01 апреля 2021 11:03

Вот 10 самых интересных фактов о Mazda RX-3

RX-3 исполнилось 50 лет. Это тоже потрясающе. Вот почему

1. Они просто безумно дорогие!

На самом деле, предсказать, какой автомобиль через несколько десятилетий никто не вспомнит, а за каким откроется настоящая охота - невозможно. Каждый бренд старается создать что-то особенное, однако в последнее время новым золотом стали супер и гиперкары в лимитированных сериях. Вряд ли кто-то будет где-нибудь в 2040-м году радостно потеть от предвкушения покупки BMW 5 серии 2021 года выпуска на аукционе Sotheby's. Если только она не принадлежала Джастину Биберу.

А вот автомобили из 60-х и 70-х до сих пор являются предметом коллекционирования и тайных желаний. Даже довольно скромные купе Mazda 1970-х годов стоят очень больших денег.

Сколько на самом деле придется выложить, зависит от того, где вы живете и насколько сохранено оригинальное состояние RX-3, о котором идет речь, и насколько хороши фотографии в объявлении о продаже. Мы видели RX-3 в продаже в Австралии с шестизначной ценой в евро.

2. Ее называют RX-3 только неяпонцы.

Это один из тех фактов, который очевиден, когда вы его слышите, но не настолько интуитивно понятен. Мы видели, как японские автопроизводители называют свои творения всевозможными именами, которые подходят для рассматриваемого рынка - например, Mitsubishi называет свой большой внедорожник Pajero в Австралии, но, как ни странно, не в Испании. Можно погуглить, почему.

Но Mazda может быть королем нейминга с учетом местоположения - помните, как играли в Gran Turismo и задавались вопросом, что же такое Mazda Demio, только чтобы увидеть, что это всего лишь Mazda 121? Что ж, это лишь один из множества псевдонимов, которые модельный ряд Mazda занял на экспортных рынках.

На местном рынке… извините, в JDM RX-3 называли Savanna. Если только у него не было роторного двигателя. Тогда это была Grand Familia. Или 818. Или 808. Или Mizer. Потому что... ммм. Потому.

3. Это потому, что роторный двигатель RX-3 - это вещь!

Помните немецкую компанию NSU? Они обанкротились, пытаясь неоднократно - и часто безуспешно - заставить роторную технологию работать в реальном мире, а не в воображении. Не только в NSU не смогли решить эту проблему - другие компании, от Mercedes-Benz до General Motors, пытались и не смогли решить проблемы, присущие уникальной технологии.

Но затем Mazda удалось решить проблему с уплотнителями - хотя бы временно - и довести крутящийся дорито до такой степени, что вы действительно сочтете его самым революционным (извините) двигателем, выпущенным со времен первых двигателей в принципе.

И это был почтенный RX-3, который действительно продвигал в мир роторные автомобили. И даже с двигателями 10A и 12A (то есть теми, которые сразу же меняют на 13B в кастомных проектах) Mazda продала более 280 000 RX-3 по всему миру - больше, чем любого другого автомобиля с роторным двигателем, который Mazda продавала ранее.

4. Они были абсолютными убийцами гигантов.

В Австралии раньше были автомобильные гонки. Не V8 SUPAHCAHS YEAH MATE GEDDITINDOYAH, а настоящие туринговые автомобили со всего мира, а не только из мест, о которых слышали только австралийцы. В топе календаря австралийского туринга находился Батерст с его поистине устрашающей трассой Маунт-Панорама. По сути, представьте себе Антиподский Спа-Франкоршам с температурой днем под 40 градусов выше ноля, неожиданными грозами и явной возможностью задавить Вупси, незадачливого кузена кустарного кенгуру Скиппи.

А теперь добавьте к ним грохочущие гоночные автомобили, каждый из которых оснащен новейшими тормозами 1970-х годов, и пилотов с храбростью Данди по прозвищу Крокодил, и вы увидите, каким зрелищем был бы классический Bathurst 1000. Это было в те дни, когда они еще не сделали излома Conrod Straight, который отлично подходил для максимальной скорости, но менее - для продолжительности жизни.

Среди этого водоворота шума, отработанных углеводородов и табачных спонсоров Mazda RX-3 одержала победу в классе в 1975 году, победив абсолютно всех, за исключением четырех Holden Torana SL / R 5000 - настоящих гоночных автомобилей с большими топливными баками и двигателями, которые по сути своей были агрегатами Repco из Формулы 5000.

5. Была даже версия универсал.

Если вы чем-то похожи на нас (и вы находитесь на автомобильном сайте, так что вы очень похожи на нас), вы, вероятно, помните купе RX-3 которое выглядело очень по-американски, и было, наверное, единственным альтернативным вариантом RX-3.

Но нет! Подзаголовок, наверное, выдал, что существовала еще и версия - универсал, в которой сочеталась привлекательность роторного двигателя и храбрость типа «мне все равно, сколько раз вы назовете это семейным сараем». Почему мы не знали об этом раньше? А вы знали? Есть ли просто дико довольные люди, согретые осознанием того, что у них в гараже стоит универсал с роторным двигателем? Вы знаете их адрес? А у них есть сторожевой пес, не знаете?

6. Нет, правда. Эти машины действительно могут отлично гонять!

Вы когда-нибудь слышали о малоизвестном спортивном автомобиле Nissan Skyline? Да, мы тоже. Но, по всей видимости, он был достойным участником японских гонок класса туринг, одержав почти 50 побед подряд. И причина того, что в последнем предложении есть «почти», связана с RX-3. Ага, после гоночного дебюта RX-3 в 1971 году хваленая хватка Хакосуки на подиуме начала ослабевать.

Touring Car Grand Prix 1972 года на Фуджи, вероятно, был лучшим показателем того, что промах вот-вот должен смениться спадом в рейтинге, когда RX-3 (с двигателем 12A) заняли первое, второе и третье места. С тех пор RX-3 побеждал, завоевывая чемпионские титулы в 1972, 1973 и 1975 годах.

7. RX-3 были довольно мощными даже до того, как за них взялись тюнеры.

10A, который приводил в движение RX-3 на большинстве рынков, в семидесятые годы имел мощность более 100 л.с. от однолитрового двигателя. Просто оцените это число на секунду. Для сравнения: в семидесятые годы 4,2-литровый V8 от Ford выдавал 120 л.с. Можно ли смущаться за людей, которых вы никогда не встречали, в период, когда вы даже не были живы? Оказывается, да.

8. Но потом они, естественно, стали еще мощнее.

Гоночные версии RX-3 могут легко удвоить мощность уличных версий благодаря различным модификациям и тому факту, что капиталка гоночных двигателей после нескольких тысяч километров намного интереснее, чем капиталка двигателей дорожных автомобилей после того же расстояния. Особенно, если претензии по гарантии предъявляются именно вам. Не правда ли, NSU?

Не смотрите дальше, чем Sydney Motorsports Park в Австралии. Австралийцы проникли в японские автомобили в гораздо большей степени, чем Померанцы или Пилигримы, признавая - и осознавая - неиспользованный потенциал этих консервативно ограниченных двигателей. Mazda приложила максимум усилий, чтобы сделать роторный двигатель достаточно надежным, чтобы без проблем проехать 120 000 километров - и предложила гарантию, которая гарантировала это, - что сделало роторные двигатели достаточно надежными, чтобы их можно было серьезно настраивать.

Как мы уже говорили ранее, большинство настроенных RX-3 лишаются 10A или 12A, с которыми они шли с завода. Вместо этого это сильно модифицированные 13B-REW или 20B-REW с турбонаддувом, которые превращают бензин в широко раскрытые глаза и белые суставы. Но это все еще RX-3. Только те, у которых есть 1100 л.с.

9. Лучшую версию японцы оставили себе

У вас когда-нибудь была одна из тех бутылок виски с надписью «Founder’s Reserve» или чем-то в этом роде? Суть в том, что в то время как простолюдины могут обойтись выпивкой из обычного супермаркета, люди, ответственные за производство виски, оставляют самое лучшее для себя.

Очевидно, это маркетинговые уловки, поскольку Founder’s Reserve продается населению с наценкой, которая вызовет у вас столько же слез, сколько и дешевый товар. Но что, если они действительно скрывали лучшее для себя? А что, если бы это была автомобильная компания?

На такие странно специфические гипотезы отвечает купе Savanna GT, которое получило пятиступенчатую механическую коробку передач вместо обычной четырехступенчатой, экспортный 12A двигатель для США с мощностью около 125 л.с., заниженную подвеску и крутой интерьер.

10. Некоторые люди вообще боготворят Mazda

Для некоторых автомобили похожи на религию. Подобно прихожанам, эти верующие в скорость будут собираться по выходным, чтобы воздать хвалу и благодаря причине, по которой они здесь, на земле.

Но для некоторых Mazda не является поставщиком роторных двигателей или внедорожников, достаточно хороших, чтобы вы не смущались, если они принадлежат вашим родителям. Для зороастрийцев Ахура Mazda - буквально название их осанны. Итак, верховный бог религии, насчитывающей тысячи лет, от Дария Великого и Ксеркса до Фредди Меркьюри, и японская автомобильная компания носят одно и то же имя. Почему, спросите вы? Ну, Ахура переводится как «Господь», а Мазда переводится как «мудрость». По сути, мы убираем из этого то, что покупка Mazda с роторным двигателем - это мудрый выбор.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика