06 апреля 2021 13:03

Вот почему Rolls-Royce Ghost - лучший люксовый автомобиль

Мы надеваем спортивный костюм и отправляемся на новом Ghost в роскошную поездку по великой британской сельской местности

Rolls-Royce Ghost оснащен 6,75-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который развивает крутящий момент 850 Нм всего лишь с 1600 об/мин. Такое количество тяги при таких скромных оборотах - одна из вещей, которые делают Ghost таким особенным. Посмотрите на приборную панель; тахометра нет, потому что Rolls-Royce отходит от традиционной методологии движения вперед. Вместо этого вы получаете указатель «запаса хода», и в круизе со скоростью 110 километров в час в вашем распоряжении будет почти 100 процентов. Это старый прием Rolls-Royce, но это не мешает ему быть хорошим.

И все же мы находимся на ферме в Девоне с оборудованием, которое делает Ghost больше похожим на 2CV. Это Thor, эвакуационная машина Scammell Pioneer 1954 года выпуска, гигант 6x4, чей 12,7-литровый турбодизель Leyland T12 обладает достаточной мощностью, чтобы вытащить из земли пни срубленного леса. Владелец Тора Дэвид - бывший специалист по обезвреживанию морских бомб, человек, для которого взрывоопасные превратности наземных боеприпасов, очевидно, не были достаточно пугающими. «Он развивает скорость всего 40 км/ч», - говорит он мне, когда огромные клубы выхлопных газов вздымаются в лучах раннего утреннего солнца. «Самая сложная вещь в управлении автомобилем - это количество перспективного планирования, которое вам необходимо выполнить. Видишь ли, на коробке нет синхронизатора, хотя до большинства мест можно добраться на пятой или шестой передаче…»

Вы должны пойти немного, чтобы найти автомобиль более внушительный, чем новый Rolls-Royce Ghost, лучший автомобиль 2020 года по версии Top Gear. Тор может разделять определенную основную инженерную строгость с Rolls, но по мере того, как его двигатель превращается в неукротимый индустриальный ритм, который обычно слышен на провинциальных электростанциях, вы должны признать, что Rolls - это гораздо более изысканное предложение.

Новый Mercedes S-Class в его воплощении Maybach станет самым ярым соперником Ghost. Исходя из того, что мы знаем, эти два старых врага пошли по удивительно расходящимся путям с точки зрения изучения основ и роскоши примерно в 2020 году. Mercedes пошёл по пути технологий, готовя своих клиентов к полной автономии и вооружая их невероятно сложным пользовательским интерфейсом. Rolls просто сошел с ума с таким количеством кожи.

Ну, тут немного больше нюансов. Rolls поддерживает отношения со своими клиентами, которым могут позавидовать многие, и его «отдел роскошной разведки» обнаружил, что покупатели Ghost не любят приборные панели, украшенные миллионом кнопок, или емкостные дисплеи. Они считают, что меньше значит больше. И они высокомерно не обращают внимания на мир, опустошенный пандемией, или на мир, в котором шведская школьница обладает большим влиянием, чем большинство политиков, перед лицом надвигающейся климатической катастрофы.

Так что вот так. И факт, что Rolls, непоколебимый поставщик совершенства с 1906 года, должен находить новый уровень роскоши с каждой новой машиной. Он должен обеспечить роскошное погружение, найти несколько новых передач помимо восьми, которые используют его могучий V12 с таким шелковым эффектом. Rolls называет свой нынешний подход «пост-роскошным». Мы рискнем пойти против тенденции, хотя белый цвет экстерьера нашего автомобиля поверх белого салона доказывает, что тезис почти разрушен. Может, в Малибу такое сочетание еще котируется.

Ghost воплощает передовую эстетику, столь же сдержанную, как и у любого автомобиля с решеткой радиатора, вдохновленной древнегреческим храмом. Освещение обеспечивают 20 светодиодов, спрятанных в верхней части, а отражатели прошли пескоструйную обработку, чтобы уменьшить эффект «зеркального зала». Множество морских намеков: гордая морда автомобиля, очерченная линией носа, пороги, дополненные «вогнутой линией», которая создает отражения, а задняя часть заметно сужается, оставляя на виду удивительное количество шин. Сваренная вручную алюминиевая конструкция автомобиля обеспечивает плавные линии кузова, прерываемые только окнами. Что ж, каким бы редукционистом ни старался быть Ghost, мы вряд ли сможем обойтись без них. Двери оснащены электроприводом и гироскопами, чтобы они знали, припаркован ли автомобиль на склоне.

Запатентованная алюминиевая рама Rolls лежит в основе Ghost, полностью отделяя новый автомобиль от базового корабля в Мюнхене (здесь нет никаких следов 7-й серии). В дополнение к многорычажной подвеске и адаптивным амортизаторам Rolls также добавил механический амортизатор на верхнем поперечном рычаге передней подвески для улучшения управляемости кузова. Он работает в тандеме с существующей системой Flagbearer, которая использует камеры для чтения дороги впереди, поэтому неровности поверхности стираются до того, как они могут повлиять на восприятие. Ghost на 30 мм шире, чем старый автомобиль, что немаловажно, поэтому его посадка лучше. Он также имеет длину 5,5 м и ширину 2,1 м, поэтому занимает много места на дороге (и весит 2490 кг). Лучше меньше, да лучше, если только это не листовой металл.

Эти последние несколько фактов становятся совершенно очевидными при спуске в Эксмур, а затем в Девон. Пока большая часть пути проходит по автомагистрали. Ghost - одна из тех исчезающе редких машин, которые гарантируют, что вы почувствуете себя лучше после четырехчасовой поездки, чем в начале. Или в то время как выезжаете на трассу M25. На этой машине не столько управляешь, сколько ловко ведешь ее по дороге. Здесь вы вдыхаете разреженный воздух в буквальном смысле, потому что климат-контроль использует сверхчувствительные датчики примесей, чтобы переключить кондиционер на рециркуляцию, если он обнаруживает загрязняющие вещества в воздухе. Ghost - это противоядие от Covid стоимостью 250 тысяч фунтов стерлингов. Панель приборов отделана деревом с открытыми порами, кондиционер приводится в действие красными и синими дисками, которые направляют воздух через массивные вентиляционные отверстия из нержавеющей стали. Работает прекрасно.

И хотя мы обычно не говорим много об автомобильной аудиосистеме, эта включает резонансную камеру в порогах кузова, эффективно превращая структуру Ghost в гигантский сабвуфер с динамиками-возбудителями в крыше для большей привлекательности. Не говоря уже о его выходной мощности 1300 Вт, ясность и разделение впечатляют, как будто вы сидите в знаменитой Studio One на Abbey Road, в то время как отдельные музыканты играют вокруг вас.

Ghost - это шум - или его отсутствие. Инженеры практически устранили шум, но полная тишина - это совсем не весело, что подтвердит любой, кто хоть раз попадал в безэховую камеру. Быстро сводит с ума, как бы малейший писк. V12 дает почувствовать свое присутствие в небольшом отдалении, но в большинстве случаев трудно поверить, что впереди почти семилитровый двигатель внутреннего сгорания. Эти большие дверные зеркала вызывают некоторый переполох, и они вряд ли будут заменены зеркалами в стиле фотоаппарата: владельцам Rolls явно не нравится эта идея. Ghost надежно удерживает внешний мир в равновесии.

Почему Девон? Мы выполняем миссию, поэтому вместо того, чтобы бродить по Мейфэру перед тем, как бросить якорь в Клариджес, мы на Эксмуре, накануне ночи в переоборудованной пастушьей хижине в местечке под названием Ферма Скорлинч. Сильный ночной дождь - самый сильный и страшный из всех, которые я встречал за 32 года за рулем, - к счастью, уступил место чистому небу. Это компенсирует экзистенциальную мрачность Эксмура, хотя на дороге все еще есть лужи. Амортизаторы Ghost отлично справляются с задачей удержания кузова под контролем, чему способствует полный привод и активная задняя ось. Последнее более полезно для маневрирования на низкой скорости, чем для обострения поворота на более высоких скоростях (поворот на самом деле не является концепцией Rolls). «Дух экстаза», по общему мнению, смоделированный скульптором Чарльзом Сайксом на образе женщины по имени Элеонора Торнтон, больше похож на адреналинового наркомана, насаженного на внешний край этой огромной шляпы, когда массивная решетка рискует порезать невинных овец.

Дорога к Ферме Скорлинч, несомненно, одна из самых узких в Британии, и когда мы съезжаем с автомагистрали M5, она абсолютно черная. Проехать на Rolls по этим мокрым дорожкам - непростая задача, хотя активная задняя ось явно помогает. Владельцы Дэвид и Ханна ошеломленно наблюдают, как я в три приема паркуюсь у пастушьей хижины. Теперь задача состоит в том, чтобы не испачкать первозданный интерьер Ghost грязью. В равной степени их смущает моя роскошная одежда - спортивный костюм Kappa в цветах итальянской команды Серии А Наполи (я ничего не знаю о футболе, он был выбран просто наудачу). Согласно источникам интернет-магазинов, продажи «спортивной одежды» выросли на 50% во время изоляции, протокола WFH и «новой нормы» (фраза, которую следует запретить), стирающей устоявшиеся традиции в отношении одежды. В результате получается поразительное сопоставление. Нам говорят, что многие из нас, как никто другой, активно переоценивают то, что имеет значение, после этого года. Вам, конечно, не нужен пятизвездочный отель, чтобы хорошо выспаться, и чернильно-темнота отдаленного загородного жилища очень приветствуется. Компания Rolls-Royce делает ставку на высокое качество вождения и исключительную инженерию, а не на старомодное демонстративное потребление. И хотя 2020 год потряс основы, Rolls-Royce остается непоколебимым.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика