут власть электромобили.

Так что неэффективность остается. Но у автопроизводителей есть правила выбросов, которым нужно соответствовать, налоговые диапазоны, которым нужно следовать, и целевые показатели топливной эффективности, которых нужно достичь даже при новых, более строгих испытаниях. Так что же происходит? Как вы уже догадались - программы управления двигателем так же скупы на бензин, как бедный подросток, который занимает деньги у своих столь же нищих друзей. Высокоэффективные турбокомпрессоры, которые по своей природе заглушают шум выхлопа и впуска. Двигатели меньшей мощности и меньшее количество цилиндров. Очевидно, я не говорю, что малые двигатели или количество цилиндров обязательно означают плохой звук - просто спросите любого, кто ездит на Lancia Fulvia или, знаете ли, на мотоцикле.

Но в случае с таким количеством автомобилей буря звука - будь то яростное рычание, бульканье бассо-профондо или что-то среднее между ними - сменяется монотонным гудением. Так что же делать автопроизводителям? Что ж, очевидно, сдавайся и вместо этого полагайся на уловку. Вы, вероятно, слышали о том, что BMW превратилась в цифровые симулякры, но эта история распространилась гораздо дальше, чем на ракеты бизнес-класса. Peugeot 308 GTI - это на самом деле потрясающий горячий хэтчбек - до тех пор, пока вы не включите спортивный режим, и он зазвучит своей фальшивой кульминацией.

10. Автономное вождение.

Хорошо, хватит. Больше не нужно быть милым или застенчивым или использовать юмор. Пришло время выложить это.

Вождение автомобиля - это привилегия.

Насколько мы можем судить, люди существуют сотни тысяч лет. Таким образом, автомобиль является продуктом сотен тысяч лет проб и ошибок, неудач и восстановления самих себя, а также представления о завтрашнем дне, который лучше, чем сегодня. Мы стоим на плечах бесчисленных гигантов, которые несут ответственность за множество открытий и изобретений, необходимых даже для создания автомобиля, не говоря уже о его усовершенствовании и доводке до такой степени, при которой вы можете разумно ожидать, что поедете из Венеции во Владивосток без каких-либо механических усилий.

И теперь, по-видимому, мы не можем себе позволить использовать плоды сотен тысяч лет труда. Слишком уж глупо сидеть в пробке или путешествовать по автостраде. Слишком утомительно сидеть в комфортном климате, слушать наш любимый альбом и самому рулить. По-видимому, все это уже слишком, и, должно быть, мы все требовали, чтобы машина взяла на себя управление и избавила нас от монотонности управления самой сложной и удивительной машиной, за которую большинство из нас когда-либо будет отвечать.

Хотите, чтобы кто-нибудь отвез вас туда, куда вам нужно? Садитесь на поезд. Остальные будут везти себя туда, куда хотят, удивляясь тому, насколько нам в целом повезло жить на данном этапе истории человечества.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика