12 марта 2021 10:03

Ретро: братья - "золотые руки"

Познакомьтесь с братьями, сделавшими себе имя в мире ретроавтомобилей. Не верите? Просто спросите Гордона Марри

По словам Натаниэля и Каллума Севиур, братьев, владеющих гаражом Retropower в Лестершире, «сделано на заказ» - слишком просто звучит, чтобы объяснить то, что они делают. «Когда клиент приходит за первой консультацией, мы задаем ему много вопросов, - говорит Кэл, его старший брат энергично кивает. «Какие машины у вас были до того, что вам нравится? Как вы хотите, чтобы он управлялся? Для чего вы собираетесь его использовать? Это должен быть повседневный автомобиль, или просто машина выходного дня, или трековая машина? Каким вы хотите, чтобы он ощущался, а не просто выглядел... мы больше, чем просто место, где можно выбрать цвет и ткань для интерьера...»

Он не шутит. Несмотря на то, что компания ютится в скромных зданиях на ферме недалеко от Хинкли, проекты, которые у нее есть в работе, представляют собой мечты о ретро-лихорадке, праздную фантазию и неприличные шутки в пабах. Не столько простые рестомоды, сколько полноценная генная инженерия. Это евгеническое моделирование машин: скрещивайте желаемые черты вместе, чтобы улучшить результат, и добродушно приветствуйте большими пальцами вверх условности. Если это нужно клиенту, Retropower заставит это работать.

Отсюда и такие проекты, как Kaiser - Mercedes '69 W108 с подрамниками Jaguar, пневматической подвеской и почтенным LS V8 от Corvette. Есть похожий Jag XJC с LS, радость которого заключается в его относительной тонкости, выпотрошенном и обновленном интерьере. Alfa Romeo GT Junior, владелец которого требовал, чтобы он был «быстрее на треке, чем любой BMW с шильдиком M», поэтому он окрашен в очень быстрый оттенок светло-голубого и оснащен 2,7-литровым атмосферным двигателем Millington Diamond мощностью 300+ л.с. (такие двигатели чаще используются в соревнованиях Escort), шестиступенчатой коробкой Sadev и задней подвеской Cosworth. Симпатичная вещь, снаружи и внутри, и, по-видимому, более чем способная на ходу, чтобы соответствовать любому шоу BMW.

И это не прекращается. Сгорбленный с забавными задними шинами, Lancia Stratos HF Volumex возник из переработанного комплекта Lister Bell, оснащенного 24-клапанным двигателем Alfa Busso V6 с наддувом. Углубиться в размышления здесь? На Stratos повлияли не обычные раллийные машины Группы 4, а концепт Stratos Zero семидесятых: ода форме Марчелло Гандини, которая выглядит так, как будто она разрубит пешехода пополам. Это продуманные автомобили, вдохновленные неожиданными направлениями.

«Мы собрали отличную команду», - говорит Нат. «В общем, я инженер, а Кэл занимается дизайном - он заставляет машины выглядеть правильно, а я заставляю их работать. И мы почти никогда не спорим... может, немного... но ничего серьезного. Мы просто хотим возиться с автомобилями - если это может быть бизнес, то это сработает».

Здесь происходит странная вещь. И Нат, и Кэл - прекрасные люди, и создается впечатление, что Retropower появился случайно. Тем не менее, это полностью противоречит безжалостным преобразованиям реальных автомобилей. Нат - инженер-механик, который работал в различных высокотехнологичных производственных предприятиях, теперь отвечает за производство и проектирование, Каллум - бывший менеджер бара (и давний реставратор и модификатор интересных вещей) заботится о дизайне, курирует сборку и электромонтаж. На основе их основных навыков сформирована команда, которая заботится обо всем остальном, от кузовных работ и покраски до интерьеров, и если есть что-то особенное, так это качество работы. И внимание к деталям.

И это то, что замечают. Как насчет заказа на создание идеального Ford Escort MkI Гордона Марри? Новый мегакар Марри - V12 стоимостью 2,4 миллиона фунтов стерлингов, сын F1 T.50 - это окно в сознание дизайнера. Страстная экономия веса, преступное внимание даже к самым банальным мелочам, интеллектуальные, но нестандартные инженерные решения проблем, уже интеллектуально решенных крупными корпорациями. Это механическая коробка с атмосферным двигателем Cosworth V12 мощностью 650 л.с. Он имеет усовершенствованную и улучшенную версию технологии граунд-эффекта Brabham BT46B Fan Car, и он крошечный. И Марри попросил Retropower построить ему машину. Когда вы слышите по телефону короля инженерных деталей и нюансов, разве вы не переживаете, что это будет кошмар?

В результате получился очень чистый, очень лаконичный MkI, оснащенный 2,3-литровым Cosworth Duratec и вызывающей разногласия независимой подвеской сзади вместо обычной живой задней оси - в чем Нат убедил Марри, потому что он хотел приличной езды по британским дорогам. Есть подогрев сидений и улучшенный HVAC, сталь и тонкий корпус, но нет радио. Это урезанная ода тому, что делает Retropower и что Марри хочет использовать как автомобиль, а не жертву условностей. Однако это скорее сделано для определенной цели, чем для обретения противоречий. Каллум снова: «Мы делаем автомобили, которые нас интересуют. Это заставляет нас улыбаться. Вот почему здесь так много разных вещей - мы могли бы заработать больше денег, цитируя себя... но какая в ​​этом радость?"

Он уверен в том, что говорит. Надо сказать, что Retropower не облегчает себе задачу. Каждый автомобиль требует определенных навыков и усилий, решая целый ряд новых инженерных и эстетических задач. Никогда не повторяться означает, что автомобили требуют времени. И больших карманов - бюджеты согласованы, но каждый проект Retropower рассчитывается по часам, поэтому окончательные счета могут быть несколько отличаться. Даже то, что не выглядит слишком сложным, оказывается переработанным на уровне ДНК. Возьмем, к примеру, Suzuki SJ413 GTi. Переделанный SJ с расширенными стальными арками и двигателем от Suzuki Swift GTi под капотом. Всего 125 лошадиных сил, но он, очевидно, создает впечатление горячего хэтчбека в совершенно неподходящей оболочке. Вы думали, что маленький New Jimny был прекрасен своим ретро-стилем? Вы только посмотрите на эту штуку.

Затем есть Project Utah, '66 MkII Jaguar (название является данью оригинальному обозначению прототипа автомобиля, фанаты фактов), крупнотоннажная классика, которая была изменена и сглажена с хирургической точностью. Теперь есть крышки для колес - которые, честно говоря, выглядят так, как будто они должны были быть там с самого начала - и под капотом должен быть установлен шестицилиндровый двигатель 2JZ на корпусах дроссельной заслонки Jenvey. И да, вы все правильно прочитали. Ересь или гениально?

Но это то, чем это место прекрасно. Это группа людей, движимых страстью, а не прибылью, радостью, а не деньгами. Они могли бы заработать больше денег, продавая разные вещи, но они этого не делают. Retropower делает то, о чем большинство из нас только говорит, воплощает мечты в реальность. И делает это с теплотой и энтузиазмом, что заставляет вас отчаянно выяснять, какую машину хотят Нэт и Кэл для реализации их собственных мечт. И оказывается, что Каллум прав. Для Retropower «сделано на заказ» - слишком скромно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика