07 апреля 2021 09:03

А как насчет погонять на рестомоде в стиле Porsche 917?

В вашей жизни уже случилось все самое хорошее? Время прокатиться на еще одном рестомоде 911

Судя по всему, в жизни может наступить момент передозировки медом с миндальными мюсли. Или тот момент, когда становится скучно пересматривать коллекцию фильмов Арнольда Шварценеггера. Да что там, можно достичь критической массы удовольствия, просматривая видео с котиками в Интернете.

Так что пресытиться позитивом в жизни можно довольно легко. Так что к этому Porsche 911 RSR Rebel я подошел с изрядной долей скептицизма. Ведь с виду это еще один рестомод старого Porsche. Однако в действительности оказалось, что это совсем не так.

Рассуждал я примерно так: в 2021 году мир буквально наводнен кастомными, модернизированными и восстановленными старыми Porsche. Настолько, что скоро в разряд раритетов перейдут все машины, что старше двух десятилетий и не были легкомысленно объявлены вне закона, будучи слишком сильно переделаны или усовершенствованы.

Текст: Том Форд // Фото: Патрик Стивенсон

И, хотя взоры обращаются в сторону более доступного, более старого штутгартского продукта, очевидна одна модель, которая никогда не сойдет с подиума для всех рестомоддеров мира: 911. Сколько прекрасных творений создано! Автомобили, которые были улучшены и усовершенствованы, чтобы они находились в рабочем состоянии гораздо дольше, чем обычно позволительно для железа и пластика. Ну и конечно, они становятся на несколько шагов ближе к будущему.

Но покатушки в обновленном 911 по ровным и извилистым калифорнийским дорогам под ласкающими солнечными лучами ощущаются совсем иначе, чем обычно. Это не просто комплект колес, занижение подвески и краска с патиной. Это гибрид искусства и динамики, заключенный в своеобразный аквариум из мастерства и дизайна.

И это хорошо. Чем ближе к отсечке поет двигатель, тем лучше и быстрее вы едете, тем лучше понимаете, почему и как. Когда кузов поворачивает по извилистой калифорнийской дороге, широкие шины с высоким профилем отрабатывают неровности дорожного покрытия, когда поворот рулевого колеса ощутимо меняет боковые нагрузки, вы понимаете, что это совершенство. Это идеальная интерпретация воли и страсти одного человека.

Первое, что вы замечаете - это раскраска кузова. И это именно краска, а не комплект виниловых наклеек. Я ничего не имею против них - это дешевый и эффективный способ сделать что-то интересное с вашей машиной. Но когда вы понимаете, что ливрея - это настоящая профессиональная окраска, уважение возрастает.

Во-первых, это сделать намного труднее, а во-вторых, приверженность этому виду искусства значит несоизмеримо больше, чем если бы вы смогли снять все наклейки за час и переделать все по-новому. Добавьте к этому тот факт, что мотивы этой ливреи были заложены самим Фрименом Томасом, дизайнером нового Beetle и теперь уже культового Audi TT, и человеком, который начинал работать в Porsche (1983-87). Это большое имя. И он придумал культовую винтажную ливрею Porsche, похожую на ту, которую вы видите на фотографиях, для легендарных гоночных Porsche 917 начала семидесятых.

Конечно, подобные вещи не происходят сами по себе. Все должно с чего-то начинаться. В данном случае парню по имени Джон Гандерсон посчастливилось прокатиться на Porsche 911, когда ему было всего 18 лет, и с тех пор он пропал.

Его идеальный 911? RSR начала семидесятых. Его любимый образ? Вышеупомянутые ливреи тех гоночных 917-х. Перенесемся на несколько лет вперед, и деловая хватка позволила ему осуществить проект эпических масштабов, результатом которого стала чрезвычайно ограниченная серия рестомодов, которые могли появиться только в мире Гандерсона.

База - 911-е 1972 ил 1973 годов, которые полностью разбираются и переделываются. Так что это не бюджетный рестомод, учитывая цены на Porsche 911 начала семидесятых. И это не комплект пластикового обвеса Airfix - все в автомобилях от Rebel металлическое, от значительно расширенных арок до алюминиевого спойлера "утиный хвост", бамперов и капота. Все остальное обновлено или полностью новое. Не какое-то фетишисткое воссоздание или должное уважение к эпохе, а просто совокупность того, что Гандерсон считает правильным.

Таким образом, вы получаете широкий стальной кузов, подвеску Elephant Racing - с продольными рычагами, тормоза от автомобиля 930-й серии, облегченную электропроводку, нестандартные поперечные стабилизаторы и различные "новые, но привлекательные" вещи, такие, как датчики и вспомогательное оборудование. Лючок бензобака располагается посередине капота, новое лобовое стекло и различные элементы в стиле RSR, такие как рулевое колесо и дверные карты - все, что придает ощущение Rennsport, но при этом не давит своей исторической важностью. Коробка передач Wevo с короткими передаточными числами оснащена деревянной композитной ручкой, и даже дверные ручки новые. Все самое лучшее из руководства по созданию рестомодов.

Но звездой этого шоу, скорее всего, является 3,5-литровый двигатель RothSport сзади. Мощностью всего 350 лошадиных сил. Изначально бывший 3,2-литровым, шестицилиндровый оппозитный агрегат RothSport MFI/EFI выглядит олдскульно, при этом сохраняя удобство и точность электронного впрыска топлива, добавляя систему управления Motec, чтобы это все вместе корректно работало. Другими словами, он выглядит старым, но при этом работает как современный. При этом он звучит так, как должен звучать 911. Если бы был зол на что-то и выражал свою злость таким образом. Радио нет. Нет кондиционера. Этой машине это не нужно.

Видите ли, RSR Rebel может выглядеть довольно обычно и не привлекать внимание публики, но эта машина создана не для тусовок - что бы вы ни думали из-за этой причудливой окраски. Да, он способен двигаться медленно, но на самом деле не очень этому рад. Сцепление довольно тяжелое, коробка довольно жесткая, если вы слишком деликатно с ней обращаетесь. Гораздо лучше он ощущается в агрессивной езде, где механика чувствует себя как дома.

Потому что, как только автомобиль раскручивается до 4000 оборотов, то становится чем-то совершенно другим. Быстрым, громким, веселым. Однако в повороте он ощущается старым добрым 911 - как будто его в заднюю ось толкает гигантская рука.

Мотор линейный и симпатичный, но, безусловно, хорош в более высоком диапазоне оборотов, и есть динамические недостатки, которые каким-то образом из-за покладистости характера в конечном итоге очаровывают, а не раздражают. Можно подозревать, что мокрая кольцевая развязка в Лутоне в морозный день с этими широкими полукруглыми шинами может быть немного менее привлекательной, но здесь это грандиозная и очень необычная вещь.

И в этом суть. Эти RSR Rebel - не самые быстрые, самые экстремальные, дорогие или даже самые уникальные 911-е в мире. То, что они есть, является проявлением страсти одного человека. И тем лучше. Они красиво сделаны, великолепны в управлении, на них приятно смотреть. Люди показывают пальцами, улыбаются и машут.

Следует сказать, что это не нормальное поведение для Porsche, поскольку они, как правило, - помимо очевидной сверхэкзотики - довольно скромные спортивные автомобили. И все же это похоже на цирк из одной машины. Так что для прохожего есть привлекательность и волнение, а для человека за рулем - настоящее искреннее удовлетворение. И они продаются, хотя кто-то подозревает, что Гандерсону на самом деле не нужно именно продавать машины, более того, он счастлив передать их другому преданному поклоннику. Это означает, что если говорить о хорошо выполненных модернизированных Porsche 911, то есть место для еще одного, пока их не стало слишком много.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика