02 апреля 2021 09:03

Top Gear Top 9: автомобили, созданные благодаря Lotus Elise

За свою 25-летнюю жизнь маленькая легковушка Lotus родила больше новых автомобилей, чем вы помните

1. Lotus 340R

Это 2000 год. Новое тысячелетие будет подпитываться бумом доткомов и беспроводными подключениями устройств, названными в честь датского монарха 10 века (Bluetooth, ребята, Bluetooth).

Lotus хочет доказать, что он тоже готов к будущему, поэтому разбирает Elise S1 четырехлетней давности и превращает его в своего рода насекомое для трек-дня, выпущенное ограниченной серией.

В 340R полностью отказались от дверей и крыши, перешли на открытые колеса и снизили вес до 700 кг. Всего было построено 340 штук, которые сразу продали состоятельным энтузиастам и коллекционерам. Как открытый спортивный автомобиль, он был конкурировал с постоянно развивающимся Ariel Atom, но спросите себя: действительно ли это похоже на реликвию 21-летней давности?

2. Vauxhall VX220

Представьте себе достойного, но довольно унылого автопроизводителя, такого как Kia, объявляющего о заключении сделки по продаже McLaren Artura с с другим названием… за исключением того, что у него была семилетняя гарантия, а его обслуживание стоило столько же, сколько и Picanto. Вот каким случайным мог бы казаться Vauxhall VX220 в 2000 году.

На самом деле он обязан своим существованием взаимовыгодной сделке. Vauxhall нужно было добавить спортивного стиля в свой унылый модельный ряд, а у Lotus, как обычно, закончились деньги, чтобы разработать продолжение замечательного, но стареющего S1 Elise.

Американский гигант General Motors предложил Lotus деньги на создание спортивного автомобиля нового поколения, при условии, что сможет затем позаимствовать результат, накинуть некоторые новые панели кузова с шильдиками Opel или Vauxhall, и эй-престо, новый спорткар получается быстрее, чем вы успеете сказать «Zafira VXR».

Используя двигатели Astra вместо предпочитаемых Lotus двигателями MG и Toyota, VX220 был не таким легким, как его двоюродный брат Elise. Тем не менее, у него было много крутящего момента, в нем было больше оборудования (ну, хорошая удобная подушка безопасности), и черт возьми, это было красиво. Даже сегодня он выглядит по-настоящему круто. Фактически, еще в 2003 году VX Turbo был назван автомобилем года Top Gear. Мы узнаем победителя, когда видим его.

3. Lotus Exige

Совершенно очевидно, что Lotus не собиралась придумывать совершенно новую платформу, когда решила превратить веселый пенистый Elise в целеустремленного дьявола трек-дня.

Самый ранний Exige начал свою жизнь с четырехцилиндрового двигателя и действительно выглядел точно так же, как Elise в шляпе с жестким верхом с крылом, прикрученным к спине.

Когда в 2011 году появился Exige S3, он приобрел индивидуальный стиль, двигатель Toyota V6, сочетающийся с нагнетателем и производительностью, которые дали Porsche 911 право стать лидером. Даже несмотря на то, что в этом году он снимается с производства, нет ничего, что могло бы управляться так же красиво, как Exige.

4. Tesla Roadster

В наши дни легко забыть, что история Tesla началась не с седана Model S. Первой серийной моделью калифорнийского выскочки стал двухместный спортивный автомобиль на базе Lotus Elise. Вроде…

Илон Маск изо всех сил пытался упростить процесс - взять легкий британский родстер, заполнить пропасть, где когда-то жил двигатель, батареями, подключенными к двигателю на заднем приводе, и покончить с этим… не вышло.

Из-за большого веса батарей из 800 ячеек, хрупкую подвеску Lotus пришлось модернизировать, а затем прикрутить к более жесткому шасси с более длинной колесной базой. Затем был обновлен интерьер и появился совершенно новый кузов. Даже фары и колеса были переработаны Tesla. Нам сообщили, что только 6% деталей Elise остались неизменными. В основном зеркала заднего вида.

Первый Roadster от Tesla, способный разгоняться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, был первым электромобилем, способным проехать 320 киометров без подзарядки, и на момент написания статьи он все еще оставался единственным спортивным автомобилем в открытом космосе с манекеном внутри в скафандре и Дэвидом Боуи, звучащим из колонок. Какое поистине странное предложение.

5. Lotus 2-Eleven

По правде говоря, мы могли бы заполнить этот фестиваль Elise автомобилями, которые сам Lotus сделал из своего среднемоторного ребенка. Europa, Evora, 3-Eleven, и этот: 2-Eleven. Это был прорыв, для которого в Хетеле установили настоящий гоночный двигатель.

Помимо фар Elise, от машины-донора действительно ничего не осталось. Без дверей, без крыши, с нагнетателем в стандартной комплектации и легализацией на дорогах в списке опций, 2-Eleven - это настоящий хит у таких компаний, как Caterham, Ariel и Radical.

6. Dodge Circuit

Правильные люди, давайте грустить. Слышали об американском спортивном электромобиле, родственном Lotus Elise, но не Tesla? Нам кажется, нет.

На автосалоне в Детройте 2009 года компания Dodge показала это оранжевое чудо. Ага, Додж. Вы знаете Додж. Charger. Hellcat. Demon. 800-сильные двигатели V8. Вилли. Правильно, Додж. Безбашенные двухместные тачки с батарейным питанием.

Circuit (доброе имя) позаимствовал кузов Lotus Europa, который представлял собой шикарную Elise с кучей звукоизоляции, претендующую на роль конкурента Audi TT. Это был разумный выбор, потому что на самом деле никто его не покупал, а это означало, что все думали, что Додж нарисовал совершенно новую машину.

Благодаря двигателю мощностью 270 л.с. и 650 Нм, Circuit обещал быть быстрым и предлагать от 240 до 320 км без подзарядки. В 2010 году он готовился к запуску в производство, но финансовый кризис свел на нет проект, и Dodge вместо этого начал возиться с нагнетателями. Что неплохо

7. Detroit Electric SP.01

И нет, это еще не конец саги о том, что в Америке раньше были Lotus, но теперь они хотят, чтобы они были электрическими. Как это уже не стало документальным фильмом Netflix?

В 2016 году компания Detroit Electric объявила, что нет, они не несут ответственности за отключения электроэнергии в Мичигане, и да, они собираются попытаться вывести на рынок электрический Elise. Он возродил имя несуществующего американского производителя электромобилей, который процветал и исчез перед Второй мировой войной, и рецепт был, честно говоря, довольно предсказуемым.

Посередине литиевая батарея 37 кВтч. Сзади - электромотор мощностью 201 л.с. Запас хода? 290 километров. Время перезарядки? Четыре часа. И самое интересное: 0-96 км/ч за 3,7 секунды. Судя по всему, у него должна была быть четырехступенчатая механическая коробка передач и цена в 135 000 долларов…

А потом - ничего. Согласно сообщениям, в компанию было вложено около 300 миллионов фунтов стерлингов китайских инвестиций, чтобы запустить Detroit Electric в 2017 году, с... семейным электрическим внедорожником, запланированным в качестве продолжения. Как оригинально.

Пока что царит зловещея радиомолчание. В связи с тем, что Elise вот-вот уйдет с производства, мы очень надеемся, что эти инвесторы держали свои акции под рукой.

8. Rinspeed sQuba

Белый Lotus, который умеет плавать? Где мы раньше слышали эту идею?

Эта подводная лодка Elise - работа не МИ-6 и Q, а шипящего гнезда швейцарских сумасшедших, которым является Rinspeed. В 2008 году они представили этот страстный проект, который содержал электрическую силовую установку, приводящую в движение два гребных винта и нагнетательные форсунки в погруженном состоянии и раскручивающую задние колеса на скорости до 120 километров в час на суше.

Пассажиры дышат через обычные кислородные баллоны для подводного плавания с аквалангом, а внимание к деталям включало даже защиту от соли внутри, чтобы sQuba мог отправиться в плавание по семи морям.

Был изготовлен только один, стоимостью около 1,5 миллиона долларов. Все еще дешевле, чем одна из тех DB5-версии 007 с выдуманными пулеметами.

9. Hennessey Venom GT

Вы этого ждали? Доказательство того, что Америка может делать добрые дела с Elise, кроме того, что заполняет ее батареями и проводами. Некий Джон Хеннесси оказался достаточно предприимчивым, чтобы вместо этого наполнить его хорошими старомодными лошадиными силами.

История гласит, что техасский тюнер праздно размышлял о самой глупой машине, в которую можно было бы вставить его самые безумные двигатели LS7 мощностью 1000 л.с. +, и Lotus Exige пришел ему в голову как идеальный образец для сращивания ДНК. Слава богу, он петролхэд, а не фермер, иначе бы они в Хьюстоне уже ели бургеры с утконосом.

Venom GT - духовный предок более индивидуального нового Hennessy Venom F5 - получил 7,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1200 л.с. на своем растянутом шасси. Записанная максимальная скорость превышала 434 километра в час, это был ответ Америки на мощь Bugatti и Koenigsegg в войнах за максимальную скорость, и он был частично обязан своим существованием маленькому проворному британскому родстеру.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика