01 апреля 2021 09:03

Было - стало: Aston Martin Vantage 1999 и 2021

Бывший "самый мощный автомобиль в мире" заменили более легким и отзывчивым тёзкой

Что ж, эти двое выглядят по-разному.

Если раньше Vantage было суффиксом, тот теперь это название модели. Итак, в сером цвете у нас Vantage в его нынешней итерации - мощный двухместный спортивный автомобиль, у которого множество конкурентов, а в более тёмном цвете - версия Vantage модели Aston Martin Virage - сухопутный крейсер-купе с четырьмя сиденьями, обшитыми шкурами девяти коров. Кроме шуток.

Какая у него история?

Virage не пользовался большой популярностью, поэтому для топовой версии Vantage Aston Martin приготовил все "плюшки", которые только были возможны. 5,3-литровый V8 спереди был не только приведен в более брутальное состояние, но еще получил пару компрессоров. В результате получился самый мощный серийный двигатель в мире. По крайней мере, до тех пор, пока несколько лет спустя не появился McLaren F1. Изменения были настолько значительными, что Aston Martin убрал из названия слово Virage.

Что у него с мощностью?

В базовой версии двухтонный Vantage получал 560 лошадиных сил. Но в машине, которую вы видите на этих фотографиях, есть кое-что еще. Это топовая версия Le Mans с опциональным обновлением двигателя V600. Это означает 610 лошадиных сил и 815 Нм крутящего момента (хотя ради пояснения - V600 по-британски - это мощность 600 британских лошадиных сил (bhp) и крутящий момент в 600 британского фута силы (lb-ft), которые позволяли развивать максимальную скорость в 320 км/ч. Кит V600 был разработан командой спецпроектов "за зеленым занавесом" Aston Works Service, что звучит чуть более агрессивно, чем нынешняя "Q by Aston Martin". Ну и наверняка поэтому у автомобиля более агрессивный характер.

Полагаю, он должен быть очень быстрым...

Да, у него нет мгновенного ускорения современного автомобиля с турбонаддувом, более того, только олдскульный большой двигатель с двумя компрессорами Eaton может продемонстрировать такую ощутимую мощность на разгоне. Ощущение, будто автомобиль глубоко вздыхает, прежде, чем тяжело и мощно выдохнуть. Если бы у него была современная коробка передач с подрулевыми переключателями, никто бы вообще никуда не уехал, но здесь - пятиступенчатая механика с длинными передачами, что требует от водителя внимательности и точного расчета переключений. Как и довольно-таки пустой руль огромного размера, установленный под необычным углом.

Как он управляется?

4,7 метра и 1 970 килограмм Vantage замаскированы на удивление хорошо, но это до первого поворота, когда приходится замедляться до второй передачи. Это машина типа "медленно внутрь, быстро наружу", а не из тех, что любит быстрые повороты. На самом деле, мне бы понравилось гонять по длинной пустой взлетно-посадочной полосе, чтобы развить легендарную максимальную скорость. В отличие от четырехместного автомобиля с плюшевыми подголовниками, новая 510-сильная версия Vantage отлично чувствует себя в поворотах, не в последнюю очередь из-за отсутствия задних сидений и менее объемного багажника. Он активен и агрессивен там, где его дед вялый до раздражения.

Значит, современный Vantage - это более спортивный автомобиль?

О да. Тем не менее, он сохранил ощущение маслкара, что и автомобиль на 20 с лишним лет его старше. Его вес и ширина кажутся столь же ощутимыми, даже несмотря на то, что более острые реакции на руле и более умная электроника добавляют несколько уровней дополнительной уверенности. По-прежнему кажется, что зажигательный выход из поворота - это совсем другой уровень удовольствия, отчасти за счет коробки передач, которая даже более резкая, чем у V600. Раньше было пять скоростей, а тут - целых семь! Он поражает своими способностями, при этом осваиваться в нем приходится достаточно долго. Но потом расстаться с ним просто невозможно.

Какой вывод?

Что ж, я вырос на более старом Vantage, воплощающем то, что, как я думал, означает Aston Martin. И каждая машина эпохи доктора Беза, на которых я впоследствии ездил в сознательном возрасте - хрупкие маленькие DB9 и им подобные - совершенно этому ощущению не соответствовали. Но время от времени непокорный новый Vantage с механической коробкой передач заставлял меня почувствовать, что управляю Aston Martin, о котором всегда мечтал, а покатушки на этих двух машинах по очереди дает представление об их общей ДНК, но выдает их совершенно разные поколения. Шильдик Vantage превратился из части названия в лучшего соперника Porsche 911 менее чем за два десятилетия, но при этом сохранил важную преемственность. Весьма неплохо.

1999 Aston Martin Vantage V600 // 5340 куб.см V8 с двойным компрессором, задний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач // 610 л.с., 815 Нм, 0–100 км/ч за 3,9 секунды, 320 км/ч (заявлено…) // 1970 кг // 233 000 фунтов стерлингов стоил новым, около 500 000 фунтов стерлингов сейчас.

Aston Martin Vantage 2021 года // 3982 куб.см V8 с двойным турбонаддувом, задний привод, семиступенчатая механическая коробка передач // 510 л.с., 685 Нм, 0–100 км/ч за 4,0 секунды, 320 км/ч // 1,499 кг // 114,850 фунтов стерлингов новый

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика