18 марта 2021 09:03

Что случилось с Morgan EV3?

Трехколесный электромобиль Morgan был законсервирован до начала производства

Что это такое?

Великолепие, вот что это такое. На Женевском автосалоне 2016 года Morgan представил EV3 - версию вездесущего 3 Wheeler с электродвигателем вместо привычного двухцилиндрового мотоциклетного двигателя.

Указанный электромотор находился за сиденьями и приводил в движение единственное заднее колесо. Нам обещали «те же характеристики управляемости, что и у обычного 3 Wheeler», и что через пару лет он действительно поступит в продажу вместе с бензиновой версией примерно за 30 000 фунтов стерлингов.

Его основная структура была деревянной - потому что это Morgan - но панели кузова были карбоновыми с латунными решетками для охлаждения, чтобы электродвигатель не сильно нагревался. Внешний вид со смещенной центральной фарой был вдохновлен старыми гоночными мотоциклами. И было на что посмотреть, так как спереди не было блестящего двигателя, привлекающего внимание.

Что он обещал в будущем?

Что даже автопроизводителям, занимающимся "гаражным" производством, таким как Morgan, рано или поздно придется столкнуться с острой проблемой электрификации, поскольку правительства во всем мире приближаются к запрету продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем.

Единственный способ, которым большинство этих небольших автопроизводителей смогут выжить в следующие пару десятилетий, - это покупать готовые электрические трансмиссии, как сегодня они покупают для свои двигатели внутреннего сгорания, за небольшую часть той цены, которую нужно было бы заплатить, чтобы разрабатывать свои собственные.

В настоящее время есть несколько компаний, которые предлагают силовые агрегаты для электромобилей plug-and-play для установки во что угодно, но все они появились в прошлом году или около того. Еще в 2017 году Morgan планировал объединиться с компанией Frazer-Nash Energy Systems, которая будет поставлять проверенные аккумуляторы, двигатели и зарядные устройства для EV3. Но, увы, соглашение между двумя компаниями было сорвано - видимо, возникли проблемы с поставками - и весь проект был свернут.

Назовите несколько цифр.

Когда был представлен EV3, Morgan заявил, что у него будет электромотор мощностью 61 л.с. и аккумулятор на 20 кВтч. Разгон до 100 км/ч займет около девяти секунд, и он пролетит 250 километров без подзарядки. Максимальная скорость была 145 километров в час, а общий вес составит всего полтонны, потому что, ну, в общем, ничего особенного.

Спецификации были пересмотрены в конце 2017 года после того, как Morgan вступил в техническое партнерство с Frazer-Nash Energy Systems. Нам сказали, что EV3 будет иметь «сопоставимые характеристики со своим бензиновым братом» и будет иметь батарею на 21 кВтч. Пиковая мощность двигателя составляла 56 л.с., а предполагаемая дальность полета снизилась до 200 км.

Он действительно ездит?

Несомненно, у Morgan были прототипы - он не стал бы запускать EV3 в производство, если бы не был уверен, что идея понравится. Когда он был представлен в 2016 году, глава отдела дизайна Morgan Джон Уэллс рассказал нам, каково было управлять им: "Вы просто едете так быстро, как только осмеливаетесь, и вы все равно можете катать его, как обычный трехколесный велосипед! Ветер и жужжание мотора - это настоящие ощущения. Похоже на космический корабль".

Другой вопрос, испытал ли Морган EV3 до такой степени, что он был способен обеспечить заявленные показатели производительности/запаса хода.

Почему мне должно быть это интересно?

Потому что, хотя EV3 на самом деле так и не был реализован, электромобили - это будущее для малых автопроизводителей Великобритании в такой же степени, как и для всех крупных. EV3 появился слишком рано, чтобы Morgan смог с ним справиться, и это печально (хотя, без сомнения, в какой-то момент он попытается снова).

Все эти компании в любом случае покупают двигатели и технологии у других производителей и будут делать то же самое, когда дело касается аккумуляторов и электромоторов. Так что их способ работы не должен сильно измениться. А вот машинам придется. Платформы, лежащие в основе новых Plus Four и Plus Six от Morgan, были разработаны с учетом эволюции, поэтому они должны быть готовы ко всему, что будет дальше. Мы надеемся, что другие думают так же далеко вперед.

Почему не получилось?

Проблемы с поставками, только и всего. Morgan представил EV3 на Женевском автосалоне в 2016 году, а несколько месяцев спустя объявил, что планирует продать первые 19 автомобилей, получивших название «1909 Edition», через лондонский универмаг Selfridges по 52 500 фунтов стерлингов каждый.

Затем все затихло до конца 2017 года, когда Morgan объявил о своем техническом партнерстве с Frazer-Nash Energy Systems и пересмотрел спецификации. Производство должно было начаться в 2018 году на заводе Morgan’s Pickersleigh Road в Вустершире, но соглашение между двумя компаниями было сорвано, и реализация проекта была приостановлена на неопределенный срок.

«Электрификация - это хорошо, - сказал нам генеральный директор Morgan Стив Моррис в 2019 году после значительных инвестиций итальянской финансовой компании Investindustrial, - но нам нужен правильный партнер».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика