16 марта 2021 12:03

Руководство Top Gear по дрэг-рейсингу

Думаете, нужно всего лишь доехать до финиша? Попробуйте еще

Да, дрэг-рейсинг все еще популярен, несмотря на то, что кажется, уже канул в историю. Достаточно посмотреть на то, сколько фильмов про этот вид спорта было снято. Даже фильмы "Форсаж" - до того, как превратились в бесконечную жвачку о супергероях - начинались как фильмы про дрэг-рейсинг.

Таким образом, ясно, что любовь к гонкам по прямой сохраняется и по сей день. Но, дрэг-рейсинг на самом деле не так прост, как кажется.

Гонять стоит на специальных трассах.

На данном этапе кажется довольно важным отметить, что у дрэг-рейсинга есть время и место. Это место не на улице, шоссе, эстакаде, подземном переходе, во дворе или где-либо еще, где ваша ошибка может привести к неприятным последствиям для посторонних людей. Возможно, вы не являетесь ответственным человеком, но самое замечательное в том, что если вы притворитесь ответственным, никто никогда не узнает, что вы все время притворялись. В отличие от того, когда вы смотрели «Кошек» и делали вид, что это не худшее, что когда-либо снимали.

Это означает, что вы окажетесь на дрэг-стрипе. Трассы для дрэга обычно длиной в одну восьмую мили или четверть мили. Если у вас более метрический нрав (а это везде, кроме Англии, США, Либерии и Мьянмы), это примерно 200 метров или 400 метров. Так что гонка по ним короткая, резкая и точная. Что-то вроде инверсии романа Томаса Харди.

У дрэг-стрипов специально подготовленное покрытие для максимального сцепления, гравийные или песчаные ловушки, исключительно точный механизм синхронизации, специальные отсеки для прогрева шин и зона проверки, чтобы убедиться, что ваша машина безопасна для гонок.

Вам понадобятся... шины.

Но что вам нужно, чтобы появиться на дрэг-стрипе? Ничего особенного - зрителем можно присутствовать даже без машины. Однако, если вы хотите соревноваться, мы обнаружили, что какой-либо вид автомобиля или мотоцикла может быть большим плюсом.

В большинстве случаев вы обнаружите, что барьер для входа в дрэг-рейсинг один из самых низких в автоспорте. Вам понадобятся только действующие водительские права, или, если у вас их нет (например, из-за того, что вы слишком молодой человек), вам понадобится спортивная лицензия. Стоит связаться с людьми, которые организовывают соревнования или тренировки на трассе, на которой вы хотите присутствовать, чтобы узнать стоимость, какие документы вам нужны, какие автомобили разрешены и какой альбом Pink Floyd они считают лучшим.

Чем быстрее ваш автомобиль, тем больше вам понадобится. Для начала нужен пригодный к эксплуатации автомобиль (с которого ничего не капает), а также разумная одежда и одобренный шлем - это, как правило, все, что вам нужно, но до пожарных костюмов, ремней безопасности, каркасов безопасности и HANS устройства, гоночные топливные элементы и парашюты, когда вы начнете участвовать в серьезных соревнованиях.

Кроме того, небольшой совет: выключите кондиционер, прежде чем прогревать шины. Вы получите немного больше от двигателя, если кондиционер выключен, и вы не будете капать водой по всей линии старта, что не будет бесить окружающих.

Боритесь со своими инстинктами и мощным бернаутом.

Учитывая, что вы читаете практическое руководство, мы предполагаем, что вы еще не являетесь сертифицированным пилотом драгстера Top Fuel, сертифицированным NHRA. Итак, вы, скорее всего, встретитесь с чем-то умеренно мощным на дорожных шинах. Но пусть это вас не пугает - мы рекомендуем начать именно с этого.

Не беспокойтесь о зоне прогрева шин для начала - объезжайте ее и становитесь в очередь. Покрышки Pro Drag настолько же липкие, как затруднительное положение австралийского Facebook, поэтому они собирают все кусочки резины и мусор, лежащие вокруг трассы. Бернаут перед гонкой помогает прогреть шины, да, но в основном это нужно для того, чтобы счистить весь мусор и обеспечить чистую, ровную поверхность с максимальным сцеплением.

Ваши дорожные шины не собирают мусор так сильно, поэтому их не нужно чистить. Кроме того, если вы попытаетесь делать бернаут на умеренно мощной машине, вы можете на самом деле не крутить колеса, а вместо этого направить эту мощность на ваши карданные валы, коробку передач и дифференциал, заставляя вашего механика разбираться со множеством забавных вещей.

Если вы категорически настаиваете на бернауте, полейте ведущие колеса водой и выезжайте из лужи. Делайте бернаут, пока не почувствуете, что шины восстанавливают сцепление с дорогой, затем сбросьте газ и катитесь вперед. Нам говорят, что мощный, героический бернаут на всем протяжении линии старта, никого не впечатляет - линия старта подготовлена ​​с использованием необычайно липкой жидкости для улучшения сцепления с дорогой, и кусочки покрышки сделают его только хуже.

Изучите свою машину, чтобы добиться успеха.

Ключевой частью дрэг-рейсинга - и той частью, которая, как правило, требует больше всего навыков и практики, - это старт. Любой идиот может размять правую ногу (или левую, если он чувствует себя особенно авангардно) и ехать по прямой. Но это так же связано с дрэг-рейсингом, как и пробежка связана с олимпийским марафоном.

Для начала вам не нужно ждать, пока загорится зеленый свет. Однако вы ждете, пока он вот-вот загорится - если вы сможете стартовать, когда погаснет последняя желтая лампа, время, необходимое машине, чтобы начать движение пройдет как раз к моменту, когда вы будете пересекать стартовую линию на зеленый.

Таким образом, старт требует доли секунды времени и реакции. Но для этого также необходимо доскональное понимание вашего автомобиля и того, как извлечь из него максимальную пользу. У него будет правильное количество оборотов, чтобы удерживать его, чтобы он не увязал и не зажег шины, правильный способ крутить дроссель, чтобы избежать пробуксовки колес, отнимающей много времени, правильный способ отпустить сцепление, чтобы не истирать диски сцепления в пыль, или правильно нагружать гидротрансформатор.

Вам нужно будет сделать несколько тренировочных заездов, чтобы выяснить, что нужно вашей машине, чтобы уйти с линии так быстро, насколько это возможно, но есть несколько моментов: более крупные двигатели с более высоким крутящим моментом более склонны к пробуксовке, а у менее большие - наоборот. Передний привод может бороться за сцепление с дорогой из-за смещения веса назад при ускорении, в то время как задний привод имеет преимущество, поскольку вес ложится на задние колеса, улучшая сцепление с дорогой. Как правило, полный привод наименее склонен к сильной пробуксовке.

Лазеры

На стартовой линии будут два лазера, запускающие елку. И хотя лазеры, запускающие рождественскую елку, звучат как самое интересное 31 декабря, которое только можно вообразить, все это имеет правильное назначение на дрэг-стрипе. При пересечении первого луча вверху загорается свет «pre-stage», что похоже на «почти готов» или большой палец вверх. Пересечение второго означает, что вы абсолютно готовы или «staged». Оттуда три вертикально расположенных желтых огонька загорятся один за другим с интервалом примерно в полсекунды перед зеленым. Включение красного цвета означает, что вы пересекли линию старта (фальстарт), поэтому потренируйтесь подождать на долю секунды дольше, прежде чем начинать заезд.

С механической коробкой вам нужно быть на первой передаче с выжатым сцеплением и удерживать акселератор достаточно, чтобы поддерживать высокие обороты. Затем в нужный момент подайте больше мощности, отпуская сцепление. Не бросайте сцепление - это сильно изнашивает многие важные и дорогие детали и может их сломать. По крайней мере, вы нарушите сцепление и потеряете доли секунды.

С автоматической коробкой передач вам нужно удерживать левую ногу на тормозе с довольно приличным усилием, а затем наращивать обороты правой. Это нагружает гидротрансформатор, обеспечивая максимальный крутящий момент. Отпустите тормоз в нужный момент и выжимайте газ, не нарушая сцепления.

Вам нужно сфокусироваться.

Итак, вы стартовали. Поздравляю! Отложите это руководство и сконцентрируйтесь на остальной части гонки. Если вы прочитаете это перед тем, как отправиться в путь, осталось еще немного.

Мы должны подчеркнуть: смотрите вверх и прямо вперед. Не смотрите на табло хронометража. Не оглядывайтесь, чтобы увидеть, выигрываете ли вы.

Не отпускайте педаль газа до финиша, затем осторожно затормозите и вернитесь на парковку. Если вы находитесь на полосе, находящейся дальше от перекрестка, дождитесь, пока другой гонщик уедет первым, чтобы не попасть в аварию по окончании гонки.

Получите распечатку вашего заезда. Если вы новичок в дрэг-рейсинге, ваше время будет весьма средним. В девяти случаях из десяти это не будет иметь никакого отношения к машине, и все будет связано с вами.

Так что изучайте свою машину. Нужно ли больше оборотов, чтобы не увязнуть? Вам нужно отпускать сцепление немного медленнее, чтобы избежать пробуксовки колес? Через некоторое время вы узнаете свою машину и то, как она реагирует на различные воздействия, температуру, высоту и астрологические циклы. Если Меркурий ретроградный, у вас просто не будет хороших заездов.

Вот что означает распечатка времени.

Интерпретация вашего временного расписания - отличный способ понять, как работает ваша машина, как у вас дела и как вы можете извлечь из этого максимальную пользу.

RT: это время реакции. Это не влияет ни на какие другие части вашего времени заезда; вас измеряют только с того момента, когда вы покидаете линию старта. Если вы просто пытаетесь понять дрэг-рейсинг, стартуйте, когда будете готовы… в пределах разумного. Но вы можете определить, когда стартовать, посмотрев на время, потому что оно измеряется только между моментом появления зеленого света и выходом ваших передних колес из лазерного луча. Отрицательное время означает, что вы стартовали раньше; зияющие промежутки означают, что вам нужно стартовать раньше.

60 футов: Старт важен. То, насколько быстро и легко вы переходите от неподвижного состояния к заезду на четверть мили, дает мультипликативный эффект на то, как вы закончите заезд. Практическое правило дрэг-рейсинга: не используйте большой палец, используйте автомобиль, потому что он будет намного быстрее. Другое практическое правило состоит в том, что в машине каждая десятая секунда, на которую вы сокращаете свое 60-футовое время, означает две или три десятых вашего общего времени. Таким образом, ваше 60-футовое время показывает, насколько хорошо вы трогаетесь с места и какой крутящий момент со старта может развить двигатель.

330 футов: это говорит о том, насколько хорошо вы переключаете передачи. Прокатиться в дыму означает, что вы действительно плохо начали гонку.

1/8-я мили: это говорит о комбинации факторов - если время 60 и 330 футов хорошее, скорее всего, ваши 1/8-я мили будет тоже. Лучшие времена означают, что вы хорошо стартуете, хорошо переключаете передачи и у вашей машины хороший крутящий момент. Плохие времена означают, что вашей машине нужны обороты, чтобы набрать скорость, или ваши переключания не рассчитаны по времени и не выполняются должным образом.

1000 футов: это говорит о мощности двигателя, а не о крутящем моменте. На этом этапе гораздо важнее, как ваш двигатель тянет на высоких оборотах, чем крутящий момент. Крутящий момент преодолевает инерцию; мощность делает скорость.

ET: Прошедшее время, или сколько времени вам потребовалось, чтобы проехать четверть мили. Мы обнаружили, что чем ниже, тем лучше. Если у вас есть автомобиль с хорошим крутящим моментом на старте, и вы хорошо реагируете и трогаетесь с места, теоретически вы можете неплохо провести время.

Конечная скорость или км/ч: как быстро вы пересекли финишную черту, измеряется в километрах в час. В зависимости от того, где вы участвуете в гонке, это также может быть измерено в милях в час или - если вы участвуете в гонке в Корнуолле - в фарлонгах за миг. Если скорость достаточно высока, значит, у вас хорошая максимальная мощность. Если ET по-прежнему довольно средний, но конечная скорость хорошая, это означает, что ваша максимальная мощность на высоте, но крутящий момент на низком уровне (или, возможно, ваш старт) нуждается в улучшении.

Итак, вооружившись этим плотным фолиантом новых знаний, отправляйтесь на ближайший трек и попробуйте сами. Или нет. Это действительно не наша забота.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика