05 апреля 2021 15:36

Тест-драйв: новый Renault Duster

Тот случай, когда утилитарный автомобиль после обновления не становится гламурным красавчиком

Дело было где-то года три назад, когда мы с компанией друзей решили организовать автопробег "По следам Александра Невского". Ленинградская, Псковская и Новгородская области, три дня и тройка Renault Duster – пара дизельных и один бензиновый. Поездка получилась отличная, удалось увидеть и узнать удалось многое (не без помощи знатока истории того периода). А Duster запомнился как безотказный спутник на любых покрытиях. Правда, бензиновый двигатель отличался богатырским аппетитом, а автоматическая коробка работала по довольно загадочному алгоритму. Да и в целом общее впечатление сложилось такое, что Duster – это про практичность, проходимость и вменяемую цену. Отчего свято место ему было скорее в деревне, чем на городских улицах. И это не про "колхоз", а про наиболее аутентичную среду обитания.

Когда я узнал, что тест-драйвить новое поколение Renault Duster мы отправимся в Дагестан, первой мыслью было "А куда же еще? Повозимся в грязи, полазим по горам – отлично, для Duster самое то". И даже новая платформа Global Access, которой на презентации уделялось немало внимания, не предвещала глобальной радости: все же концепция доступного универсального внедорожника не предполагает радикальных имиджевых трансформаций. Но на деле оказалось, что даже той половины компонентов, которые подверглись изменению, вполне хватило для того, чтобы Duster начал восприниматься по-другому.

Внешность, хоть и знакомая на первый взгляд, получила обновления, которые однозначно порадовали глаз. Да, задние фонари сразу заставляют вспомнить Jeep Renegade, но в целом кузовные панели у Duster абсолютно новые, как и силовая структура. В целом выглядит он более свежо, стильно и уже не так бюджетно, как предшественник. А когда попадаешь в салон, то хочешь – не хочешь, но начинаешь испытывать восторг! Наконец-то здесь можно находиться не только по острой необходимости и при отсутствии альтернативы, но и для удовольствия.

Самые продвинутые знатоки автомобильного рынка смогут углядеть унификацию интерьера с более молодежным кроссовером Arkana. Но, в отличие от него, в Duster все эти элементы и материалы отделки выглядят уместно и не контрастируют с внешностью автомобиля. Пластик стал мягче, расположение органов управления наконец-то имеет логику, а блок климата – вообще с другой, гораздо лучшей планеты!

Что мне запомнилось из путешествия на предыдущем поколении Duster, так это необходимость хотя бы раз в полчаса менять позу за рулем. Из-за ремня безопасности количество этих поз было ограничено, но затекающие конечности регулярно напоминали о себе. Здесь же за все три дня поездок (часто по нескольку часов кряду) разок пожаловалась на жизнь только левая нога: все машины были на "механике", а по пути в аэропорт Махачкалы из-за сильного снегопада пришлось ехать через город. Вот там, толкаясь в пробках и психуя из-за большой вероятности опоздать на самолет, без конца топтать педаль сцепления стало тяжеловато. Зато по посадке удалось устроиться так, что вопросов не возникало в принципе. И это при росте в 192 сантиметра, на минуточку.

В придачу к обновленной эргономике салона Duster получил и целую россыпь опций: датчики света и дождя, камеры кругового обзора, целых пять USB-разъемов по всему салону и еще кучу всего, о чем раньше и мечтать не приходилось.

Конечно, мультимедиа умеет взаимодействовать со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, поддерживает Яндекс и "зеркалит" смартфон на дисплее. Но что удивило больше всего – это качество музыки, которое заставило сначала поискать на грилях акустики шильдики пафосного бренда, а не найдя их, просто удивиться. Обычно оттуда бренчит что-то среднестатистическое, а тут видно – "музыканты" прям постарались! Ну, или просто повезло.

Что удивительно, во времена всеобщей унификации и сокращения выбора оборудования до самых популярных версий, для нового Renault Duster предложено аж пять силовых агрегатов! Правда, четыре из них – это наследство предшественника: 1,6-литровые бензиновые мощностью 114 и 117 лошадей, 2,0-литровый бензиновый, 143 л.с. и 1,5-литровый турбодизель, 109 л.с. Главный сюрприз – новый бензиновый турбо (как у Arkana и Kaptur), разработанный совместно с концерном Daimler: TCe объемом 1,3 л, мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Доступен он как с "механикой", так и с вариатором CVT X-Tronic.

Напомню, испытывать новый Duster в деле нам пришлось в Дагестане. Причем асфальтовое покрытие предполагалось использовались только для того, чтобы добраться до очередного участка, где внедорожник действительно может показать свои возможности в полном объеме! Я по бездорожью не большой специалист, но все же понимаю, что на зимней фрикционной резине автомобиль даже с полным приводом и электронными помощниками вне дороги весьма непредсказуем. А искать на пятую точку приключений как-то не хотелось... Однако у организаторов были совершенно другие планы на этот счет.

Начнем с обычных дорог. Они для "Дастера" не догма, но, как ни крути, чаще всего приходится ездить все же по асфальту. Здесь Duster нареканий не вызывает. Поскольку на тесте были полноприводные версии "на ручке" и с турбодизелями, и с бензиновыми TCe, получилось сравнить их в честном бою. На дистанции TCe понравился больше: отклик у него живее, а полка момента длиннее, чем у дизеля, что позволяет более активно разгоняться, не перетыкая передачи. При этом в расходе топлива в смешанном режиме (даже с учетом имитации дагестанской манеры вождения с резкими разгонами и торможениями) они оказались примерно равны: около 10 л на сотню. Однако на трассе TCe позволяет чувствовать себя намного увереннее.

Но основное конкурентное преимущество Duster – во внедорожных характеристиках. Это то, за что его выбирали, выбирают, и, хочется верить, будут выбирать. У него отличные углы въезда-съезда – более 30 градусов, клиренс в 210 миллиметров и система полного привода All Mode 4x4-i, режимы которой переключаются шайбой в салоне. Активировать режим 4WD Lock нам пришлось раз пять. В первый раз – когда нас завели на курган из песка, который после недавнего снегопада превратился в грязную кашу. По этой коварной каше внедорожник по инерции мог легко уползти в ближайший овраг – ведь под грязью все еще был лед! А обут "Дастер" был, напомню, в обычные зимние фрикционки, что только добавляло адреналина в кровь.

Лезть в эти приключения было реально страшновато, но, как ни странно, ни один Duster в них пострадать не смог. Подозрения в "паркетности" отпали практически сразу: пока у шин была хотя бы теоретическая возможность цепляться и тащить машины вперед, все ехало и даже не думало застревать. Но, конечно, мыслей сыграть в совсем уж экстремальный оффроуд ни у кого не возникло, поскольку забыть про ограниченные возможности шин было сложно даже самым отвязным персонажам.

Одним словом, у Renault с новым Duster получилось все, что планировалось. Во-первых, удалось сохранить хорошие внедорожные характеристики, без чего затея оказалась бы бессмысленной. А во-вторых, эти внедорожные характеристики получилось упаковать в современную обертку, при этом не отправив цену в космос. Топовая комплектация Style с двигателем TCe, вариатором и полным приводом тянет на 1 460 000 рублей без скидок и бонусов. Если гулять по полной и собрать вообще все опции (цвет "металлик", навигацию, камеры кругового обзора, кожаный салон, подогрев задних сидений, оранжевые акценты) – это еще 107 000 рублей. Конечно, в таком оснащении за Duster вряд ли будет стоять очередь, но психологический барьер в полтора миллиона все же преодолен.

Теперь это вездеход, который органично воспринимается в городе – благодаря измененной конструкции передней части платформы, но с прежней энергоемкостью ходовой. Так что и на трассе, и на обычных дорогах, и даже на грунтовке Duster теперь очень комфортен и понятен. А в сочетании с обновленным салоном и разнообразными "плюшками" в виде опций... Знаете что, я, наверное, позволю себе сравнить его с новым Land Rover Defender. Только в четыре раза дешевле.

То есть новый Duster – транспорт не для отдаленных от цивилизации мест с совсем плохими дорогами (где важнее практичность и проходимость, а не комфорт), а вполне себе универсальный автомобиль. В котором даже обладатель не слишком большой суммы денег на приобретение машины сможет найти свою изюминку. Для экономных есть утилитарные версии без лишнего оборудования. Для любителей комфорта – неплохо оснащенные всем необходимым верхние комплектации. А с учетом выбора привода, трансмиссии и двигателей получается вообще сказка. Заметим, кстати, что турбированный TCe вполне успешно переваривает 92-й. Даже с дагестанских Вашнефтей, Русснефтей и Луккойлов...

Давайте так: Renault Duster потому и прорвался в топ продаж в России, что смог по вменяемой цене предложить людям лучшее от кроссовера и внедорожника одновременно. Новый Duster только укрепил эти позиции, и говоря откровенно, конкурировать ему просто не с кем. Все модели, которые можно с ним сравнить, в чем-то ему проигрывают. Кто в дизайне, кто в интерьере, кто во внедорожных способностях, а кто-то – по всем этим параметрам сразу. Мы рады, что у Renault получилось и Duster стал только лучше. Интересно, что будет в следующем поколении?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика