15 марта 2021 08:03

Porsche Taycan на льду Байкала

На самом крутом электрическом Porsche по самому крутому пресноводному озеру в мире! Боком, не выходя из заноса! Да, повезло. Да, завидовать можно

Раз в два года представительство Порше в России собирается с силами и средствами – и устраивает такой мега-ивент, разговоров и воспоминаний о котором хватает еще на пару лет: как раз до следующего ивента. В 2019-м это был рейд на новых Cayenne Coupe по Камчатке – сумасшедшему краю медведей, вулканов и гейзеров, лосося и крабов, армейских стрельбищ и подводных ракетоносцев на боевом дежурстве. Если вдруг забыли – жмем сюда.

В этом году по понятным пандемическим причинам все могло ограничиться символической вылазкой в какие-нибудь Электроугли. Причем намордники были бы даже на автомобилях, двигающихся на предписанной дистанции в 150 м друг от друга. И никто бы не удивился, ибо вирус-апокалипсис-армагеддон. Но в Porsche Russland придумали кое-что получше: вывезли всю линейку своей новейшей электрички на байкальский лед. И официально предложили журналистам и блогерам (кто-то же должен делать эту работу) ездить на них только боком. Ну, или задом наперед.

Краткие тактико-технические данные:
базовый Taycan – 230 км/ч, 5,4 с до сотни и пиковая мощность в 408 л.с.
Taycan 4S – 250 км/ч, 4 с до ста и 571 л.с.
Taycan Turbo – 260 км/ч, 3,2 с до сотни, 680 л.с.
Taycan Turbo S – 260 км/ч, 2,8 с, 761 л.с.

Кстати, пусть вас не смущает слово Turbo: наддув электромоторов еще не изобрели, и никаких турбин на электромобилях , разумеется, нет. Просто Porsche сохранил привычный способ обозначения мощности своих моделей – по нарастающей от базы до Турбо-Эс. И да, мозги от этого слегка набекрень).

Как видите, потенциала даже базового Тайкана более чем достаточно, чтобы на уникальном байкальском льду (он действительно особо скользкий, как мокрое мыло) задние колеса при желании моментально обогнали передние – несмотря на полный электропривод и гражданскую шипованную резину.

А уж более мощные версии легко позволяют заменить байкальский лед сухим асфальтом – и скользить по нему до тех пор, пока не кончится энтузиазм или шины. Если не верите, загляните в книгу Гиннесса: в прошлом ноябре Тайкан попал туда как рекордсмен по электродрифту: 42,141 км в непрерывном заносе со средней скоростью 46 км/ч. Окей, асфальт для этого пришлось все-таки полить, иначе скользить пришлось бы в основном на голых дисках. А Тайкан был заднеприводный – в китайской спецификации, но что это меняет?

Тем более – на льду. Инструкторы фирменного Porsche Experience Center Russia под управлением Олега Кесельмана подготовили программу в духе "джимхан" незабвенного Кена Блока. Соединенный в одну цепочку набор упражнений требовал двигаться по сложным траекториям в постоянном скольжении, срывая машину рулем и "газом", а затем удерживая ее в заносе. Полдня тренировок, затем – заезды на время, почетно – выехать из 5 минут: как видите, круг получился ни разу не короткий! Взгляните на фотки с дрона, там хорошо виден реальный масштаб байкальских просторов. А для сравнения была возможность прокатиться по тому же "треку" и на классических полноприводных 911. Почувствуем разницу?

О, разница таки есть. Вот вам три самых важных впечатления.

1) Ответ на самый главный вопрос: на льду и морозе –25 любой из этих электричек (с минимальным WLTP-пробегом больше 430 км) полного заряда хватает на целых 3,5 часа бешеного драйва. Прикиньте: машины практически всю дорогу люто буксовали, выбрасывая из-под всех четырех фонтаны ледяной крошки, а на спидометре доходило до 170 км/ч! Бензобак за это время тоже бы ушел, честно.

2) Происходившее сложно считать полноценным тест-драйвом – с традиционным обнюхиванием всех ручек, кнопок, пунктов меню и прочих технических подробностей. Если честно, я просто обалдел от количества функций, дисплеев и надписей на них. Все, что я освоил в Taycan – это как включать режим Sport S и отключать противобуксовочную систему. Но этого хватило, чтобы понять: Тайкан – реальный Порше. Едет, как Порше, рулится, как Порше, пахнет, как Порше.

3) Но есть и нюансы. Он мчит, почти как Кайман, но весит, почти как Кайен: больше двух тонн. На асфальте, может, и не заметил бы, но на льду шаблон потрескивает))) Правда, низкий центр тяжести и нейтральный баланс заметно облегчают езду в скольжениях по сравнению с 911: тот много легче, но из-за тяжелой кормы более инерционен и дальше улетает при резких разворотах на 180.

И еще про электротягу: как положено электромотору, максимальный крутящий момент тут развивается прямо с места. Так, как в разгоне идут за педалью газа электромобили, ни одна машина с ДВС просто не умеет: моментальный отклик, мощнейший бросок, который ошеломляет непривычный мозг.

Но для Тайкана инженеры Порше чуть-чуть изменили этот инопланетный электрохарактер, приблизив реакции на газ к поведению "нормальных" суперкаров Porsche. Такой стиль нарастания тяги не портит сумасшедший разгон, а лишь позволяет вашим рефлексам адаптироваться, приготовиться к нему, как на нормальном суперкаре: уверяю вас, при почти 800 лошадях под капотом это чрезвычайно полезная адаптация. Не верите – прочтите вердикт нашего эксперта-гонщика Соколова вот здесь. А если захочется узнать про технику побольше – загляните сюда.

Так что нас совершенно не удивляет, что в 2020 году Taycan в России возглавил хит-парад электропродаж с результатом 156 автомобилей, на одну машину обойдя суперуспешный Audi e-tron. А в прошедшем январе оторвался еще дальше: 54 против 15 Audi по статистике AEB, 57/19 по регистрациям в ГИБДД.

Да, приобретение и эксплуатация электромобиля Porsche остается привилегией о-очень обеспеченных россиян. И, скорее всего, Taycan еще долго будет не единственным автомобилем у своего владельца. Но, согласитесь, для традиционных спорткаров Porsche это утверждение справедливо почти в той же степени. Тогда почему бы и нет?

По крайней мере, 718-е семейство (Cayman и Boxster) по мировым продажам Taycan уже догнал.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика